Решение по делу № 2а-4146/2019 от 19.11.2019

Дело № 2а-4146/18

Решение

Именем Российской Федерации

г. Махачкала                                                                                                                  26.11.2019

Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:

председательствующего судьи - Магомедрасулова Б.М,

при секретаре Сотеевой Б.У.,

рассмотрев административное дело по иску Магомедова ФИО10 и Амировой ФИО11 к Администрация ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным ответ Администрации ГОсВД “город Махачкала”, выраженный в письме от 18.11.2019г. за №51.01-1-26-4754/19, считать согласованным публичное мероприятие в форме митинга 01.12.2019г. с 13:01 до 17:00 по адресу: г. Махачкала, территория парка Ак-Гёль, площадка у памятника Русской учительнице,

установил:

Магомедов А.А. и Амирова С.А. обратились с административным иском к Администрация ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным ответ Администрации ГОсВД «город Махачкала», выраженный в письме от 18.11.2019г. за №51.01-1-26-4754/19, считать согласованным публичное мероприятие в форме митинга 01.12.2019г. с 13:01 до 17:00 по адресу: г. Махачкала, территория парка Ак-Гёль, площадка у памятника Русской учительнице, а также берег озера Ак-гель в радиусе 400 метров от памятника, с заявленной целью - «За сохранение озера Ак-Гель - против его обмеления и застройки окрестностей» и обязать Администрацию ГОсВД “город Махачкала” не препятствовать организаторам в проведении митинга 01.12.2019 г. с 13:01 до 17:00 по адресу: г. Махачкала, территория парка Ак-Гёль, площадка у памятника Русской учительнице, а также берег озера Ак-гель в радиусе 400 метров от указанного памятника, указав в обоснование, что 15.11.2019г. Магомедов - А.А., Амирова С.А. и Бочиева Л.И. обратились ответчику с уведомлением о проведении 01.12.2019г. с 13:01 до 17:00 публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. Махачкала, территория парка Ак-Гёль, площадка у памятника Русской учительнице, а также берег озера Ак-гель в радиусе 400 метров от указанного памятника с заявленной целью - «За сохранение озера Ак-Гель - против его обмеления и застройки окрестностей».

В ответе от 18.11.2019г. за №51.01-1-26-4754/19 ответчиком было сообщено, что заявленное место для проведения митинга не является специальным местом для проведения публичных мероприятий, определенных правительством республики РД. В связи с чем публичное мероприятие не было согласовано и организатором предложено подать уведомление о проведении публичного мероприятия в специальных местах для проведения публичных мероприятий.

Ответ администрации считают незаконным и нарушающим их право на свободу собраний по следующим основаниям:

1.Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон) публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

2.территория парка Ак-Гёль, площадка у памятника Русской учительнице, а также берег озера Ак-гель в радиусе 400 метров от указанного памятника не отнесена к местам, на которых запрещено проводить публичные мероприятия в г. Махачкала.

В соответствии с ч.2 ст.8 Закона к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся;

•    территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

•    путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

•    территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение

•    уполномоченных на то пограничных органов.

В силу ст.1 Закона Республики Дагестан от 27.12.2012 N 98 "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Дагестан" (далее- Закон РД) к местам, в которых проведение митингов запрещается, дополнительно относятся: вокзалы, аэропорт, торгово-развлекательные комплексы (центры), рынки; детские, образовательные, медицинские, физкультурно-оздоровительные, спортивные и религиозные организации (учреждения) во время проведения в них учебных, культурных, спортивных, развлекательных и иных мероприятий; тротуары, остановки транспорта общего пользования, детские и спортивные площадки, а также территории, непосредственно прилегающие к указанным в статье объектам и автомобильным дорогам.

Исходя из приведенных норм площадка территория парка Ак-Гёль, площадка у памятника Русской учительнице, а также берег озера Ак-гель в радиусе 400 метров от указанного памятника не относится к местам, на которых запрещено проведение публичных мероприятий.

3.Наличие в Махачкале специальных мест для проведения публичных мероприятий, определенных правительством республики, не препятствует организаторам публичного мероприятия избрать иное место его проведения.

В соответствии с ч.1.1 Закона органы исполнительной власти субъекта РФ определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места).

Как указано в ч.2.1 Закона после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом местного самоуправления.

Полную правовую характеристику специально отведенных мест дал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 7 июля 2016 года N 1428-0, указав, что:

•    определение специально отведенных мест, как следует из содержания Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», имеет целью создание дополнительных гарантий для беспрепятственной реализации гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний, в том числе без предварительного направления в органы публичной власти соответствующего уведомления при условии, что количество предполагаемых участников публичного мероприятия не превышает предельную численность, установленную законом субъекта Российской Федерации;

•    специально отведенные места предоставляют всем заинтересованным лицам альтернативные возможности при выборе места проведения публичного мероприятия, позволяют органам публичной власти заблаговременно принять необходимые меры для обеспечения в специально отведенных местах общественного порядка и безопасности граждан;

•    вместе с тем вышеуказанное не препятствуют организаторам публичного мероприятия избрать иное место его проведения.

Аналогичные правовые позиции приведены в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (далее - Постановление Пленума ВС РФ №28).

Таким образом, проведение публичных мероприятий предусмотрено как на специально отведенных местах, так и вне их. Территория парка Ак- Гёль, площадка у памятника Русской учительнице, а также берег озера Ак- гель в радиусе 400 метров от указанного памятника к специально отведенным местам не относится, в связи с чем организаторами направлено уведомление о согласовании митинга в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган не предложил иного места для проведения заявленного мероприятия

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона уполномоченный орган после получения уведомления о проведении публичного мероприятия при наличии оснований предлагает изменить место или время проведения публичного мероприятия.

В Определении Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2009 г. N 484-0-П (абзацы второй - пятый п. 2.1 мотивировочной части) сформулирована правовая позиция, согласно которой по смыслу названного законоположения орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным.

Как указано в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ №28 при направлении организатору публичного мероприятия предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия орган публичной власти обязан предложить конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия, обеспечивающие возможность достижения правомерных целей этого мероприятия и соответствующие его социальному и политическому значению.

Вопреки требованиям закона и правовым позициям Конституционного Суда и Верховного Суда России уполномоченный орган не предлагает иного места проведения публичного мероприятия, что во взаимосвязи с иными систематическими многочисленными отказами свидетельствует об очередной попытке запретить заявленный митинг.

    Заявленный организаторами митинг считается согласованным.

Как установлено п.2 ч.1 ст. 12 Закона о митингах уполномоченный орган обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно абз.9 п.2.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4- П публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своём постановлении от 26.06.2018 N 28 (п.10) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" обращает внимание судов на недопустимость доведения до сведения организатора публичного мероприятия предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия по истечении трех дней со дня получения уведомления.

Если в течение трех дней со дня получения уведомления органом публичной власти не доведено до сведения организатора обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, то оно расценивается как согласованное.

Административные истцы обратилась в уполномоченный орган с уведомлением 15.11.2019г. Ответ в их адрес был направлен на электронную почту 18.11.2019г. При этом ответ не содержит какого-либо предложения об изменении места или времени проведения публичного мероприятия.

Таким образом, исходя из ?1риведенных правовых позиций Конституционного и Верховного Судов России, заявленное административными истцами публичное мероприятие считается согласованным.

Согласно п.20 Постановления Пленума ВС РФ №28 при удовлетворении административного искового заявления об оспаривании решения органа публичной власти до даты проведения публичного мероприятия суд может обязать орган публичной власти не препятствовать проведению публичного мероприятия в заявленную дату и время.

В судебное заседание истцы Магомедов А.А. и Амирова С.А. надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения иска не явились о причинах суд не уведомили, ходатайством об отложении не обратились. В своем иске просят рассмотреть административный иск в их отсутствие.

Судом дело рассмотрено в их отсутствие на основании ч.2 ст.150 КАС РФ с участием их представителя на основании доверенности.

Представитель административных истцов Исмаилов М.М. исковые требования поддержал, просил удовлетворить их удовлетворить. Он также пояснил, что место для публичного мероприятия истцами было выбрано не предусмотренное Постановлением правительства РД для проведения публичных мероприятий, так как Законодательство РФ не запрещает организаторам мероприятия предложит на согласование альтернативное место.

В этой связи, при невозможности разрешить проведение митинга по указанному месту, на ответчика законом возложена обязанность предложить иное определенное место, и время проведения мероприятия. что не сделано.

Представитель административного ответчика на основании доверенности Рустамов А.Д. иск не признал, просил в его удовлетворении отказать по основаниям их возражений, что согласно части 1 статья 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - ФЗ № 54) уполномоченный орган после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно- политического характера места (часть 1.1 статьи 8), указанные места должны обеспечивать возможность достижения целей публичных мероприятий, в данных местах должны обеспечиваться их транспортная доступность, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц (часть 1.2 статьи 8), а после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации таких мест публичные мероприятия должны проводиться, как правило, в этих местах (часть 2.1 статьи 8).

В позиции № 43 постановления Правительства РД от 29.07.2013 г. № 372 «Об определении единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории РД» определены единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места на территории РД, к таковым на территории г. Махачкалы относятся: территория Родопского бульвара перед Аварским театром, площадь перед зданием Издательского комплекса, парк им. 50-летия Октября.

Более того, обращаем внимание суда, что в соответствии с п. 2.1 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Согласно уведомлению, поданному административным истцом от 15.11.2019 г. о проведении митинга, местом проведения митинга определено: «на территории парка Ак-Гель».

Место проведения публичного мероприятия, указанное в уведомлении, не соответствует месту, дозволенному для проведения публичного мероприятия постановлением Правительства РД от 29.07.2013 г. № 372 «Об определении единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории РД», данное и было разъяснено заявителям в письме Администрации ГО с ВД «город Махачкала» от 18.11.2019 г. № 51.01-1-26-4754/19, а также было предложено определить место проведения митинга в установленном действующим законодательством порядке.

Доводы административных истцов, о том, что не предложено иное место и время проведения публичного мероприятия не подлежит рассмотрению, ввиду того, что Федеральным законом № 54-ФЗ четко предусмотрено, что иное время и место предлагается в случае подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на одну из специально определенных площадок органом государственной власти субъекта или органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Однако, как усматривается штампом входящей корреспонденции Администрации ГО с ВД «город Махачкала», уведомление о проведении публичного мероприятия подано 15.11.2019 г. с целью провести его 01.11.2019 г., т.е. с нарушением п.1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ.

Также необходимо обратить внимание суда на тот факт, что данная площадка на указанную дату занята, что подтверждается письмом МКУ «Управления образования» г. Махачкалы от 21.11.2019 г. № 51.11/2102/19, в которой указано, что на данной площадке планируется проведение благотворительного мероприятия «Твори добро» и планируется проведение флешмоба, посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Права и свободы человека и гражданина в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В статье 3 Федерального закона от 19.06.2004. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" закреплены принципы проведения публичного мероприятия, одним из которых является законность, то есть соблюдение положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определение единых специальных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений. А также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения возложено на исполнительные органы субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 2 данного закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно п. 7 ст. 2 Закона о публичных мероприятиях, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В силу положений ст. 8 Закона о публичных мероприятиях публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Постановлением Правительства РД от 29.07.2013 г. № 372 «Об определении единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории РД» для публичного выражения общественного мнения на территории ГОсВД «город Махачкала» определены единые, специально отведенные места; территория Родопского бельвара перед Аварским театром, парк им 50-летия Октября, парк им. Ленинского комсомола, за зданием банкетного зала «Кегельбан».

Как следует из материалов дела и установлено судом, Магомедов А.А., Амирова С.А. и Бочиева Л.И., как организаторы публичного мероприятия 15.11.2019 подали в Администрацию ГОсВД «город Махачкала» уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга - целью «За сохранение озера Ак-гель- против его обмеления и застройки окрестностей, указав место проведения г. Махачкала, территория парка Ак-гель, площадка у памятника Русской учительнице, а также берег озера Ак-гель в радиусе 400м. от памятника 01 декабря 2019 с 13:01час. до 17часов. с предполагаемым количеством 500 человек.

В соответствии ст. 7 Закона № 54-ФЗ определен порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

Эти требования закона организаторами публичного мероприятия, суд считает, не соблюдены, в Уведомлении нет предложений обеспечения общественного порядка, оказания медицинской помощи наличие и обеспечение санитарных условий для проведения мероприятия.

Согласно ст.8 Закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

1.2. При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

2.1. После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В данном случае организаторы мероприятия предложили место проведения мероприятия в месте специально не отведенном субъектом РФ для проведения публичных мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения (пункт 1); довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (пункт 2).

Данные нормы материального права с учетом их конституционного толкования обязывают органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления в пределах их компетенции не согласовывать проведение публичного мероприятия до устранения организатором несоответствия действующим законодательным предписаниям.

Таким образом, параметры публичного мероприятия, включая цель, форму, время и место проведения публичных мероприятий, формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, могут подлежать изменению или корректировке в рамках согласительных процедур между его организатором и уполномоченными органами публичной власти. Вопрос о возможности проведения таких мероприятий в конкретном месте и время подлежит разрешению в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств.

Указанные параметры публичного мероприятия организаторами мероприятия не предложены согласованию, вообще не освещены в уведомлении о проведении публичного мероприятия, не указано соответствие выбранного ими места требованиям.

Пунктом 11 Постановления Пленума ВС РФ № 28 от 26.06.2018 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснено, что в случае несоответствия указанных в уведомлении цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях орган публичной власти обязан в течение трех дней со дня получения уведомления о его проведении (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) довести до сведения организатора публичного мероприятия предложения об устранении данного несоответствия (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Из ответа Администрации ГОсВД «город Махачкала» № 51.1-26-4754/19 от 18.11.2019 на уведомление, на имя организаторов мероприятия, следует, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.06.2013 №372 в г. Махачкале определены единые, специально отведенные мест, а именно территория Родопского бульвара перед Аварским театром, парк им. 50-летия Октября и парк им. Ленинского комсомола, за зданием банкетного зала «Кегельбан». Ввиду несоответствия предлагаемого ими места требованиям постановления, проведение публичного мероприятия не может быть согласовано.

Организаторам предложено определить место проведения митинга в установленном законодательством порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В упомянутом ответе Администрации ГОсВД «город Махачкала» до организаторов мероприятия в предусмотренные Законом сроки доведено основание несогласования проведения заявленного ими публичного мероприятия в месте ими указанном и предложено выбрать и согласовать место для проведения публичного мероприятия из отведенных постановлением Правительства РД от 29.07.2013 г. № 372 «Об определении единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории РД», в частности в г. Махачкале.

Кроме того из письма МУП «Управление Образования от 14.11.2019 в адрес Администрации ГОсВД «город Махачкала» следует, что на 30.11.2019 и 01.12.2019г.г. в парке Ак-гель г. Махачкалы планируется проведение благотворительного мероприятия «Твори добро» в помощь детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям сиротам и детям малообеспеченных и остронуждающихся семей, а также флэш-моба, посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДОМ, с участием учащихся образовательных организаций г. Махачкалы. Просят разрешения для проведения данных мероприятий.

Данное уведомление объявлено и получено Администрацией г. Махачкалы ранее, чем уведомление истцов.

При указанных обстоятельствах несогласование Администрацией ГОсВД «город Махачкала» уведомления о проведении публичного мероприятия в парке Ак-гель, возле памятника русской учительнице 01.12.2019 с 13:01 до 17:00 часов в рамках требований, установленных действующим законодательством, суд находит правильным, соответствующим действующему законодательству, не является отказом в согласовании публичного мероприятия в форме митинга и не нарушает права организаторов митинга и соответственно административных истцов.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 14..02.2013 N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина ФИО, право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, гарантированное Конституцией Российской Федерации, не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в целях защиты конституционно значимых ценностей при обязательном соблюдении принципов необходимости, пропорциональности и соразмерности с тем, чтобы вводимые им ограничения не посягали на само существо данного конституционного права и не препятствовали открытому и свободному выражению гражданами своих взглядов, мнений и требований посредством организации и проведения мирных публичных акций.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность полноценной реализации права на свободу мирных собраний и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости государственной защиты прав и свобод всех лиц (как участвующих, так и не участвующих в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления эффективной публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (часть 1.1 статьи 8), указанные места должны обеспечивать возможность достижения целей публичных мероприятий, в данных местах должны обеспечиваться их транспортная доступность, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц (часть 1.2 статьи 8), а после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации таких мест публичные мероприятия должны проводиться, как правило, в этих местах (часть 2.1 статьи 8).

Как следует из ст. 12 ФЗ N 54 "О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в обязанность органа исполнительной власти после получения уведомления входит, в том числе, доведение до сведения организатора мероприятия обоснованного предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия.

При этом публичные интересы, закрепленные в ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными, необходимыми для защиты конституционно-значимых ценностей, в том числе законных прав и свобод других лиц, не ограничивают пределы применения основного содержания соответствующих конституционных норм.

Императивных норм, обязывающих орган исполнительной власти субъекта РФ, либо органов местного самоуправления субъектов РФ, в обязательном порядке согласовать публичное мероприятие, ФЗ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", не содержит, и административным ответчиком, исходя из положений статьи 5 указанного ФЗ, в установленные сроки и в пределах своих полномочий направлен ответ с рекомендацией выбрать специально предусмотренную площадку для митинга.

Данный ответ соответствует действующему законодательству и не нарушает права организаторов митинга, соответственно административных истцов, является процедурным действием, предусмотренным действующим законодательством в рамках рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий.

При указанных обстоятельствах суд находит доводы административного иска необоснованными, требования, подлежащими оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Магомедова ФИО12 и Амировой ФИО13 к Администрация ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным ответ Администрации ГОсВД «город Махачкала», выраженный в письме от 18.11.2019г. за №51.01-1-26-4754/19, считать согласованным публичное мероприятие в форме митинга 01.12.2019г. с 13:01 до 17:00 по адресу: г. Махачкала, территория парка Ак-Гёль, площадка у памятника Русской учительнице, а также берег озера Ак-гель в радиусе 400 метров от памятника, с заявленной целью - «За сохранение озера Ак-Гель - против его обмеления и застройки окрестностей» и обязать Администрацию ГОсВД “город Махачкала” не препятствовать организаторам в проведении митинга 01.12.2019 г. с 13:01 до 17:00 по адресу: г. Махачкала, территория парка Ак-Гёль, площадка у памятника Русской учительнице, а также берег озера Ак-гель в радиусе 400 метров от указанного памятника – отказать

Резолютивная часть вынесена и оглашена 26.11.2019.

Мотивированным решением могут ознакомиться 26.11.2019

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                  Магомедрасулов Б.М.

2а-4146/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Амирова светлана Анатольевна
Магомедов Арсен Абдуллаевич
Ответчики
Администрация г.Махачкала
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее