Дело № 5-4085/2020
(16RS0041-01-2020-005690-17)
ПОСТАНОВЛЕНРР•
29 декабря 2020 года г. Лениногорск Республики Татарстан
РЎСѓРґСЊСЏ Лениногорского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан Шайдуллин Р.Рђ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении индивидуального предпринимателя Файзуллоева Р—.РЈ., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося Рє административной ответственности.
Положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Файзуллоев Р—.РЈ. ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 10 часов 20 РјРёРЅСѓС‚, являясь индивидуальным предпринимателем, РІ торговой точке РРџ Файзуллоев Р—.РЈ. РЅР° крытом РјРёРЅРё-рынке РїРѕ адресу: <адрес>, допустил выход РЅР° работу Рё нахождение РІ помещении торговой точки РїРѕ реализации продуктов продавца Р‘. без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчатки), тем самым нарушил требования, введенные РІ целях предотвращения распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции. Указанное правонарушение совершено Файзуллоевым Р—.РЈ. повторно РІ течение РіРѕРґР°.
РРџ Файзуллоев Р—.РЈ. РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения РЅРµ отрицал, раскаялся.
Выслушав РРџ Файзуллоева Р—.РЈ., изучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Часть 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Татарстан приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 62-ЗРТ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с 19 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установить региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» установлено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществляется на всей территории Республики Татарстан.
Также пунктом 5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 18.09.2020) с 12 мая 2020 года и до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на организации, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», возложена обязанность обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности, установленных в приложении № 1 к настоящему постановлению.
В силу пункта 1 Требований к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», являющихся приложением к Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208, организациям и индивидуальным предпринимателям следует: обеспечить использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и при необходимости средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на принадлежащих им объектах, территориях и в транспортных средствах.
Как следует РёР· материалов дела, Файзуллоев Р—.РЈ. 28 октября 2020 РіРѕРґР° РІ 10 часов 20 РјРёРЅСѓС‚, являясь индивидуальным предпринимателем, РІ торговой точке РРџ Файзуллоев Р—.РЈ. РЅР° крытом РјРёРЅРё-рынке РїРѕ адресу: Республика Татарстан, РіРѕСЂРѕРґ Лениногорск, улица Кошевого РґРѕРј в„– 6 Рђ, допустил выход РЅР° работу Рё нахождение РІ помещении торговой точки РїРѕ реализации продуктов продавца Бобочоновой Рђ.Рђ. без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчатки). Указанное правонарушение совершено Файзуллоевым Р—.РЈ. повторно РІ течение РіРѕРґР°..
Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РРџ Файзуллоев Р—.РЈ. постановлением Лениногорского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 03 августа 2020 РіРѕРґР°, вступившим РІ законную силу 01 сентября 2020 РіРѕРґР°, привлечен Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Таким образом, действия РРџ Файзуллоева Р—.РЈ. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’РёРЅР° РРџ Файзуллоева Р—.РЈ. РІ совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ том числе, объяснением Файзуллоева Р—.РЈ., фототаблицей, рапортом сотрудника отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Лениногорскому району.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, которые могли Р±С‹ повлечь прекращение производства РїРѕ делу РІ отношении РРџ Файзуллоева Р—.РЈ., СЃСѓРґСЊСЏ РЅРµ усматривает.
Оснований для освобождения РРџ Файзуллоева Р—.РЈ. РѕС‚ административной ответственности, РІ том числе, РїРѕ малозначительности совершенного правонарушения, РЅРµ установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно статье 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
При назначении наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии с пунктом 23.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении. Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (ч. 2 ст. 3.12, ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (ч. 3 ст. 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ. В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абз. 2 ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ). Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 32.12 КоАП РФ и ч. 2 ст. 109 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ, учитывая, что РРџ Файзуллоев Р—.РЈ. осуществляет деятельность РїРѕ реализации продуктов питания, Р° нарушение санитарных правил Рё требований РїСЂРё оказании таких услуг влечет РїСЂСЏРјСѓСЋ СѓРіСЂРѕР·Сѓ для Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ потребителей, считает необходимым признать РРџ Файзуллоева Р—.РЈ. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ пределах санкции части 2 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ административного приостановление деятельности.
Руководствуясь частью 2 статьи 20.6.1, статьей 29.10 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
индивидуального предпринимателя Файзуллоева З.У. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановление деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
РЎСѓРґСЊСЏ
Согласовано:
РЎСѓРґСЊСЏ Шайдуллин Р.Рђ.