Решение по делу № 2а-2818/2018 от 08.05.2018

Дело №2а-2818/2018

24RS0017-01-2018-002097-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2018 года          г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Панченко Л.В.,

при секретаре Севостьяновой Н.А.,

с участием представителя истцов Пономарева А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком пять лет,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Алинского Игоря Юрьевича, Ключинской Валентины Васильевны, Савостиной Нины Алексеевны, Феоктистовой Лидии Алексеевне к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации о признании незаконным решения, обязании устранить нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Алинский И.Ю., Ключинская, В.В., Савостина Н.А., Феоктистова Л.А. обратились в суд с административным иском (с учетом уточнений, произведенных 20.09.2018 г.) к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, о признании незаконным решения, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предварительно согласовать предоставление земельного участка. Мотивируют свои требования тем, что Феоктистова Л.А., Савостина Н.А., Ключинская В.В., Алинский И.Ю., являются собственниками одноэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 95,9 кв.м., с кадастровым номером . Право общей долевой собственности на жилой дом зарегистрировано согласно действующему законодательству.

В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предусмотрено право любого правообладателя здания, сооружения на обращение в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. 02.04.2018г. истцы в лице своего представителя Пономарева А.А., обратились в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве собственности за плату в целях размещения жилого дома с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В схеме содержатся координаты точек по границе земельного участка и план отображения места испрашиваемого земельного участка, в отношении которого подано заявление. Ответчик на заявление ответил отказом в предварительном согласовании предоставления земельного участка №Ко-4392 от 27.04.2018г., в котором указал, что испрашиваемый участок расположен за границами красных линий и является местами общего пользования. Красные линии утверждены в составе проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г. Красноярска. Согласно постановлению администрации г. Красноярска от 25.12.2015г. №833 проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г. Красноярска, был утвержден по границам земельного участка, на котором расположен жилой дом истцов.

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка истцы считают незаконным и необоснованным, поскольку Правила землепользования и застройки города Красноярска, утверждены решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 №В-122. При этом, земельный участок был отведен, согласно постановлению от 11.10.1949 года по решению планировочной комиссии, под строительство бревенчатого жилого дома на усадьбе <адрес> информационной справки о подтверждении адреса объекту недвижимости ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от 12.11.2015г. , на основании материалов инвентарного дела хранящегося в архиве БТИ жилой дом по адресу: <адрес> ранее имел адрес: <адрес>. Права на жилой дом у участников общей долевой собственности зарегистрированы в разное время: у Феоктистовой Л.А. на 6/16 доли на основании договора дарения от 24.01.2008г.; у Ключинской В.В. на 3/16 доли на основании : договора купли-продажи от 18.09.1978г.; у Алинского И.Ю. на 4/16 на основании договора купли-продажи от 05.10.1988г.; у Савостиной Н.А. на 3/16 доли на основании надписи на завещании от 05.02.1963, удостоверенной нотариусом Раковской В.А. от 05.02.1963, реестровый .

В соответствии с п. 1 ст. 53 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 г №В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов" настоящие Правила применяются к правоотношениям, возникшим после вступления их в силу. Из вышесказанного, следует, что перед утверждением генерального плана города с установлением территориальных зон и утверждения правил землепользования и застройки Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска (администрация города) обязан учитывать фактические правила землепользования и расположение объектов недвижимости, зарегистрированных на праве общей долевой собственности в установленном законом порядке ранее их утверждения, чего не было сделано в данном случае.

На основании изложенного, истцы просят признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика устранить допущенные нарушения, а именно согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории по адресу: <адрес> с кадастровым номером общей площадью 1039 кв.м..

Истцы Савостина Н.А., Ключинская В.В., Феоктистова Л.А., Алинский И.Ю. были извещены о дне слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, направили своего представителя.

Представитель истцов Пономарев А.А. (полномочия проверены) на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Дополнительно суду пояснил, что схема земельного участка, представленная ответчику, была изготовлена кадастровым инженером некорректно, в связи с чем, истцы обратились за заключением к иному кадастровому инженеру. Согласно уточненной схемы, дом находился в пределах испрашиваемого земельного участка. В 2015 г. истцы обращались к ответчику с вопросом о выкупе земельного участка, занятого их жилым домом, было установлено, что департаментом были проведены межевые работы, в результате которых произошло наложение границ земельных участков. Данная ошибка была установлена решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд признал результаты межевания земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> недействительным, сведения о его координатах исключены из государственного кадастра недвижимости. В кадастре недвижимости остались сведения об участке, занимаемым домом истцов с кадастровым номером . Сведения о его площади в 750 кв.м. государственном кадастре недвижимости внесены приблизительные, без уточнения границ. Для того, чтобы согласовать границы испрашиваемого земельного участка, необходимо согласовать схему с ответчиком, на что он ответил отказом.

Административный ответчик – Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в зал суда своего представителя не направил, ранее представителем ответчика Н.С. Ивановой, действующей на основании доверенности, были представлены письменные возражения на исковое заявление истца, в которых представитель ответчика с заявленными требованиями не согласилась, указав следующее. 02.04.2018 административные истцы обратились в департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером в целях размещения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, для приобретения земельного участка на праве собственности. В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 39.15, подпунктом 19 статьи 39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании земельного участка в случае, если, предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается. Постановлением администрации города Красноярска от 28.04.2017 № 278 утвержден проект внесения изменений в проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденный постановлением администрации города Красноярска от 25.12.2015 № 833. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ). Аналогичное положение предусмотрено частью 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Таким образом, эксплуатация данного объекта в уточняемых границах земельного участка, не представляется возможным. На основании изложенного, департамент законно и обоснованно отказал административным истцам в предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200096:4 в целях размещения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 1 ЗК РФ определен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельным участком объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается выпиской из ЕГРН от 03.07.2018 г., истцам Алинскому И.Ю., Ключинской В.В., Савостиной Н.А., Феоктистовой Л.А. на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>, общей площадью 95,9 кв.м., а именно: Алинскому И.Ю. 4/16 долей; Савостиной Н.А. 3/16 долей; Ключинской В.В. 3/16 долей; Феоктистовой Л.А. 6/16 долей, что также повреждается свидетельствами о государственной регистрации права от 22.09.2014 г. ; от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ серии ; от ДД.ММ.ГГГГ ; договорами купли-продажи от 05.10.1988 г. и от 18.09.1978 г. удостоверенных нотариусами Первой Красноярской государственной нотариальной конторы; договором дарения от 24.01.2008 г.; надписью на завещании, удостоверенной нотариусом первой Красноярской государственной нотариальной конторы.

В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 17.11.2014 г., в государственный реестр недвижимости 20.12.2007 г. внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>, площадью 750 кв.м. с разрешенным использованием – расположение жилого дома. При этом границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены.

Имея намерение оформить право собственности на земельный участок, 02.04.2018 г. собственники <адрес> Ключинская В.В., Феоктистова Л.А., Савостина Н.А., Алинский И.Ю. в лице представителя Пономарева А.А. обратились в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска за получением муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка с кадастровым номером в целях размещения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>..

В соответствии с неутвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории его площадь составляет 924 кв.м., участок находится в границах кадастрового квартала с номером .

Письмом от 27.04.2018 г. (исх. ) ответчик отказал истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>, занимаемого жилым домом истцов, со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок частично расположен за границами красных линий и является землями общего пользования. Красные линии утверждены в составе проекта внесения изменений в проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г. Красноярск №833 от 25.12.2015 г. (с изменениями от 28.04.2017 г. №278). Земельные участки общего пользования в силу п. 12 ст. 85 ЗК РФ, ч. 8 ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежат приватизации. Кроме того, границы испрашиваемого земельного участка пересекают жилой дом.

По сведениям Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), земельный участок по адресу: <адрес> расположен территориальных зонах: зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ), согласно Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 №В-122 (в ред. Решения №В-276 от 24.04.2018 г.). В отношении испрашиваемого земельного участка утвержден проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования Постановлением №833 от 25.12.2015 г. (ред. Постановления №278 от 28.04.2017 г.), в том числе красные линии. На дату подготовки документа земельный участок не изъят и не зарезервирован для муниципальных нужд.

Статьями 39.14, 39.15 ЗК РФ предусмотрена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка (при предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов) в случае, если земельный участок на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению.

Согласно п. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В статье 14 Закона Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" от 04.12.2008 года N 7-2542 определены вопросы бесплатного предоставления в собственность граждан и юридических лиц земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе в пункте 1 предусмотрено право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданами Российской Федерации, к которым право собственности на жилые дома перешло в результате совершения сделок, в случае, если до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на основании решений органов местного самоуправления земельные участки были предоставлены в аренду прежним собственникам жилых домов.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно пп. 7 ст. 39.5 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным, не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу абз. 3, 4 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Согласно части 1 статьи 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 данной статьи.

В силу положений ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка установлены в п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

В частности п.п. 1 п. 8 приведенной нормы предусматривает, что если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Основанием для отказа истцам в согласовании схемы расположения земельного участка послужило несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи (подп.4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ).

Градостроительным кодексом РФ определены понятия "красные линии" (п. 11 ст. 1) и "территории общего пользования" (п. 12 ст. 1).

Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

В соответствии со ст. 32 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 №В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов", зоны территорий объектов автомобильного транспорта включают в себя участки территории города, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности дорожного движения; имеют основные виды разрешенного использования: 1) автомобильный транспорт (код - 7.2); 2) земельные участки (территории) общего пользования (код - 12.0); 3) обслуживание автотранспорта (код - 4.9); 4) коммунальное обслуживание (код - 3.1); 5) объекты гаражного назначения (код - 2.7.1).

Статьей 17 указанного выше решения определено, что зоны застройки многоэтажными жилыми домами включают в себя участки территории города, предназначенные для размещения многоэтажных многоквартирных жилых домов. Основные виды разрешенного использования: 1) многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код - 2.6); 2) образование и просвещение (код - 3.5); 3) коммунальное обслуживание (код - 3.1), за исключением стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники; 4) земельные участки (территории) общего пользования (код - 12.0); 5) обеспечение внутреннего правопорядка (код - 8.3), в части размещения объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и поддержания в готовности органов внутренних дел и спасательных служб, в которых существует военизированная служба; 6) социальное обслуживание (код - 3.2); 7) бытовое обслуживание (код - 3.3); 8) амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код - 3.4.1), в части размещения объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, молочные кухни); 9) стационарное медицинское обслуживание (код - 3.4.2), в части размещения объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам медицинской помощи в стационарах (родильные дома); 10) культурное развитие (код - 3.6), в части размещения объектов капитального строительства предназначенных для размещения в них музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, кинотеатров и кинозалов; 11) спорт (код - 5.1), в части размещения объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, устройства площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения); 12) обслуживание автотранспорта (код - 4.9), в части размещения стоянок (парковок); 13) амбулаторное ветеринарное обслуживание (код - 3.10.1); 14) деловое управление (код - 4.1), в части размещения во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях; 15) объекты гаражного назначения (код - 2.7.1), за исключением размещения автомобильных моек.

Как следует из материалов дела при вынесении решения об отказе в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка, оформленного ответом №Ко-4392 от 27.04.2018 г., ответчик обосновывал отказ не только тем, что испрашиваемый участок расположен за границами красных линий и является землями общего пользования, но и тем, что, что согласно представленной истцами к согласованию схемы, испрашиваемый земельный участок, площадью 924 кв.м. пересекает объект недвижимости – жилой дом, что нашло свое подтверждение в землеустроительных материалах, представленных ответчиком.

В силу подп. 24 п. 1 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, если границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

При таких обстоятельствах (пересечение границ испрашиваемого земельного участка жилого дома истцов) у суда отсутствуют правовые основания для признания спорного решения ответчика, оформленного отказом №Ко-4392 от 27.04.2018 г., поскольку в силу п. 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ, одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Также суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов о восстановлении нарушенных прав и обязании ответчика согласовать предоставление земельного участка с кадастровым номером общей площадью 1039 кв.м., поскольку порядок предоставления земельных участков имеет заявительный характер в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (ст. 39.2 ЗК РФ)

Между тем доказательств об обращении истцов по вопросу его рассмотрении и последующем отказе в согласовании схемы на кадастровом плане территории земельного участка площадью 1039 кв.м. с обозначенными характерными точками границ, истцами суду не представлено. При том, 02.04.2018 г. истцами испрашивался земельный участок площадью 924 кв.м., который имеет не только иную площадь, но иные точки границ, что для ответчика является существенными обстоятельствами для разрешения спорного вопроса.

Согласно пункту 9 статьи 226 КС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела не установлена совокупность обстоятельств, необходимых для удовлетворения административного иска, что позволяет суду прийти к выводу об отказе в удовлетворении требований Алинского И.Ю., Ключинской В.В., Савостиной Н.А., Феоктистовой Л.А. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации о признании незаконным решения от 27.04.2018 г., обязании устранить нарушение

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 27.04.2018 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 924 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ : ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2018 ░░░░

2а-2818/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Феоктистова Л.А.
Ключинская В.В.
Савостина Нина Алексеевна
Ключинская Валентина Васильевна
Савостина Н.А.
Феоктистова Лидия Алексеевна
Алинский Игорь Юрьевич
Алинский И.Ю.
Ответчики
Департамент муниципального имущества и змельных отношений администрации г. Красноярска
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
08.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2018[Адм.] Судебное заседание
20.08.2018[Адм.] Судебное заседание
20.09.2018[Адм.] Судебное заседание
18.10.2018[Адм.] Судебное заседание
23.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее