УИД - 05RS0013-01-2024-002458-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Дербент 18 декабря 2024 года
Судья Дербентского районного суда Республики Дагестан Рагимов Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа им.Г.Лезгинцева», расположенного по адресу: <адрес>
установил:
В период с 10 часов 30 минут по 12 часов 20 минут, 14.11.2024г. и с 13 часов 00 минут по 14 часов 00 минут, 26.11.2024г., главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Дербенте ФИО3 в ходе внеплановой выездной проверки в МБОУ «Основная общеобразовательная школа им.Г.Лезгинцева», проведенной на основании решения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Дербенте от 02.11.2024 №, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в связи с чем, в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа им.Г.Лезгинцева» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ.
Представитель юридического лица – директор МБОУ «Основная общеобразовательная школа им.Г.Лезгинцева» ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Проверив и исследовав материалы дела, суд считает вину юридического лица МБОУ «Основная общеобразовательная школа им.Г.Лезгинцева» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, установленной по следующим основаниям.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.17 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологическиетребования.
При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении № от 11.12.2024г., составленному начальником главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте ФИО3, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в МБОУ «Основная общеобразовательная школа им.Г.Лезгинцева» в период с с 10 часов 30 минут по 12 часов 20 минут, 14.11.2024г. и с 13 часов 00 минут по 14 часов 00 минут, 26.11.2024г., проведенной на основании решения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте от 02.11.2024г. №, были выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований:
-планировка производственного помещения пищеблока, его конструкция не обеспечивают возможность осуществления поточности технологических процессов, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного сырья и готовой пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря, использованной и чистой посуды:
-пищеблок по набору помещений не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, как столовая, работающая на сырье, пищеблок недостаточно оснащен технологическим и моечным оборудованием, производственными столами, в установленных 2- моечный ваннах совмещена обработка сырых продуктов, столовой, чайной, кухонной посуды и загрязненного кухонного инвентаря, не установлена 5-ти гнездная моечная ванна для мытья столовой и чайной посуды, не установлена 2-х гнездовая моечная ванна для мытья кухонной посуды и инвентаря, на пищеблоке не разграничена, не оборудована мясо-рыбная
зона, зона первичной и вторичной обработки овощей, не установлены моечные ванны для мытья мяса, рыбы, яиц, первичной и вторичной обработки овощей, не установлен рукомойник, не разграничены производственные столы и инвентарь для обработки сырой и готовой пищевой продукции, при обеденном зале не установлены рукомойники, складские помещения для хранения пищевых продуктов подлежат капитальному ремонту, отмечена течь кровли, потолочное покрытие имеет дефекты, покрытие полов, стен не выполнена из материалов, позволяющих проводить влажную обработку, стены, полы местами в дефектах (п. 2.5. 2.7.Д.9.3.2.3.3.2.16 СанПиН 2.3/2.4,3590-20. п.п.2.3.3. 2.4.6.1., 2А6.2.. 3.4.3 СП 2.4. 3648-20. таб. 6.18 СанПиН 1.2.3685-21). Выявленные административные правонарушения являются нарушением СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" ФЗ РФ №52 от 30.03.1999г « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 17.
Вышеуказанное, является нарушением СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» СП 1.1. 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Совершение юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в деле, составленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, не доверять которым, оснований у суда не имеется, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 11.12.2024г.; актом внеплановой выездной проверки № от 11.12.2024г.; объяснениями врио директора МБУ «ООШ им. Г.Лезгинцева» ФИО2
Представленные суду доказательства проверены и оцениваются, как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми Кодексом РФ об административных правонарушениях, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценивая доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица - МБОУ «Основная общеобразовательная школа им.Г.Лезгинцева» усматриваются признаки административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ст.6.6 КоАП РФ как нарушение норм санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в общественном месте – пищеблоке МБОУ «Основная общеобразовательная школа им.Г.Лезгинцева», в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Срок привлечения МБОУ «Основная общеобразовательная школа им.Г.Лезгинцева» к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность юридического лица, по делу отсутствуют.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность юридического лица, по делу отсутствуют.
При определении меры административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, сферу его деятельности, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ – административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исходя из изложенного, суд считает необходимым за совершение вышеуказанного административного правонарушения назначить юридическому лицу - МБОУ «Основная общеобразовательная школа им.Г.Лезгинцева» наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока по организации питания населения.
В силу ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
По настоящему делу, наложение на МБОУ «Основная общеобразовательная школа им.Г.Лезгинцева» административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, исходя из характера выявленных нарушений и их последствий, в связи с чем, судья считает, что необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока по организации питания населению на срок 30 (тридцать) суток, так как в противном случае продолжение деятельности пищеблока по организации питания населению, с учетом выявленных нарушений, может повлечь угрозу здоровья человека.
Разъяснить юридическому лицу о том, что в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены, что, будет подтверждено заключением органа или должностного лица, составившими протокол об административном правонарушении, послуживший основанием наряду с другими доказательствами для назначения данного вида наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать юридическое лицо – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа им.Г.Лезгинцева», (ИНН 051011816), расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности пищеблока по организации питания населению по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток, с разрешением доступа в него для выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Запретить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа им.Г.Лезгинцева» осуществлять деятельность по организации питания населению в пищеблоке по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
На основании ч. 3 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление в соответствии со ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Дербентский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.А. Рагимов