Решение по делу № 2а-399/2016 от 04.07.2016

                                                                            РЕШЕНИЕ

                                         ИФИО1

         26 июля 2016 года                                                                                           <адрес>

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Эльбуздукаева А.Р., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное административное дело а-396/16 по искам прокурора <адрес> ЧР, в порядке ст.39 и ст. 218 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц к администрациям - <данные изъяты> сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании неправомерными их бездействия, в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму,

                                                                 УСТАНОВИЛ:

<адрес> ЧР, в порядке ст.39 и ст. 218 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к администрациям выше указанных сельских поселений Веденского муниципального района ЧР о признании неправомерными их бездействия, в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму, мотивируя свои требования следующим.

<адрес>, в рамках надзора после направления представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, проведена повторная проверка исполнения законодательства в местах массового пребывания людей, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства, допущенные администрациями сельских поселений Веденского муниципального района (далее - Администрациями).

      Так, согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов, категории объектов, порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

      Статьей 2 названных Требований определено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территории муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

      В соответствии со ст. 8 Требований для проведения категорирования места массового пребывания людей решением главы муниципального образования, на территории которого они расположены, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - Комиссия).

      Согласно ст. 9 Требований Комиссию возглавляет глава муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

       В состав комиссии включаются (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.          При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

       Как показала проверка, указанные требования вышеуказанными администрациями игнорируются.

       В частности, в нарушение ст. 2 Требований перечень объектов массового пребывания людей вышеуказанными администрациями не разработан, с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не согласован.

      В нарушение ст. 8 Требований комиссия по обследованию мест массового пребывания людей не создана, в связи с этим их категорирование не проведено в течение длительного периода времени, а именно с момента утверждения постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

      Ранее, по данному факту, по результатам проверки, проведенной в мае 2016 года прокуратурой района, было внесено представление, по результатам рассмотрения которого, было сообщено об устранении выявленных нарушений закона.

      В порядке подготовки дел к судебному разбирательству все 19 административных дел, возбужденные по данным заявлениям прокурора, объединены в одно производство.

      Представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3-А. в суд явился и в ходе судебного заседания, подтвердив обстоятельства дела, изложенные в административных исковых заявлениях, исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

     Представители ответчиков - главы администраций сельских поселений района в суд явились, не возражали против удовлетворения заявленных требований, поясняя, что выявленные нарушения стали возможными по причине незнания должностными лицами ответственными за данное направление деятельности действующего законодательства в указанной части.

      Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие - либо обязанности.

      Судом установлено, что вопреки изложенным требованиям федерального законодательства от 06.03.2006г. - ФЗ «О противодействии терроризму» административными ответчиками - главами выше указанных администраций сельских поселений района не разработаны перечни объектов массового пребывания людей, не созданы межведомственные комиссии по обследованию мест массового пребывания людей, не проведено категорирование мест массового пребывания людей, в течение длительного периода времени, с момента утверждения постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015г. .

       Внесенные прокурором, по итогам проверки в мае месяце 2016 года выполнения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденные постановлением Правительства РФ, главами администраций района проигнорированы, формально отписавшись прокурору об устранении выявленных в ходе проверок нарушений.

       Таким образом, неисполнение вышеуказанных требований законов о противодействии терроризму нарушает состояние защищенности прав и законных интересов граждан, общества и государства, а также способствует созданию благоприятных условий для совершения актов диверсионно - террористического характера, последствиями которых являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

      Под бездействием, по смыслу закона, понимается не совершение действий, выполнение которых относится к функциям государственного органа или органа местного самоуправления или к должностным обязанностям государственного, муниципального служащего, должностного лица.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются все законные основания для признания бездействий администраций - <данные изъяты> сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму, неправомерными и обязании их устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму.

           На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 288 КАС РФ, суд

                                                                    РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора <адрес> ЧР, в интересах неопределенного круга лиц, к администрациям - <данные изъяты> сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании неправомерными их бездействия, в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму, - удовлетворить.

                Признать незаконными бездействия администраций - <данные изъяты> сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, выразившиеся в непринятии ими мер по разработке перечня объектов массового пребывания людей, не создания межведомственных комиссий по обследованию мест массового пребывания людей и не в производстве категорировании мест массового пребывания людей.

Обязать администрации - <данные изъяты> сельского поселения Веденского муниципального района ЧР разработать перечень объектов массового пребывания люде, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении решения суда необходимо сообщить в суд и прокуратуру в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

       Председательствующий                                                               А.Р.Эльбуздукаев

2а-399/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
04.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2016[Адм.] Судебное заседание
26.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2016[Адм.] Дело оформлено
22.09.2016[Адм.] Дело передано в архив
26.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее