Решение от 22.06.2022 по делу № 2-240/2022 от 19.05.2022

дело №2-240/2022

Решение

Именем Российской Федерации

п. Красный                                                                                                         22 июня 2022 г.

Краснинский районный суд Смоленской области

в составе председательствующего судьи Капустина О.А.

при секретаре Мининой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснинского района Смоленской области к Департаменту Смоленской области по образованию и науке, Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области о возложении обязанности по финансированию и предоставлению благоустроенного жилого помещения лицу, оставшемуся без попечения родителей,

установил:

Прокурор Краснинского района Смоленской области обратился в суд с иском в интересах Кононенко А.С. к ответчикам о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование заявленных требований указал, что Кононенко (Чуднова) А.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением не обеспечена.

В судебном заседании прокурор Лапин В.А. иск поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Кононенко А.С. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, извещалась надлежащим образом.

Ответчики - Администрация муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области и Департамент Смоленской области по образованию и науке представили заявления о рассмотрении дела без участия своих представителей.

Администрация муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области в представленном заявлении исковые требования признала в полном объеме.

Департамент Смоленской области по образованию и науке возражал относительно удовлетворения иска, сославшись на то, что обеспечение Кононенко А.С. жильем по судебному решению нарушит право граждан, которые были ранее включены в список на обеспечение жильем.

В соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав прокурора, исследовав доказательства по делу, суд находит требования прокурора в защиту жилищных прав Кононенко А.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, закреплен перечень лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (п. 8 ч. 1 ст.92 ЖК РФ).

Аналогичные нормы содержатся в законе Смоленской области от 29.09.2005 №89-з «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области».

Областной закон Смоленской области № 114-з от 29.11.2007 года «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями», наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (далее также - органы местного самоуправления) на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями (далее - государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями). Средства на реализацию передаваемых полномочий предоставляются местным бюджетам из областного бюджета в виде субвенций.

По делу установлено, что Кононенко (<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, (л.д. 9,10).

Постановлением Администрации МО «Краснинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Чуднова А.С. признана нуждающейся в государственной защите (л.д. 18)

Постановлением Администрации МО «Краснинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Чуднова А.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Смоленской области (л.д.19).

Согласно Постановлению Администрации МО «Краснинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Чуднова А.С. признана не имеющей жилья (л.д. 20).

Согласно свидетельству о заключении брака серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 сменила фамилию на «Кононенко» (л.д. 15).

Кононенко А.С. 22.03.2022 обращалась в Администрацию МО «Краснинский район» о предоставлении ей жилого помещения как лицу, из числа детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.8).

В настоящее время Кононенко А.С. достигла возраста 18 лет, однако, жилое помещение ей не предоставлено, что свидетельствует о нарушении её жилищных прав.

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 29.04.2022 жилых помещений в собственности или по договору социального найма Кононенко А.С. не имеет (д.11-12).

Право Кононенко (Чудновой) А.С. на предоставление ей жилого помещения, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, ответчиками не оспаривается.

Кононенко (Чуднова) А.С. зарегистрирована по адресу: д. <данные изъяты>, <адрес> (л.д. 16).

Как усматривается из копии свидетельства о рождении серии I<данные изъяты> , у Кононенко А.С. в <данные изъяты> году родилась дочь ФИО6 (л.д. 17).

Суд отмечает, что юридически значимым при разрешении спора о предоставлении во внеочередном порядке специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа является выяснение обстоятельств о том, относится ли заявитель к названной категории лиц, заявил ли он (заявлено ли в его интересах) о предоставлении жилья на льготных основаниях до достижения 23 летнего возраста, закреплялось ли за ним жилое помещение и является ли он нуждающимся в получении специализированного жилого помещения.

Учитывая, что гарантированное законом право Кононенко А.С. на обеспечение жильем не реализовано, имеются правовые основания для возложения на Администрацию МО «Краснинский район» Смоленской области обязанности по предоставлению истцу благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее установленной нормы предоставления.

При этом подобная обязанность подлежит исполнению органом местного самоуправления за счёт средств областного бюджета, предоставляемых в виде субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (часть 1 статьи 2 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007г. №114-з).

Суд также отмечает, что жилое помещение должно быть предоставлено Кононенко А.С. без учета членов ее семьи, поскольку Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ направлен на оказание государственной поддержки именно определенной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы финансирования.

Согласно Положению «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от 25.03.2014 №202, порядок приобретения жилых помещений для детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется за счет средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год.

В связи с чем, суд возлагает на Департамент Смоленской области по образованию и науке, как уполномоченный орган, являющийся главным распорядителем средств (субвенций), выделяемых из областного бюджета на соответствующие цели, обязанность осуществить финансирование исполнения Администрацией муниципального образования «Краснинский район» государственных полномочий по обеспечению Кононенко А.С., как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области.

Ссылка Департамента Смоленской области по образованию и науке на то обстоятельство, что обеспечение Кононенко А.С. жильем на основании судебного решения нарушит право граждан, которые ранее включены в список лиц, подлежащих обеспечению, является несостоятельной. Действующее законодательство не ставит возможность предоставления жилых помещений из специализированного жилищного фонда указанной категории граждан в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, включения в список.

При определении сроков исполнения настоящего решения суд исходит из заявленных требований (статья 196 ГПК РФ), в связи с чем считает возможным определить срок для исполнения Департаментом Смоленской области по образованию и науке обязанности по перечислению денежных средств для приобретения жилого помещения - до 01 октября 2022 г.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                                 -░░░░░░░-                                   ░.░. ░░░░░░░░

2-240/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кононенко (Чуднова) Алина Сергеевна
Прокурор Краснинского района Смоленской области
Ответчики
Администрация МО "Краснинский район"
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Суд
Краснинский районный суд Смоленской области
Судья
Капустин Олег Александрович
Дело на сайте суда
krasny.sml.sudrf.ru
19.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2022Передача материалов судье
23.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2022Судебное заседание
22.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022Дело оформлено
29.07.2022Дело передано в архив
22.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее