Решение по делу № 2а-3813/2022 от 25.03.2022

Дело № 2а-3813/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2022 года                                              город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Донгак А.А., при секретаре Саая А.-С.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3813/2022 по административному иску Управления Министерства внутренних дел РФ по г. Кызылу к ФИО14 об установлении дополнительных ограничений,

с участием представителя административного истца ФИО15., административного ответчика ФИО2, помощника прокурора г.Кызыла Санчат Д.С.

установил:

административный истец обратился в суд с административным иском к ФИО2 о дополнении ранее установленного административного ограничения при административном надзоре, указав на то, что ФИО1 приговором Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 2 ст. 228, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ Кызылского городского суда Республики Тыва) окончательно к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии. Решением Саткинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет с одновременным установлением обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, для регистрации. Несмотря на предупреждение, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, где ФИО1 ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и предупреждения о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом или на него могут быть возложены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, поднадзорный ФИО1 продолжает допускать административные правонарушения, а именно: 1) согласно постановлению по делу об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и был назначен административный штраф в размере 500 рублей; 2) согласно постановлению по делу об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и был назначен административный штраф в размере 500 рублей. Кроме этого, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность и против порядка управления. Административный ответчик ФИО1, будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, находясь на свободе, после установления административного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного года совершил 2 (два) и более административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность и против порядка управления. Освобожденным из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, образа жизни, его поведения, семейного положения, характера ранее совершенных преступлений. Просит суд дополнить ранее установленное ФИО2 административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенные время суток, с 23 часов до 06 часов.

Представитель административного истца УМВД РФ по г.Кызылу ФИО17., действующий по доверенности, иск поддержал, просила удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании, не согласился с административным иском, просил оставить прежние административные ограничения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.270 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Исходя из ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При этом по правилам ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления, или преступления, совершенного в условиях рецидива, устанавливается административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, либо если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункт 3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Частью 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 осужден приговором Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ Кызылского городского суда Республики Тыва) окончательно к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии.

Решением Саткинского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет с одновременным установлением обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, для регистрации.

Согласно заключению старшего УУП ОУУП и ПДН ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет с заведением дела административного надзора.

Из справки, выданной УУП ОУУП и ПДН УМВД РФ по г. Кызылу ФИО18 следует, что поднадзорный ФИО1 по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, официально не трудоустроен, к труду как к средству исправления относится посредственно. На меры воспитательного характера не реагирует, замечания в свой адрес игнорирует, свое поведение не контролирует, должных выводов не делает, придерживается собственных принципов и убеждений. К себе предъявляет недостаточно высокие требования, может формально выполнять свои обязанности. Участия в социально-правовых занятиях и других мероприятиях воспитательного характера не принимает.

Постановлением участкового уполномоченного полиции УМВД РФ по <адрес> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и был назначен административный штраф в размере 500 рублей

Постановлением участкового уполномоченного полиции УМВД РФ по <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и был назначен административный штраф в размере 500 рублей

Таким образом, судом установлено, что за период административного надзора ФИО1 дважды совершил административные правонарушения против порядка управления, за которые привлекался к административной ответственности 2 раза по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Поскольку совершенные ФИО1 административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, учитывая данные о личности ФИО1 склонного к совершению административных правонарушений, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения административных исковых требований.

При таких обстоятельствах, ранее установленное ФИО2 административное ограничение в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации суд дополняет, возложив на ФИО2 запрет пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенные время суток, с 23 часов до 06 часов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175,180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел РФ по г. Кызылу к ФИО2ФИО21 о дополнении для поднадзорного ранее установленного административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенные время суток, с 23 часов до 06 часов, удовлетворить.

В отношении ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, дополнить ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, возложив на ФИО20 запрет пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенные время суток, с 23 часов до 06 часов.

Разъяснить ФИО2, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Судья                                    А.А. Донгак

2а-3813/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД России по г.Кызылу начальник Казанцев Я.Ю.
Прокурор г.Кызыла
Ответчики
Монгуш Начын Далай-оолович
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Донгак Айслана Александровна
Дело на сайте суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
25.03.2022Регистрация административного искового заявления
25.03.2022Передача материалов судье
25.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2022Судебное заседание
15.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее