Дело №2а-3184/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июня 2018 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Москвина К.А.,
при секретаре судебного заседания Прытковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ермакова Алексея Александровича к администрации г.о.Истра Московской области о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования и восстановлении нарушенного права,
УСТАНОВИЛ:
Ермаков Алексей Александрович обратился в суд с административным иском к администрации г.о.Истра Московской области о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования и восстановлении нарушенного права.
В обоснование заявленных требований указал, что в 2016 году приобрел земельный участок. В августе 2017 года и январе 2018 года обращался в администрацию с просьбой изменить вид разрешенного использования на индивидуальное жилищное строительство. Однако, письмом от 2.02.2018 года администрация необоснованно отказала в таком изменении.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, на требованиях настаивал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил в суд возражения на иск.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, суд установил следующее.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, извещалось.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, суд установил следующее.
Из материалов дела усматривается, что на основании договора купли-продажи от 21.10.2016 года Ермаков А.А. приобрел земельный участок с кадастровым номером № с видом разрешенного использования для предпринимательской деятельности (л.д.9).
29.08.2017 года Ермаков А.А. обратился в администрацию г.о.Истра с просьбой об изменении вида разрешенного использования участка.
Письмом от 9.10.2017 года администрация сообщила, что в Министерство имущественных отношений Московской области был направлен проект постановления об изменении вида разрешенного использования, однако, 3 октября 2017 года на заседании межведомственной комиссии принято решение отказать в согласовании проекта (л.д.38).
Согласно пункта 5 части 1 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", вступившим в силу с 01 января 2015 г., органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.
Пунктом 1 статьи 2 Закона Московской области от 10 ноября 2015 г. N 191/2015-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются государственными полномочиями по: принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района, городского округа.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона Московской области от 10 ноября 2015 г. N 191/2015-ОЗ "органы местного самоуправления обязаны: при реализации полномочий, установленных настоящим Законом, представлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, договоров и соглашений, в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом".
Пунктом 1 статьи 2 Закона Московской области от 29.11.2016 N 144/2016-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются государственными полномочиями по: принятию решения об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, расположенного на территории муниципального района, городского округа.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 3 Закона Московской области от 29.11.2016 N 144/2016-ОЗ органы местного самоуправления обязаны при реализации государственных полномочий, установленных настоящим Законом, представлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, договоров и соглашений в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом.
Пунктом 1 статьи 5 Закона Московской области от 29.11.2016 N 144/2016-ОЗ установлено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, установленными настоящим Законом, сроком на один год. Согласно статье 9 настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Из указанных нормативно-правовых актов следует, что решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района, принимают органы местного самоуправления этого муниципального района по согласованию с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
Из материалов дела следует, что проект постановления об изменении вида разрешенного использования был направлен администрацией в Министерство имущественных отношений Московской области для рассмотрения на Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области.
Согласно протоколу Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 3.10.2017 года данный проект признан не согласованным, поскольку участок расположен в санитарно-защитной зоне объекта производственного значения (л.д.32).
Таким образом, решение об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № было выражено в письме администрации городского округа Истра от 09.10.2017г.
Положениями КАС РФ предусмотрен трехмесячный срок для обжалования действий и решений, нарушающих права, свободы и законные интересы граждан (ст. 219 КАС).
Административное исковое заявление предъявлено в Одинцовский городской суд Московской области 1 марта 2018 года, то есть с пропуском срока.
Доказательств уважительности причин пропуска срока суду не представлено.
Согласно пункту 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления, пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Довод административного истца о том, что отказ выражен письмом от 2.02.2018 года суд считает несостоятельным, поскольку указанным письмом направляется лишь копия ранее вынесенного решения об отказе.
Кромме того, в ходе судебного разбирательства административным истцом не опровергнуто заключение главного управления архитектуры и градостроительства Московской области о том, что спорный участок входит в санитарно-защитную зону объекта производственного значения ООО «Глебовский механический завод», так и защитную зону объекта культурного наследия регионального значения (л.д.36).
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст.179-180 КАС РФ
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Ермакова Алексея Александровича к администрации г.о.Истра Московской области о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования и восстановлении нарушенного права оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Судья