РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поселок Нижний Ингаш 30 декабря 2019 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Бондаренко Г.В.,
при секретаре Юзефович Н.А.,
с участием помощника прокурора Нижнеингашского района Гриднева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края о признании постановления администрации Кучеровского сельсовета от "дата" № «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края» противоречащим закону в части,
Установил:
Административный истец - прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с административным иском к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, в котором просит признать постановление администрации Кучеровского сельсовета от "дата" № «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края» противоречащим закону в части. Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Нижнеингашского района в порядке общего надзора проведена проверка постановления администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края от "дата" № «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края» противоречащим закону в части. Указанное постановление официально опубликовано в печатном издании «Депутатские вести» № (4) от "дата". Пунктом 1 постановления утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края» (далее Административный регламент). В ходе проверки административного регламента было установлено, что регламент не в полной мере соответствует требованиям изменившегося законодательства. Так, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, которые должны содержать раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих. Федеральным законом от "дата" № 204-ФЗ, вступившим в силу "дата", внесены изменения в Федеральный закон от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в части установления дополнительных гарантий граждан при получении муниципальных услуг. Часть 1 статьи 7 Федерального закона дополнена положением, в соответствии с которым органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. Одновременно дополнен перечень установленных ст. 11.1 Федерального закона 210-ФЗ оснований для обращения заявителя с жалобой на действия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. В нарушение вышеуказанных требований законодательства Раздел V п. 5.1 Административного регламента, противоречит ст. 11.1 Федерального закона от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» согласно которой заявитель может обратиться с жалобой в том числе в случае: нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги (п.8); приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (п. 9); требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Кроме того, пункт 5.1 Административного регламента, устанавливающий содержание ответа на жалобу, не соответствует требованиям ч.ч. 8.1 и 8.2 ст. 11.2 Федерального закона от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которых в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. Кроме того, частями 1, 2 ст. 12 Федерального закона от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Согласно ст. 14 Федерального закона от "дата" № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает: 1) наименование государственной или муниципальной услуги; 2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу; 3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги; 4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги; 5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги; 9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги; 11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги; 12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги. в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов; 13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг; 14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Однако Административный регламент не соответствует вышеуказанным требованиям. Пункт 2.12 Административного регламента не содержит требований к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в которых предоставляются муниципальные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от "дата" № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Оспариваемое постановление, являющееся нормативным правовым актом, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере получения муниципальных услуг – граждан проживающих на территории муниципального образования Кучеровский сельсовет, круг которых не определен и может постоянно изменяться. В связи с чем, прокурор и обратился в суд с настоящим административным заявлением.
Представитель административного ответчика Мамонтов С.А., в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд заявлении о признании заявленных требований в полном объеме и о рассмотрении дела в его отсутствие, последствия признания иска ему разъяснены и понятны; признание иска дано им добровольно, осознано, без принуждения с чьей- либо стороны.
В судебном заседании помощник прокурора Гриднев С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
В силу ч.3, 5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Оснований сомневаться в добровольности признания административного иска административным ответчиком, а также в том, что ответчик заблуждается относительно последствий такового признания иска, у суда нет.
Поэтому суд, руководствуясь нормами КАС РФ, принимая во внимание изложенное, существо спора, то, что признание административным ответчиком заявленных административным истцом требований не противоречит закону, является добровольным и не нарушает права и законные интересы других лиц, полагает возможным принять признание иска административным ответчиком и вынести решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 175-180, 227 КАС РФ, суд,
Решил:
Административные исковые требования удовлетворить.
Признать пункт 2.12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края», утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от "дата" № противоречащим требованиям ст.12, ст.14 Федерального закона от "дата" №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Признать пункт 5.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края», утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от "дата" № противоречащим требованиям ст.11.1, ст.11.2 Федерального закона от "дата" №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в месячный срок со дня вынесения мотивированного решения (с "дата").
Председательствующая: