Дело ..............
РЈРР”: 26RS0..............-77
ПОСТАНОВЛЕНРР•
29 апреля 2020 года ..............
РЎСѓРґСЊСЏ Минераловодского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° .............. Казанчев Р.Рў.,
рассмотрев в помещении Минераловодского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении гражданина Российской Федерации Бочарова Олега Юрьевича, 12.09.1969 года рождения, уроженца г. Минеральные Воды, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Ессентукская, 27,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
.............. РІ 14 часов 20 РјРёРЅСѓС‚, РїСЂРё возникновении СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания COVID-2019, Р¤РРћ1, являясь лицом, относящимся Рє категории граждан, указанных РІ РїРї. 3.2 Рї. 3 постановления .............. РѕС‚ ..............
.............., покинула место проживания (пребывания) по адресу: ..............,
.............., в нарушение требований пп. «а», «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от .............. .............., пп. 3.2., 3.4 п. 3 Постановления .............. от .............. .............., в период действия на территории .............. ограничительных мер и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, находился по адресу: ...............
Тем самым, Р¤РРћ1 создал СѓРіСЂРѕР·Сѓ собственной безопасности, Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, Р° также СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности, Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся РЅР° территории, РЅР° которой введен режим повышенной готовности.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности квалифицированы должностным лицом, составившим протокол, по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от .............. .............. (ред. от ..............) «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что КоАП РФ предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений частей 2 Рё 3 СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃСѓРґСЊСЏ вправе рассмотреть дело РѕР± административном правонарушении РІ отсутствие указанного лица РїСЂРё соблюдении следующих условий: Сѓ СЃСѓРґСЊРё имеются данные Рѕ надлежащем извещении лица Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела, РІ том числе посредством РЎРњРЎ-сообщения РІ случае его согласия РЅР° уведомление таким СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј Рё РїСЂРё фиксации факта отправки Рё доставки РЎРњРЎ-извещения адресату; РїРѕ данному делу присутствие лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу, РЅРµ является обязательным Рё РЅРµ было признано СЃСѓРґРѕРј обязательным; этим лицом РЅРµ заявлено ходатайство РѕР± отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.
Р¤РРћ1 дал письменное согласие РЅР° РЎРњРЎ-уведомление; имеются данные Рѕ его надлежащем извещении посредством РЎРњРЎ-сообщения (фиксация факта отправки Рё доставки РЎРњРЎ-извещения адресату); присутствие Р¤РРћ1 РЅРµ является обязательным Рё РёРј РЅРµ заявлено ходатайств РѕР± отложении рассмотрения дела.
РљСЂРѕРјРµ того, РїСЂРё уведомлении посредством РЎРњРЎ-сообщения Р¤РРћ1 было предложено уведомить СЃСѓРґ любым удобным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј – РїРѕ телефону 6-42-38; электронной почтой mineralovodsky.stv@sudrf.ru; факсом 6-42-39, Рѕ рассмотрении дела СЃ его участием, однако данным правом РѕРЅ РЅРµ воспользовался, что расценивается как надлежащее уведомление Р¤РРћ1 Рё отсутствие ходатайств Рѕ рассмотрении материала СЃ его участием, либо РѕР± отложении рассмотрения дела.
Рсследовав материалы дела, оценивая доказательства РІ РёС… совокупности, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными РљРѕРђРџ Р Р¤, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации приняты Указы Президента Российской Федерации от .............. .............. «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от .............. .............. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
В соответствии с Федеральным законом от .............. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от .............. .............. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» приняты постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от .............. .............. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и от .............. ..............«О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а» ст. 10 Федерального закона от .............. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Постановлением Правительства Российской Федерации от .............. .............. утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно подпунктам «а», «б» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от .............. .............. при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно подпунктам «в», «г» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от .............. .............. при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В целях предупреждения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на территории .............. Постановлением .............. от .............. .............. «О введении на территории .............. режима повышенной готовности» на территории .............. введен режим повышенной готовности. Также .............. принято Постановление от .............. ..............-п «О координационном совете по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ..............».
Постановлением .............. от .............. .............. «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции covid-2019 на территории ..............» определены ограничительные и иные мероприятия в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе, в период с 22 часов 00 минут 30 марта по .............. включительно обязать:
3.1. Граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему постановлению (за исключением таких граждан, указанных в пункте 4 настоящего постановления), соблюдать режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках.
3.2. Граждан (за исключением граждан, указанных в подпункте 3.1 настоящего пункта) не покидать места проживания (пребывания), за исключением:
3.2.1. Случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.
3.2.2. Случаев обращения за экстренной ветеринарной помощью.
3.2.3. Случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
3.2.4. Случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории .............., - в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
3.2.5. Случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением.
3.2.6. Выгула домашних животных РЅР° расстоянии, РЅРµ превышающем 100 метров РѕС‚ места проживания (пребывания).3.2.7. Выноса отходов РґРѕ ближайшего места накопления отходов.3.2.8. Случаев следования Рє расположенному РЅР° территории .............. пункту отправления транспортного средства Рё обратно РїСЂРё совершении поездки РїРѕ межрегиональному маршруту регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом, РІ день прибытия РЅР° территорию .............. Рё РІ день убытия СЃ территории ............... 3.4. Граждан, покидая место проживания (пребывания): 3.4.1. Р’ случаях, предусмотренных подпунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.2.5 - 3.2.7 настоящего пункта, иметь РїСЂРё себе документ, удостоверяющий личность Рё подтверждающий место проживания (пребывания) РЅР° территории ............... 3.4.2. Р’ случаях, предусмотренных подпунктами 3.2.3 Рё 3.2.4 настоящего пункта, иметь РїСЂРё себе документ, удостоверяющий личность, Рё специальный РїСЂРѕРїСѓСЃРє, выданный работодателем РїРѕ форме согласно приложению 3 Рє настоящему постановлению. 3.4.3. Р’ случаях, предусмотренных подпунктом 3.2.8 настоящего пункта, иметь РїСЂРё себе документ, удостоверяющий личность, Рё проездной документ (билет) РЅР° совершение поездки РїРѕ межрегиональному маршруту регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом. 3.5. Граждан, прибывающих РЅР° территорию .............. Рё посещавших субъекты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ которых зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции (Р·Р° исключением водителей (бригад, экипажей) транспортных средств, осуществляющих грузовые Рё пассажирские перевозки РІ межрегиональном сообщении), обеспечить самоизоляцию РЅР° РґРѕРјСѓ РЅР° СЃСЂРѕРє 14 дней СЃРѕ РґРЅСЏ выезда РёР· неблагополучной территории, РІ течение которых РЅРµ покидать места проживания (пребывания), Р·Р° исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.2.5 - 3.2.8 настоящего постановления.Р’ соответствии СЃ положениями Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ .............. .............. Рё Постановления .............. РѕС‚ .............. .............. РЅР° граждан возложена обязанность РІ период СЃ 22 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ .............. РґРѕ .............. включительно соблюдать режим самоизоляции Рё РЅРµ покидать места проживания (пребывания) Р·Р° исключением случаев, предусмотренных данным Постановлением ............... Постановлением .............. РІ пунктах 5.3, 6.1 указанного Постановления определены лица, имеющие право покинуть место проживания (пребывания) РІ случаях, РЅРµ предусмотренных РїРї. 3.2 настоящего постановления Рё носящих неотложный характер, РїСЂРё наличии специальных РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРІ. Как следует РёР· письменных объяснений Р¤РРћ1, которые даны РёРј РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении, РѕРЅ СЃ протоколом согласен.Таким образом, РІ период, установленный протоколом РѕР± административном правонарушении, Сѓ правонарушителя РЅРµ имелось оснований, указанных РІ Постановлении РІ качестве исключений, Рё дающих ему право покидать место проживания (пребывания),
что свидетельствует о нарушении им установленных правил поведения.Причины покидания места проживания привлекаемого к административной ответственности лица, указанные в протоколе об административной ответственности,
не могут являться основаниями освобождения его от административной ответственности.Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных
ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.Таким образом, специальной по отношению к ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ является
ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. При этом, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3
РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СѓРіСЂРѕР·РѕР№ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции COVID-2019 подлежат, РІ том числе: лица СЃ подозрением РЅР° наличие Сѓ РЅРёС… заразной формы инфекционного заболевания; лица, прибывшие РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ том числе, РёР· государства, эпидемически неблагополучного РїРѕ коронавирусной инфекции; лица, находящиеся или находившиеся РІ контакте СЃ источником заболевания, РІ контакте СЃ лицами СЃ подозрением РЅР° наличие заразной формы инфекционного заболевания; лица, уклоняющиеся РѕС‚ лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, Р° также РЅРµ выполнившие РІ установленный СЃСЂРѕРє выданное РІ периоды, указанные РІ С‡. 2 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.Р¤РРћ1 РЅРµ является лицом: СЃ подозрением РЅР° наличие Сѓ него заразной формы инфекционного заболевания; прибывшим РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ том числе, РёР· государства, эпидемически неблагополучного РїРѕ коронавирусной инфекции; находящимся или находившимся РІ контакте СЃ источником заболевания, РІ контакте СЃ лицами СЃ подозрением РЅР° наличие заразной формы инфекционного заболевания; уклоняющимся РѕС‚ лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающим санитарно-противоэпидемический режим, Р° также РЅРµ выполнившим РІ установленный СЃСЂРѕРє выданное РІ периоды, указанные РІ С‡. 2 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.Указанный вывод следует РёР· находящейся РІ материалах дела справки заместителя начальника Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Минераловодскому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ, Рё РЅРµ опровергается Р¤РРћ1, несмотря РЅР° то, что последнему было предложено сообщить РѕР± указанных обстоятельствах РІ РЎРњРЎ-уведомлении.РџСЂРё этом, протокол РѕР± административном правонарушении является допустимым доказательством РїРѕ делу, поскольку составлен уполномоченным должностным лицом, что соответствует требованиям Рї. 18 С‡. 5 СЃС‚. 28.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё соответствует требованиям
ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления.
Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.Оценивая представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ,
прихожу к выводу, что доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, согласующимися между собой. При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что вина
Р¤РРћ1 РІ совершении административного правонарушения установлена Рё его действия надлежит квалифицировать РїРѕ С‡. 1. СЃС‚. 20.61 РљРѕРђРџ Р Р¤. Р—Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.61 РљРѕРђРџ Р Р¤, санкцией статьи предусмотрена ответственность РІ РІРёРґРµ предупреждения или наложения административного штрафа РЅР° граждан РІ размере РѕС‚ РѕРґРЅРѕР№ тысячи РґРѕ тридцати тысяч рублей; РЅР° должностных лиц - РѕС‚ десяти тысяч РґРѕ пятидесяти тысяч рублей; РЅР° лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - РѕС‚ тридцати тысяч РґРѕ пятидесяти тысяч рублей; РЅР° юридических лиц - РѕС‚ ста тысяч РґРѕ трехсот тысяч рублей.Р’ соответствии СЃ общими правилами назначения административного наказания, основанными РЅР° принципах справедливости, соразмерности Рё индивидуализации ответственности, административное наказание Р·Р° совершение административного правонарушения назначается РІ пределах, установленных РљРѕРђРџ Р Р¤, предусматривающим ответственность Р·Р° данное административное правонарушение (С‡. 1 СЃС‚. 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤).
Оснований для освобождения от административной ответственности суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном нарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие либо отсутствие отягчающих, смягчающих вину обстоятельств.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность,
не установлено.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая, что лицо привлекается впервые за данное правонарушение, отягчающие обстоятельства отсутствуют, полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи, полагая, что данный вид наказания приведет к достижению установленных ст. 3.1 КоАП РФ целей наказания.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В силу изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Р¤РРћ1, .............. РіРѕРґР° рождения, уроженца
.............., гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст20.61 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в ..............вой суд в течение
10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рў. Казанчев