Решение по делу № 2а-2357/2021 от 23.09.2021

Дело № 2а-1263/2021

24RS0016-01-2021-001278-38

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Железногорск Красноярского края                                                 05 апреля 2021 года

Железногорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Владимирцевой С.Н.,

с участием старшего помощника прокурора ЗАТО Железногорск Красноярского края Аулова Н.С.

при секретаре Двоеглазовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении

Макшаков М.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении Макшакова М.А. Требования мотивированы тем, что Макшаков М.А. приговором Железногорского городского суда Красноярского края от 24.10.2013 г. осужден по ч.1 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228.1, ст. 228 ч.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Постановлением Норильского городского суда Красноярского края от 11.01.2019 года Макшаков М.А. освобожден 22.01.2019 года УДО на 01 год 03 месяца 12 дней. С 22.012019 года по 23.04.2020 года Макшаков М.А. состоял на учете в ОУУП и ПДН МУ МВД по ЗАТО Железногорск как лицо, освободившееся условно-досрочно. С 24.04.2020 года по настоящее время Макшаков М.А. состоит на учете в ОУУП и ПДН МУ МВД по ЗАТО Железногорск как лицо, формально подпадающее под действие Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ. В 2020 г. Макшаков М.А. неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Макшаков М.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость у гр. Макшакова М.А. погашается 22.01.2029 г.

В отношении указанной категории лиц, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) г. 12.26 КоАП РФ.

В пункте 13 Постановление Верховного Суда Российской Федерации 15 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 частью 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 4 Федеральным законом от 6ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Просит суд установить административный надзор в отношении Макшакова М.А. на 3 (три) года, срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации погашения судимости.

Установить следующие административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрета пребывания в торговых объектах, где осуществляется продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции

В судебное заседание представитель административного истца не явился, в своем ходатайстве просил дело рассмотреть без его участия.

Макшаков М.А., извещенный о времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом в судебное заседание не явился, свою позицию по иску суду не предоставил.

Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, судом не признается обязательной, поскольку Макшаков М.А. извещен своевременно, возражений по иску не представил (статья 84 КАС РФ).

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд принимает во внимание следующее.

Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 252-ФЗ).

Согласно подп. 2 ч. 3 ст. 3 указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться, помимо прочего, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5. Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

Согласно ст. 4 ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде, в том числе обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Как установлено судом, Железногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч.1 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228.1, ст. 228 ч.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Постановлением Норильского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Макшаков М.А. освобожден ДД.ММ.ГГГГ УДО на 01 год 03 месяца 12 дней.

С 22.012019 года по ДД.ММ.ГГГГ Макшаков М.А. состоял на учете в ОУУП и ПДН МУ МВД по ЗАТО Железногорск как лицо, освободившееся условно-досрочно.

С 24.04.2020 года по настоящее время Макшаков М.А. состоит на учете в ОУУП и ПДН МУ МВД по ЗАТО Железногорск как лицо, формально подпадающее под действие Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.

В 2020 г. Мельников П.С. неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Так: 15.06.2020 г. Макшаков М.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1ст. 12.26 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей с лишением права управления ТС на срок 1 год 6 месяцев, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей с лишением права управления ТС на срок 1 год 6 месяцев.

Макшаков М.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость у гр. Макшакова М.А. погашается 22.01.2029 г.

Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Макшаков М.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения которой 8 лет, то есть 22.01.2029 г., учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая данные о личности Макшакова М.А., с целью предупреждения совершения Макшаковым М.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования МУ МВД России по г. Железногорску о назначении административного надзора в отношении Макшакова М.А. подлежат удовлетворению, суд устанавливает в отношении Макшакова М.А. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо злоупотребляет спиртными напитками, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Вместе с тем, административный истец просит установить дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в торговых объектах, где осуществляется продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, что приведет к чрезмерному ограничению прав Макшакова М.А. Принимая во внимание то, что суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, суд, исходя из обстоятельств дела, полагает возможным установить Макшакову М.А. ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Суд полагает необходимым установить срок административного надзора на 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя их данных, характеризующих их, склонны к противоправным поступкам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края об установлении административного надзора в отношении Макшаков М.А. удовлетворить.

Установить Макшаков М.А. административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и ограничения в рамках административного надзора в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд Красноярского края в течение 10 дней с момента оглашения.

Председательствующий:                                                              Владимирцева С.Н.

2а-2357/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск
Ответчики
Макшаков Максим Андреевич
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Владимирцева Светлана Николаевна
Дело на странице суда
gelgor.krk.sudrf.ru
23.09.2021Регистрация административного искового заявления
23.09.2021Передача материалов судье
23.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее