Решение по делу № 2-3903/2019 от 28.05.2019

Дело № 2-3903/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров                     15 августа 2019 года

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

судьи Бронниковой О.П.

при секретаре Ереминой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокуратуры Кировской области к НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области», Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о признании незаконными пункт Устава и Учетной политики, действий по перечислению денежных средств, обязать перечислить денежные средства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратура Кировской области обратилась в Ленинский районный суд г. Кирова с иском к НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области», Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о признании незаконными пункт Устава и Учетной политики, действий по перечислению денежных средств, обязать перечислить денежные средства. В обоснование иска указано, что в декабре 2018 г. прокуратурой области проведена проверка в отношении НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее Фонд), в ходе которой в деятельности Фонда выявлены нарушения ЖК РФ, в том числе при расходовании средств фонда капитального ремонта. По результатам проверки 28.12.2018 прокурором области Губернатору области внесено представление, в удовлетворении которого в части доводов о незаконном расходовании денежных средств отказано. В рамках проведенной проверки установлено, что в соответствии с приказом врио Генерального директора Фонда от 29.12.2017 № 70-Ф для целей бухгалтерского учета утверждена Учетная политика Фонда, пунктом 1.7 которой определено, что Фонд ведет свою административно-хозяйственную деятельность за счет средств неустойки (штрафа, пени) подрядных организаций за ненадлежащее выполнение ими договорных обязательств. Аналогичные положения содержатся в действующей редакции Устава Фонда, утвержденного распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области от 26.06.2018 № 32 (пункт 3.1.5). Из положений договоров, заключаемых между Фондом и подрядными организациями, следует, что Фонд вправе удержать сумму начисленных подрядчику неустоек (штрафов) из суммы, подлежащей оплате подрядчику, а в случае недостаточности указанных сумм для полного погашения начисленных неустоек (штрафов) Фонд с учетом способа обеспечения обязательств по договору вправе обратиться в кредитную организацию, выдавшую банковскую гарантию, либо удержать сумму начисленных подрядчику неустоек из суммы обеспечительного платежа. Анализ произведенных Фондом расчетов по договорам свидетельствует об использовании региональным оператором вышеуказанного способа, штрафные санкции не взыскиваются с подрядных организаций, а удерживаются Фондом из стоимости выполненных работ. За 2017 г. Фондом удержаны штрафы, начисленные подрядным организациям, на общую сумму 14 760 175, 84 рублей, за 2018 г. - на сумму 5 353 323,36 рублей. 12.03.2018 и 09.11.2018 удержанные с подрядных организаций штрафные санкции за 2015, 2016, 2017 г. (частично) в размере 9 427 331,12 рублей и 4 958 586 рублей на общую сумму 14 385 917,12 рублей перечислены со счета № 40703810427000000115, сформированного региональным оператором в целях перечисления гражданами взносов на капитальный ремонт (за исключением граждан, формирующих фонды капитального ремонта на специальных счетах) на административно-хозяйственный счет Фонда № 40703810527000000044, открытых в Кировском Отделении № 8612 ПАО Сбербанк, в качестве прочих доходов регионального оператора и впоследствии израсходованы на административно-хозяйственные нужды Фонда. Всего в 2018 году Фондом на административно-хозяйственные нужды израсходовано удержанных с подрядчиков штрафов на общую сумму 10 529 307 руб. Перечисление Фондом на административно-хозяйственный счет регионального оператора удержанных с подрядчиков штрафных санкций и их использование на административно-хозяйственные нужды Фонда противоречит требованиям ст. 179 ЖК РФ и является незаконным. Перечисление Фондом 14385917,12 рублей на административно-хозяйственный счет осуществлялось со счета регионального оператора № 40703810427000000115, сформированного региональным оператором в целях перечисления гражданами взносов на капитальный ремонт, имеющих целевой характер, следовательно, права на денежные средства, уплаченные в качестве взносов на капитальный ремонт, принадлежат собственникам помещений в МКД. Просит, с учетом уточнений признать незаконным пункт 3.1.5 Устава некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», утвержденного распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 26.06.2018 № 32; признать незаконным пункт 1.7 Учетной политики некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» для целей бухгалтерского учета, утвержденной приказом врио Генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» от 29.12.2017 № 70-Ф, в части ведения региональным оператором своей административно-хозяйственной деятельности за счет средств неустойки (штрафа, пени) подрядных организаций за ненадлежащее выполнение ими договорных обязательств; признать незаконными действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» по перечислению денежных средств в размере 14 385 917,12 рублей со счета регионального оператора № 40703810427000000115 на административно-хозяйственный расчетный счет № 40703810527000000044 в Кировском Отделении № 8612 ПАО Сбербанк; обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» денежные средства в размере 14 385917,12 рублей перечислить на расчетный счет № 40703810427000000115 Кировского отделения № 8612 ПАО «Сбербанк», сформированный региональным оператором для перечисления гражданами взносов на капитальный ремонт.

В судебном заседании представитель истца прокурор отдела прокуратуры Кировской области Русанова О.А. поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, на удовлетворении уточненных исковых требованиях настаивала, пояснила, что в марте и ноябре 2018г. фондом незаконно перечислены средства, удержанные с подрядных организаций в качестве штрафных санкций на административно-хозяйственный счет фонда, что противоречит нормам ЖК РФ. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений, могут быть использованы только на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Порядок расходования штрафов законом области или иным региональным нормативно-правовым актом не определен. Удержанные с подрядчиков штрафные санкции являются неиспользованными средствами фонда и представляют собой экономию средств фонда капитального ремонта, сложившуюся по результатам приемки оказанных услуг и выполненных работ. Денежные средства в сумме 14 385 917, 12 руб. в оплату стоимости услуг и работ подрядным организациям не перечислялись, в период с 2015 по 2018г. на цели, предусмотренные ч.1 ст.174 ЖК РФ Фондом не расходовались. Права граждан нарушаются и в том, что деньги эти должны были остаться у граждан, тем более пени, штрафы, неустойки взыскиваются в связи с ненадлежащим исполнением договора, в данном случае страдают граждане.

Ранее в судебном заседании прокурор отдела Кировской области Вафина В.А. поясняла, что она проводила проверку. Как показали результаты проверки никаких дополнительных соглашений, не заключалось с подрядчиками. Составлялся расчет, который направлялся подрядчику и по факту данная сумма удерживалась. Считают, что эти штрафы удерживались и перечислялись именно с того счета, куда граждане перечисляют свои денежные средства, а с этого счета средства на иное кроме как на капитальный ремонт расходовать нельзя. Считает, что Устав противоречит статье 179 ч.2 ЖК РФ.

В судебном заседании представитель ответчика НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области» Злобин С.Е. поддержал доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, согласно которым исковые требования не признает, поскольку устав, утвержденный распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 26.06.2018 № 32, был зарегистрирован в установленном действующим законодательством порядке и оспариваемый прокуратурой пункт Устава Фонда признан непротиворечащим действующему законодательству. Штрафные санкции начисленные и взысканные (удержанные) с подрядных организаций в соответствии с заключенными с ними договорами на проведение капитального ремонта не образуют фонд капитального ремонта, на них не распространяется правовой режим, установленный статьей 174 Жилищного кодекса. Денежные средства, удержанные с подрядных организаций, учитываются отдельно от денежных средств перечисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, с них уплачен налог на прибыль. В договорах установлено, что подрядчик за неисполнение и за ненадлежащие исполнение обязанностей указанных в договоре, уплачивает штрафные санкции. Данные штрафные санкции подлежат удержанию фондом при проведении расчета с подрядной организацией. Делается расчет размера штрафных санкций, выставляют их путем проведения аукциона на электронной площадке, размешают расчет штрафных санкций, если они с ним не согласны, они могут этот размер санкций обжаловать, написав им письмо и обратившись в судебные органы, для того чтобы выразить свое не согласие. Штрафные санкции являются имуществом регионального оператора, полученные из других, незапрещенных источников. Правительством принято постановление №615 от 01.07.2016г., в котором определен порядок использования денежных средств. При расчетах проводят удержание штрафных санкций, по сути это деньги подрядной организации. Такой     способ исполнения обязательства законом не запрещен.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области Филь С.А. пояснила, что оспариваемый прокуратурой Кировской области пункт 3.1.5 Устава, предусматривающий, что имущество Ответчика, сформированное за счет неустойки (штрафов, пени) подрядных организаций за ненадлежащее исполнением ими договорных обязательств, может использоваться на финансирование его административно-хозяйственных расходов, содержатся в Уставе Ответчика, который был утвержден распоряжением министерства от 26.06.2018 № 32. Указанный Устав зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области 23.07.2018, что подтверждает отсутствие в нем положений противоречащих законодательству Российской Федерации. Оспариваемый пункт 3.1.5 Устава Ответчика фактически содержит в себе две правовые нормы: первым предложением указанного пункта Устава Ответчика закрепляется такой источник формирования имущества Ответчика как средства неустойки (штрафов, пени) подрядных организаций за ненадлежащее исполнение ими договорных обязательств, а вторым предложением устанавливается допустимые цели использования сформированного за счет этого источника имущества -на финансирование Ответчиком своих административно-хозяйственных расходов. Начисление неустойки (штрафов, пени) подрядным организациям за ненадлежащее исполнение ими договорных обязательств не запрещено действующим законодательством. Считает, что ответчик в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, жилищного и налогового законодательства вел раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и иных средств, в том числе фактически находящихся на счете Ответчика, используемого им для формирования фонда капитального ремонта. Начиная с 2015 года Ответчиком с сумм удержанных неустоек (штрафов, пеней) уплачивается налог на прибыль организаций, что также подтверждает, что указанные средства не относятся к целевым поступлениям и являются доходами Ответчика. Считает, что мнение прокуратуры Кировской области о том, что любые средства, фактически находящиеся на счетах Ответчика, относятся к средствам фонда капитального ремонта основано на неполном изучении всех фактических обстоятельств дела. Считают, что Устав Ответчика не противоречит действующему федеральному законодательству, основания для удовлетворения требований о признании недействительным оспариваемого пункта Устава отсутствуют. В связи с наличием положений Устава, устанавливающих возможность использования спорного имущества для финансирования административно-хозяйственных расходов Ответчика, полагают его действия по перечислению средств, фактически не являющихся средствами фонда капитального ремонта на отдельный счет, отличный от счета, на котором формируются фонды капитального ремонта, и их дальнейшему использованию правомерными, не нарушающими права собственников помещений в многоквартирных домах, в связи с чем, считают, что требование об их возмещении не подлежит удовлетворению.

Представитель третьего лица Министерство юстиции РФ по Кировской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, из возражений на исковое заявление следует, что 06.07.2018 в Управление Минюста России по Кировской области поступило заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в устав Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» и пакет документов. При рассмотрении представленных Фондом документов было установлено, что документы оформлены в соответствии с требованиями законодательства, состав документов соответствует перечню, предусмотренному законодательством, сведения, указанные в документах достоверны и не противоречивы, содержание документов соответствует требованиям законодательства. 23.07.2018 Управлением было принято решение о государственной регистрации изменений, вносимых в устав Фонда, утвержденный распоряжением министерств энергетики и жилищно-коммунального хозяйства 26.06.2018. Считают, что пункт 3.1.5 устава Фонда, утвержденного распоряжением министерств энергетики и жилищно-коммунального хозяйства 26.06.2018, не противоречит действующему законодательству и является законным.

Представитель третьего лица ООО «Центр управленческих консультаций «Вятка-Академаудит» в судебное заседание не явился, из отзыва на исковое заявление следует, что с исковыми требованиями не согласны, поскольку ЖК РФ не предусматривает формирование фонда капитального ремонта за счет полученных штрафных санкций. Считают, что действующим законодательством не запрещено формирование имущества НКО за счет доходов от штрафных санкций, полученных путем удержания при расчетах с подрядчиками, но и в составе фонда капитального ремонта такие поступления Жилищным кодексом не предусмотрены. Расчеты с подрядчиками производились Фондом на основании заключенных договоров, в которых предусматривалась возможность удержания начисленных подрядчику неустоек (штрафов) из суммы подлежащей оплате подрядчику: суммы штрафных санкций рассчитывались Фондом и согласовывались с подрядчиком, после чего производился зачет взаимных требований, а на счетах бухгалтерского учета производились соответствующие записи. Расчеты в НКО путем зачета взаимных требований не противоречат действующему законодательству. Порядок расходования средств в виде штрафных санкций, полученных НКО в ходе деятельности, нормативными актами не определен, в связи с этим, Фонд отражал операции исходя из существующих норм, утвердив порядок отражения таких операций в учетной политике. Не усматривают каких-либо существенных противоречий с действующим законодательством по поводу отражения начисленных штрафов в учете Фонда.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Главой 17 Жилищного кодекса РФ урегулированы вопросы формирования фонда капитального ремонта региональным оператором, деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В силу ст. 2 Закона Кировской области от 02.07.2013 № 299-ЗО (ред. от 05.10.2017) «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» Фонд является юридическим лицом, созданным Кировской областью в организационно-правовой форме фонда, осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области (региональным оператором).

В силу ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы (ч. 2 ст. 170 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с настоящим Кодексом законом субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 179 ЖК РФ).

Денежные средства, полученные региональным оператором и образующие фонд капитального ремонта в соответствии с частью 1 статьи 170 настоящего Кодекса, учитываются на счете, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фондов капитального ремонта, и могут использоваться только в целях, указанных в статье 174 настоящего Кодекса. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается (ч. 3 ст. 179 ЖК РФ).

Денежные средства, полученные региональным оператором и не относящиеся в соответствии с частью 1 статьи 170 настоящего Кодекса к фонду капитального ремонта, подлежат зачислению на отдельный счет, и их размещение на счете, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фонда капитального ремонта в соответствии с частью 3 настоящей статьи, не допускается.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Кировской области проведена проверка в отношении НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», в ходе которой в деятельности Фонда выявлены нарушения ЖК РФ, в том числе при расходовании средств фонда капитального ремонта.

По результатам проверки установлено, что в соответствии с приказом врио Генерального директора Фонда от 29.12.2017 № 70-Ф для целей бухгалтерского учета утверждена Учетная политика Фонда, пунктом 1.7 которой определено, что Фонд ведет свою административно-хозяйственную деятельность в том числе за счет средств неустойки (штрафа, пени) подрядных организаций за ненадлежащее выполнение ими договорных обязательств.

Согласно п. 3.1.5 Устава Фонда, утвержденного распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области от 26.06.2018 № 32 имущество Фонда формируется за счет средств неустойки (штрафа, пени) подрядных организаций за ненадлежащее выполнение ими договорных обязательств. Фонд вправе использовать их на финансирование своих административно-хозяйственных расходов.

Приказом врио Генерального директора Фонда от 29.12.2017 № 70-Ф для целей бухгалтерского учета утверждена Учетная политика Фонда, пунктом 1.7 которой определено, что Фонд ведет свою административно-хозяйственную деятельность за счет средств неустойки (штрафа, пени) подрядных организаций за ненадлежащее выполнение ими договорных обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 179 ЖК РФ имущество регионального оператора формируется за счет: взносов учредителя; платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; других не запрещенных законом источников. Аналогичные положения содержатся в ст.3 Закона Кировской области от 02.07.2013 № 299-ЗО «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».

Согласно ст.6 Закона финансирование административно-хозяйственных расходов Фонда осуществляется за счет средств областного бюджета. Порядок определения объема и предоставления субсидий на указанные цели из областного бюджета устанавливается Правительством Кировской области.

Рассматривая требования Прокуратуры Кировской области, суд учитывает, что Жилищным законодательством РФ и Законом Кировской области предусмотрен порядок формирования имущества Фонда и финансирование административно-хозяйственных расходов. Средства неустойки подрядных организаций, как источника формирования имущества фонда, расходование неустойки на административно- хозяйственные расходы, законодательными актами не предусмотрены.

Нельзя отнести данные средства к другим, незапрещенным законом источникам, т.к. в Уставе фонда другие незапрещенные законом источники, указаны наряду со средствами неустойки (штрафа, пени).

С учетом положений изложенного, суд приходит к выводу, что п. 3.1.5 Устава Фонда и п. 1.7 Учетной политики Фонда противоречат нормам ЖК РФ и Закону Кировской области от 02.07.2013 № 299-ЗО «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», в связи с чем, требования прокуратуры Кировской области подлежат удовлетворению в части признания незаконными п.3.1.5 Устава и п. 1.7 Учетной политики некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области».

Из представленных в материалы дела договоров, заключенных между Фондом и подрядными организациями, следует, что Фонд вправе удержать сумму начисленных подрядчику неустоек (штрафов) из суммы, подлежащей оплате подрядчику, а в случае недостаточности указанных сумм для полного погашения начисленных неустоек (штрафов) Фонд с учетом способа обеспечения обязательств по договору вправе обратиться в кредитную организацию, выдавшую банковскую гарантию, либо удержать сумму начисленных подрядчику неустоек из суммы обеспечительного платежа.

Согласно расчетов по договорам, заключенным между Фондом и подрядными организациями, платежных поручений следует, что за 2017 г. Фондом удержаны штрафы, начисленные подрядным организациям, на общую сумму 14 760 175, 84 рублей, за 2018 г. - на сумму 5 353 323,36 рублей.

12.03.2018 и 09.11.2018 удержанные с подрядных организаций штрафные санкции за 2015, 2016, 2017 г. (частично) в размере 9 427 331,12 рублей и 4 958 586 рублей на общую сумму 14 385 917,12 рублей перечислены со счета № 40703810427000000115, сформированного региональным оператором в целях перечисления гражданами взносов на капитальный ремонт на административно-хозяйственный счет Фонда № 40703810527000000044, что стороной ответчика не оспаривается.

Рассматривая требования прокуратуры о признании незаконными действий некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» по перечислению денежных средств в размере 14 385 917,12 рублей со счета регионального оператора № 40703810427000000115 на административно-хозяйственный расчетный счет № 40703810527000000044 в Кировском Отделении № 8612 ПАО Сбербанк; обязании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» денежные средства в размере 14 385917,12 рублей перечислить на расчетный счет № 40703810427000000115, суд приходит к следующему.

Заявляя данные требования истец ссылается на нормы ст. 1102 ГК РФ.

Статьей 1102 ГК РФ установлено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 настоящего Кодекса.

Согласно представленных в материалы дела договоров предусматривалось удержание штрафных санкций с подрядных организаций.

Поскольку на момент перечисления денежных средств ответчиком со счета регионального оператора № 40703810427000000115 на административно-хозяйственный расчетный счет № 40703810527000000044 действовали п. 3.1.5 и п. 1.7 Устава и Учетной политики Фонда, договора, заключенные с подрядчиками, которые недействительными на момент перечисления денежных средств не признаны, предусматривали расходование средств и удержание штрафных санкций, следовательно, данные денежные средства были получены Фондом на законных основаниях, поэтому неосновательного обогащения суд не усматривает, денежные средства в размере 14 385 917,12 руб., перечисленные со счета регионального оператора № 40703810427000000115 на административно-хозяйственный расчетный счет № 40703810527000000044 не являлись неосновательным обогащением, в связи с чем, в удовлетворении данной части исковых требований надлежит отказать.

Таким образом, требования Прокуратуры Кировской области к НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области», Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о признании незаконными пунктов Устава и Учетной политики, действий по перечислению денежных средств, обязать перечислить денежные средства подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокуратуры Кировской области к НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области», Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о признании незаконными пункт Устава и Учетной политики, действий по перечислению денежных средств, обязать перечислить денежные средства удовлетворить частично.

Признать незаконными п.3.1.5 Устава некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области», утвержденного распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 26.06.2018года №32.

Признать незаконным п. 1.7 Учетной политики некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области », для целей бухгалтерского учета, утвержденной приказом врио Генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области » от 29.12.2017года №70-Ф, в части ведения региональным оператором своей административно-хозяйственной деятельности за счет средств неустойки (штрафа, пени) подрядных организаций за ненадлежащее выполнение ими договорных обязательств.

В остальной части иска- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 20.08.2019г.

Судья :                         О.П. Бронникова

2-3903/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Первый заместитель прокурора Кировской области
Ответчики
НКО "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области"
Другие
ООО «Центр управленческих консультаций «Вятка-Академаудит»
Управление Министерства юстиции РФ
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Судья
Бронникова О.П.
Дело на сайте суда
leninsky.kir.sudrf.ru
28.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2019Передача материалов судье
29.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2019Судебное заседание
07.08.2019Судебное заседание
15.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2019Дело оформлено
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее