Решение по делу № 2а-1684/2018 от 20.03.2018

Дело № 2а-1684/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 апреля 2018 РіРѕРґР°    РіРѕСЂРѕРґ Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при секретаре Усмановой И.Я.,

с участием административного истца Чекалина А.В.,

представителя административного ответчика Администрации г. Челябинска Шеянова А.А., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чекалина Александра Владимировича, Вахрушева Сергея Геннадьевича к Администрации г. Челябинска о признании решения, действия (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц незаконными,

установил:

Административные истцы Чекалин А.В., Вахрушев С.Г. обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Челябинска о признании незаконными решений об отказе в согласовании проведения публичных мероприятий.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что ДД.ММ.ГГГГ они обратились в Администрацию г. Челябинска с уведомлениями о проведении публичных мероприятий в форме шествия, в которых указали цель мероприятий, форму, дату, время и место их проведения, а также все иные необходимые по закону сведения. Мероприятия запланированы на ДД.ММ.ГГГГ шествие с 12:00 до 13:00 часа от памятника И.В. Курчатова до сквера «Алое Поле», а также с 15:00 до 16:00 часа шествие от сквера «Алое Поле» до памятника И.В. Курчатова. На данные уведомления административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены ответы, в которых сообщалось, что Администрация г. Челябинска не может согласовать проведение заявленных мероприятий, так как в местах по пути следования шествия согласованы проведение ранее заявленных мероприятий другими группами граждан. Считают, что данные действия ответчика незаконны, ответы должностного лица не мотивированы, поскольку орган публичной власти должен предпринимать все зависящие от него меры для того, чтобы публичное мероприятие состоялось в заявленном организатором месте и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия.

Административный истец Вахрушев Г.С. в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный истец Чекалин А.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований, пояснил, что в нарушение требований закона Администрация г. Челябинска не мотивировала отказы в проведении публичных мероприятий, чем нарушила его конституционные права.

Представитель административного ответчика Администрации города Челябинска Шеянов А.А. возражал против заявленных требований и пояснил, что обжалуемые ответы достаточно мотивированы, являются законными и обоснованными, вынесенными в рамках возложенных на должностное лицо полномочий.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 21 минута и в 10 часов 22 минуты в Администрацию г. Челябинска поступили два уведомления о проведении публичных мероприятий от организаторов Вахрушева С.Г., Чекалина А.В. о намерении провести публичные мероприятия в форме шествия в г. Челябинске.

Согласно данным уведомлениям, представленным в Администрацию г. Челябинска запланировано проведение следующих публичных мероприятий, а именно ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут шествие от памятника И.В. Курчатова до сквера «Алое Поле» и с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут шествие от сквера «Алое Поле» до памятника И.В. Курчатову, количество участников на каждое мероприятие 1000 человек, цель каждого мероприятия: «протест против строительства Томинского ГОКа с участием кандидатов в президенты».

Письмами Администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, №, организаторам публичных мероприятий Вахрушеву С.Г., Чекалину А.В. сообщено о невозможности проведения заявленных публичных мероприятий в форме шествия, по причине занятости проведением других публичных мероприятий площадок по пути следования шествия, согласованного по ранее направленному уведомлению, вместе с тем предложено согласовать и выбрать иную специально отведенную и приспособленную площадку для проведения публичного мероприятия.

Ответ мотивирован тем, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные в уведомлениях площадки в испрошенное время, согласованы для проведения публичных мероприятий по ранее поданному уведомлению. Также административному истцу разъяснено, что в соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор не вправе проводить публичное мероприятие, если уведомление подано не в срок, либо не согласовано с органом местного самоуправления.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии с частью 1 статьи 7 указанного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения – в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.2 статьи 8 Федерального закона, в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и тоже время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании уведомление о проведении публичных мероприятий Вахрушевым С.Г., Чекалиным А.В. зарегистрировано в администрации г. Челябинска ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 21 минута и 10 часов 22 минуты, вместе с тем административным ответчиком представлено уведомление о проведении публичных мероприятий, которые зарегистрированы ранее, а именно уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за вх. № в 08 часов 45 минут от организатора ФИО1 о проведении массового мероприятия (пикетирование) на 8 площадках в г. Челябинске, в том числе сквер «Алое Поле» и площадка у памятника И.В. Курчатову с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 08 часов 00 минут до 22 часа 00 минут.

В п. 1.1 ст. 8 Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» закреплено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места.

В целях соблюдения требований Федерального закона постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2012 № 731-П утвержден Перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Челябинской области. В г. Челябинске к таким местам относятся площадка у памятника В.И. Ленину на «Алом поле» и площадка на летней эстраде муниципального автономного учреждения «Центральный парк культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина», танцевальная веранда и прилегающая к ней территория муниципального автономного учреждения Парк «Металлург» имени О.И. Тищенко, площадка у сцены в сквере им. Д.В. Колющенко.

На основании постановления администрации г. Челябинска от 20.07.2011 № 173-п «Об установлении норм предельной наполняемости территории в местах проведения публичных мероприятий на территории г. Челябинска» в соответствии со ст. 12 ФЗ-54 в целях соблюдения безопасности граждан установлены нормы предельной наполняемости, а именно 1 человек на 1 кв.м.

Учитывая то, что на дату ДД.ММ.ГГГГ, указанные Вахрушевым С.Г. и Чекалиным А.В, в уведомлениях о проведении публичных мероприятий, все площадки, на которых возможно проведение заявленных организаторами публичных мероприятий, были заняты по ранее поданным инициативными группами граждан уведомлениям для проведения иных массовых мероприятий, исходя из имеющихся на территории города Челябинска других площадок (мест), на которых возможно проведение заявленных организаторами публичных мероприятий и достижение его целей, администрацией г. Челябинска было предложено Вахрушеву С.Г., Чекалину А.В. для проведения заявленных публичных мероприятий в форме шествия, изменить место и время проведения публичного мероприятия, выбрать и согласовать с администрацией города Челябинска иную приспособленную площадку в г. Челябинске.

При этом суд отмечает, что содержание уведомлений о проведении мероприятий, зарегистрированных ранее уведомлений административных истцов, и представленных административным ответчиком в обоснование, оспариваемых ответов администрации г. Челябинска, соответствует требованиям Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54 – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», содержит данные организаторов, указано место, время проведения и форму мероприятий, запланированных на территории г. Челябинска.

Доводы административных истцов о том, что ответчиком не мотивирован отказ, а также то, что нарушаются конституционные права, поскольку уполномоченные представители публичной власти должны принять все зависящие от них меры для того, чтобы заявленное мероприятие состоялось, не состоятельны по следующим основаниям.

Из содержания постановления Конституционного суда от 14.02.2013 № 4-П, а также из определений, принятых 02.04.2009 № 484-О-П и 01.06.2010 № 705-О-О, Конституционный Суд Российской Федерации, признал право публичных властей, в случае усмотрения ими невозможности проведения публичного мероприятия в заявленном его организаторами месте, предложить иное место и (или) время его проведения, которое позволяло бы реализовать цели такого мероприятия; причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами.

Таким образом, орган исполнительной власти вправе предложить организаторам публичного мероприятия иное место или время его проведения.

Административным ответчикам было предложено для проведения заявленного им публичного мероприятия согласовать иную площадку для проведения публичного мероприятия, что последними сделано не было.

В данном случае требования закона административным ответчиком не нарушены, поскольку, испрашиваемые место и время были заняты иными мероприятиями, заявленными другими лицами, что подтверждают представленные ответчиком доказательства.

Суд отмечает то, что сами по себе оспариваемые ответы формально не являются отказами в проведении публичного мероприятия, а лишь несут предложение согласовать и выбрать иную площадку для проведения публичного мероприятия, что не лишает права административным истцам обратиться к административному ответчику с уведомлениями о проведении публичных мероприятий в другой день – в порядке, предусмотренном статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5 Закона о митингах).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Закона о митингах).

Административные истцы, являясь организаторами публичного мероприятия после получения предложения администрации г. Челябинска не проинформировал орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Таким образом, суд приходит к выводу, что уведомления административных истцов о проведении публичных мероприятий были рассмотрены администрацией г. Челябинска в установленном порядке, и с соблюдением сроков. Предложение ответчика выбрать и согласовать иную площадку для проведения публичного мероприятия соответствует закону, оспариваемыми решениями административным истцам не было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, и не лишало их права обратиться с уведомлениями к административному ответчику о проведении публичных мероприятий в другом месте, а обжалуемые действия администрации г. Челябинска приняты в рамках предоставленной ей законом компетенции, порядок выполнения оспариваемых действий соблюден, основания для выполнения указанных действий имелись, следовательно в удовлетворении требований Вахрушева С.Г., Чекалина А.В. следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований административного истца Вахрушева Сергея Геннадьевича, Чекалина Александра Владимировича о признании незаконными действий администрации города Челябинска, выразившихся в письмах №, № от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий        Р˜.РЎ. Андреев

2а-1684/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Чекалин А.В.
Вахрушев С.Г.
Ответчики
администрация г. Челябинска
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Дело на странице суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
20.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2018[Адм.] Судебное заседание
24.04.2018[Адм.] Судебное заседание
28.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее