Решение по делу № 2а-534/2019 от 12.12.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поселок Нижний Ингаш                                                                                                          30 декабря 2019 года

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующей судьи Бондаренко Г.В.,

при секретаре Юзефович Н.А.,

с участием помощника прокурора Нижнеингашского района Гриднева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края о признании постановления администрации Кучеровского сельсовета от "дата" «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края» противоречащим закону в части,

Установил:

Административный истец - прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с административным иском к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, в котором просит признать постановление администрации Кучеровского сельсовета от "дата" «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края» противоречащим закону в части. Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Нижнеингашского района в порядке общего надзора проведена проверка постановления администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края от "дата" «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края» противоречащим закону в части. Указанное постановление официально опубликовано в печатном издании «Депутатские вести» (4) от "дата". Пунктом 1 постановления утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края» (далее Административный регламент). В ходе проверки административного регламента было установлено, что регламент не в полной мере соответствует требованиям изменившегося законодательства. Так, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, которые должны содержать раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих. Федеральным законом от "дата" № 204-ФЗ, вступившим в силу "дата", внесены изменения в Федеральный закон от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в части установления дополнительных гарантий граждан при получении муниципальных услуг. Часть 1 статьи 7 Федерального закона дополнена положением, в соответствии с которым органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. Одновременно дополнен перечень установленных ст. 11.1 Федерального закона 210-ФЗ оснований для обращения заявителя с жалобой на действия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. В нарушение вышеуказанных требований законодательства Раздел V п. 5.1 Административного регламента, противоречит ст. 11.1 Федерального закона от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» согласно которой заявитель может обратиться с жалобой в том числе в случае: нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги (п.8); приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (п. 9); требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Кроме того, пункт 5.1 Административного регламента, устанавливающий содержание ответа на жалобу, не соответствует требованиям ч.ч. 8.1 и 8.2 ст. 11.2 Федерального закона от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которых в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. Кроме того, частями 1, 2 ст. 12 Федерального закона от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Согласно ст. 14 Федерального закона от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает: 1) наименование государственной или муниципальной услуги; 2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу; 3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги; 4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги; 5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги; 9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги; 11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги; 12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги. в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов; 13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг; 14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Однако Административный регламент не соответствует вышеуказанным требованиям. Пункт 2.12 Административного регламента не содержит требований к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в которых предоставляются муниципальные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от "дата" № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Оспариваемое постановление, являющееся нормативным правовым актом, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере получения муниципальных услуг – граждан проживающих на территории муниципального образования Кучеровский сельсовет, круг которых не определен и может постоянно изменяться. В связи с чем, прокурор и обратился в суд с настоящим административным заявлением.

Представитель административного ответчика Мамонтов С.А., в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд заявлении о признании заявленных требований в полном объеме и о рассмотрении дела в его отсутствие, последствия признания иска ему разъяснены и понятны; признание иска дано им добровольно, осознано, без принуждения с чьей- либо стороны.

В судебном заседании помощник прокурора Гриднев С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.

В силу ч.3, 5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Оснований сомневаться в добровольности признания административного иска административным ответчиком, а также в том, что ответчик заблуждается относительно последствий такового признания иска, у суда нет.

Поэтому суд, руководствуясь нормами КАС РФ, принимая во внимание изложенное, существо спора, то, что признание административным ответчиком заявленных административным истцом требований не противоречит закону, является добровольным и не нарушает права и законные интересы других лиц, полагает возможным принять признание иска административным ответчиком и вынести решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 175-180, 227 КАС РФ, суд,

    Решил:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать пункт 2.12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края», утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от "дата" противоречащим требованиям ст.12, ст.14 Федерального закона от "дата" №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Признать пункт 5.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края», утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от "дата" противоречащим требованиям ст.11.1, ст.11.2 Федерального закона от "дата" №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в месячный срок со дня вынесения мотивированного решения (с "дата").

    Председательствующая:

2а-534/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нижнеингашского района
Ответчики
Администрация Кучеровского сельсовета
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Бондаренко Галина Валентиновна
Дело на странице суда
ingash.krk.sudrf.ru
13.12.2019Регистрация административного искового заявления
13.12.2019Передача материалов судье
14.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее