Дело № 2-2151/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2016 г. г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе
председательствующего судьи Белашовой Н.А.,
при секретаре Хабибулиной Д.Г.,
с участием:
помощника прокурора прокуратуры г. Биробиджана Скляр О.А.,
истицы Олейник Н.Г.,
представителя ответчиков Управления по опеке и попечительству ЕАО, Правительства ЕАО Евдокимова И.А., действующего на основании доверенностей от 11.01.2016 и 28.12.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора города Биробиджана, действующего в интересах Олейник Н.Г., к управлению по опеке и попечительству Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставить жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора г. Биробиджана, действующий в интересах Олейник Н.Г. обратился в суд с исковым заявлением к управлению по опеке и попечительству Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставить жилое помещение, мотивировав свои требования тем, что мотивировав свои требования тем, что Олейник (Афанасьева) Н.Г. братилась с заявлением о защите ее жилищных прав, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
По результатам проверки установлено, что Олейник (Афанасьева) Н.Г. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее отец ФИО1 умер 01.10.1999, мать ФИО2 умерла 01.10.2000.
По сведениям мэрии города Биробиджана с Олейник (Афанасьевой) Н.Г. 24.11.2005 заключен договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, жилой площадью 9,4 кв. м.
Согласно информации управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО жилой площади за Олейник (Афанасьевой) Н.Г. не зарегистрировано.
Из информации государственного унитарного предприятия ЕАО «Бюро технической инвентаризации ЕАО» следует, что Олейник Н.Г. не использовала право на бесплатную приватизацию в жилых помещениях, в домах государственного и муниципального жилищного фонда на территории города Биробиджана.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством РФ установлены социальные гарантии и дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).
Исходя из ст. 2 ФЗ № 159-ФЗ обеспечение детей-сирот жилой площадью является государственной гарантией по социальной поддержке названной категории детей.
В соответствии с абзацев 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 5, ч. 9 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы власти субъекта Российской Федерации.
Согласно сведениям мэрии города № 452 от 18.05.2005 Олейник (Афанасьева) Н.Г. состояла в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в очереди № 28.
Решением жилищной комиссии при мэрии города МО «Город Биробиджан» от 11.11.2005 Олейник (Афанасьевой) Н.Г. выдела комната № в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 9,4 кв.м.
24.11.2005 с Олейник (Афанасьевой) Н.Г. заключен договор социального найма жилого помещения на вышеуказанную комнату общей площадью 9, 4 кв.м., что противоречит нормам жилой площади, установленной ст. 57 ЖК РФ и п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона ЕАО от 20.07.2007 № 196-03 «Об установлении единой социальной нормы площади жилого помещения при предоставлении мер социальной поддержки в ЕАО».
Из ответа управления по опеки и попечительству правительства ЕАО от 13.05.2016 следует, что Олейник Н.Г. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не значится.
Таким образом, Олейник (Афанасьева) Н.Г. по настоящее время право по обеспечению ее благоустроенным жилым помещением государственного специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированных жилых помещений на территории города, не реализовано.
Просил обязать Управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области включить Олейник Н.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, обязать правительство Еврейской автономной области предоставить Олейник Н.Г. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированного жилого помещения установленной нормы предоставления жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в черте муниципального образования «Город Биробиджан».
Определением суда от 15.06.2016 привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – мэрия города МО «Город Биробиджан».
В судебное заседание представитель третьего лица мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещен своевременно, просил дело рассмотреть в его отсутствие, о чем в материалах дела имеется телефонограмма.
Суд в силу ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя тртьего лица.
В судебном заседании истица Олейник Н.Г. исковые требования поддержала, суду пояснила, что в силу юридической неграмотности между ней и мэрией города был заключен договор социального найма комнаты, поскольку на тот период времени ей жить было негде, идти некуда, отец и мать умерли. При предоставлении комнаты, ей пообещали, что в последствии предоставят благоустроенное жилье, однако до сих пор его так и не предоставили, каждый год она обращается в различные инстанции, но ей только обещают предоставить жилье. Она ранее была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, но после того, как ей выдали эту комнату, ее из этого списка убрали. У нее трое детей, жить негде, вынуждена снимать жилье, поскольку в той комнате, которую ей выдали, жить невозможно, воды нет, душа нет, туалет за стенкой. Сейчас она платит за эту комнату, однако в ней не проживает. Просила иск удовлетворить.
Прокурор Скляр О.А. исковые требования поддержала, суду пояснила, что Олейник Н.Г. относится к категории детей-сирот, поскольку ее отец и мать умерли. Ранее у истицы была фамилия Афанасьева. Согласно выписке мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО от 05.03.2004, Афанасьева Н.Г. была поставлена на учет по улучшению жилищных условий с 06.02.2004, далее мэрия сообщила, что 18.05.2005 Афанасьева Н.Г. была поставлена на учет как ребенок-сирота. Через полгода истице была предоставлена комната в коммунальной квартире площадью 9,4 кв.м. и с ней был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: ЕАО, <адрес>. Она была вынуждена согласиться на проживание в этой комнате, поскольку проживать ей было негде. Договор социального найма был заключен, но указано, что данное жилое помещение передается ей в бессрочное владение и пользование, но на тот момент действовал закон, устанавливающий норму предоставления в 11 кв.м., а предоставлено было 9,4 кв. м. Полагает, что Олейник Н.Г. свое право не реализовала, поэтому просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчиков Евдокимов И.А. с исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что Олейник Н.Г. было предоставлено жилое помещение, как ребенку-сироте, то есть она уже была обеспечена жильем по договору социального найма по тому законодательству, которое действовало на тот период времени. Правительство ЕАО не отвечает за действия органов местного самоуправления. Кроме того, на тот период времени истица была уже совершеннолетней, полностью дееспособной, могла действия мэрии города обжаловать. Федеральный закон № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством только в том случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, кроме всего прочего, не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателей жилых помещений по договорам социального найма. Олейник Н.Г. является нанимателем жилого помещения по договору социального найма. Соответственно включение ее в список и обеспечение жильем – невозможно. Просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции закона действовавшей на момент постановки истицы на учет для получения жилого помещения (27.02.2004.) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Управление по опеке попечительству определено уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области по формированию дел на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), нуждающихся в предоставлении жилых помещений (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений (далее - лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей), а также по формированию банка данных детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на основании Постановления правительства ЕАО от 12.08.2008 № 225-пп «О реализации закона Еврейской автономной области от 25.06.2008 № 390-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Еврейской автономной области».
До определения Управления опеки и попечительства ЕАО функции по учету детей сирот в целях обеспечения их жилыми помещениями возлагались на орган местного самоуправления.
Согласно свидетельству о рождении № от 31.03.1983 Афанасьева Н.Г. родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее родителями указаны ФИО1 и ФИО2.
Из свидетельств о смерти установлено, что отец истицы ФИО1 умер 01.10.1999, мать ФИО2 умерла 01.10.2000.
Таким образом, на момент смерти родителей истица являлась несовершеннолетней и в силу положений ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Афанасьева (Олейник) Н.Г. относится к категории детей-сирот.
Согласно сведениям мэрии города № 452 от 18.05.2005 Олейник (Афанасьева) Н.Г. состояла в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в очереди № 28.
24.06.2004 Афанасьева Н.Г. окончила ГОУ НПО «ПУ-5», что подтверждается дипломом. С 01.09.2004 по 28.03.2006 проходила обучение в ОГПОБУ «Технологический техникум».
Из заявления от 06.02.2004 к мэру города Винникову А.А. следует, что Афанасьева (Олейник) Н.Г. обращалась в мэрию г. Биробиджана с заявлением о принятии ее на учет для получения жилой площади.
Таким образом, из материалов дела установлено, что до достижения возраста 23 лет истица Олейник Н.Г. в соответствии с нормами действовавшего на тот период законодательства, стояла на учете в органе исполнительной власти по месту своего жительства о предоставлении ей жилья во внеочередном порядке, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, и органом исполнительной власти было решено поставить ее на учет именно как лицо, оставшееся без попечения родителей в соответствии со ст. 57 п. 2 п.п. 2 действовавшего на тот момент Жилищного кодекса РФ.
Согласно материалам дела на заседании жилищной комиссии при мэрии МО «Город Биробиджан» ЕАО от 11.11.2005 рассматривали вопрос о выделении сирорте Афанасьевой Н.Г. комнаты № <адрес>. Решением жилищной комиссии при мэрии города МО «Город Биробиджан» от 11.11.2005 Олейник (Афанасьевой) Н.Г., как сироте, была выделена комната № в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 9,4 кв.м.
24.11.2005 с Олейник (Афанасьевой) Н.Г. заключен договор социального найма жилого помещения на вышеуказанную комнату общей площадью 9, 4 кв.м.
05.04.2007 Афанасьева Н.Г. заключила брак с Олейником В.А., послне чего ей была присвоена фамилия «Олейник», что подтверждается свидетельством о заключении брака № от 0.04.2007.
В судебном заседании истица указала, что после получения комнаты в общежитии она неоднократно приходила в мэрию и просила предоставить ей жилье.
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу о том, что Олейник Н.Г. совершила все необходимые и зависящие от нее действия с целью постановки на учтет для получения жилого помещения в порядке, предусмотренном ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» до достижения ею возраста 23 лет.
Как следует из справки ГУП «БТИ ЕАО» № 955 от 11.05.2016, Олейник Н.Г. не использовала право на бесплатную приватизацию в жилых помещениях в домах государственного им муниципального жилищного фонда на территории г. Биробиджана, Биробиджанского и Смидовичского района. Недвижимость до февраля 1998 года в ГУП «БТИ ЕАО» не зарегистрирована.
Судом из уведомления Управления Росреестра по ЕАО от 11.05.2016 установлено, что у Олейник Н.Г. в собственности отсутствует какое-либо недвижимое имущество.
Из ответа управления по опеки и попечительству правительства ЕАО от 13.05.2016 следует, что Олейник Н.Г. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не значится.
Таким образом, в судебном заседании из пояснений сторон, представленных документов установлено, что родители истицы умерли, с этого времени Олейник Н.Г. стала относиться к числу детей, оставшихся без попечения родителей. За этот период жилье ей как сироте по установленным нормам представлено не было, представитель Управления по опеке и попечительству ЕАО пояснил, что сведений в управлении об Олейник Н.Г. не имеется, так как она не обращалась до 23 лет в Управление по опеке и попечительству с письменным заявлением о включении ее в списки лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставляется жилье во внеочередном порядке, и, кроме того ей уже было прдоставлено мэрией горогда жилье по договору социального найма.
В соответствии с п. 2.1 решения городской Думы от 28.11.2002 № 486 «Об утверждении положения об учете, распределении и предоставлении гражданам жилых помещений в общежитиях, находящихся в собственности муниципального образования «Город Биробиджан» на учет для предоставления жилья в общежитиях принимались в том числе дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания образовательных учреждений всех форм собственности.
Согласно п. 3.1 вышеуказанного решения жилая площадь в общежитиях предоставляется гражданам как временная жилая площадь по договору найма при наличии свободных мест.
Вместе с тем, 24.11.2005 между мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» и Олейник (Афанасьевой) Н.Г. заключен договор № 36 социального найма жилого помещения: комнаты в коммунальной квартире общей площадью 9,4 кв.м по адресу: <адрес>
Согласно положениям ч. 4 ст. 57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (с. 5).
Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 настоящего Кодекса (ч. 6).
Согласно ч. 4 ст. 59 ЖК РФ при отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вселение в освободившееся жилое помещение осуществляется на основании договора социального найма в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Площадь комнаты предоставленной Олейник Н.Г. в коммунальной квартире составляет 9,4 кв.м. (общая площадь), что подтверждается договором социального найма от 24.11.2005 № 36, вселение в указанное жилое помещение Олейник Н.Г. производилось на основании решения жилищной комиссии от 11.11.2005.
Согласно п. 1.2 решению городской Думы муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО от 31.03.2005 № 195 «Об установлении учетной нормы жилой площади и нормы предоставления гражданам жилой площади в муниципальном жилищном фонде муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» в муниципальном жилищном фонде муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 12 кв. метров на одного члена семьи для граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Анализируя положения ст.ст. 57, 59 ЖК РФ и п. 12.2 вышеуказанного решения суд приходит к выводу о том, что жилое помещение предоставленное по договору социального найма Олейник Н.Г. не соответствует положениям ст. 57 ЖК РФ, в связи с чем считает, что Олейник Н.Г. до настоящего времени не обеспечена в установленном законом порядке жилым помещением как лицо относящееся к категории числа детей, оставшихся без попечения родителей и нуждается в предоставлении ей жилого помещения.
В силу ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Как установлено в судебном заседании Олейник Н.Г. состояла до достижения ею 23 лет в списке детей-сирот, и ей полагалось предоставить жилое помещение на данных основаниях, однако она была исключена из этого списка, фактически не реализовав свое право, предоставленное ей действующим законодательством, и не обратилась в органы опеки и попечительства до достижения ею 23 лет, однако суд считает, что она должна быть включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. До 23 лет она относилась к данной категории, в 2004 году была поставлена мэрией города на жилищный учет как сирота. Вины Олейник Н.Г. в том, что она была исключена органом местного самоуправления из списка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставляется жилье во внеочередном порядке, несмотря на то, что ей не было предоставлено жилое помещение по установленным нормам, а также в том, что сведения о ней не были в дальнейшем переданы в органы опеки, которые должны осуществлять полномочия по защите детей, нет. Как установлено из материалов дела, Олейник Н.Г. не имеет в собственности какого-либо жилья, по договору социального найма ей было предосталено жилье, не отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, площадью ниже установленных норм. В связи с изложенным, до исполнения истице 23 лет, но после вступления в силу изменений в закон, она нуждалась в жилье. Она не реализовала принадлежащее право на обеспечение ее жилым помещением до дня вступления в силу Федерального закона № 15-ФЗ от 29.02.2012.
В настоящее время в полномочия органов местного самоуправления не входит предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилья.
На основании изложенного, суд считает, что требования прокурора о включени Олейник Н.Г. о включении последней в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Закона Еврейской автономной области от 25.01.2013 № 228-03 «О некоторых вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Еврейской автономной области» на территории области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти области, уполномоченным правительством области на управление специализированным жилищным фондом области, в порядке, установленном настоящим законом, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Учитывая то обстоятельство, что Олейник Н.Г. в установленном законом порядке не была обеспечена жилым помещением до настоящего времени, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора, действующего в интересах Олейник Н.Г., о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, пригодного для постоянного проживания, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, площадью не ниже установленных норм, в черте муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░