Решение по делу № А71-7679/2009 от 30.06.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ижевск                                                                   Дело № А71- 7679/2009                                                                                                                                          

30 июня 2009г.                                                                                        А31

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2009г.

Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2009г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики  в составе судьи  Т.С.Коковихиной

при ведении протокола судебного заседания судьей Т.С.Коковихиной

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Ижевск

к  Индивидуальному предпринимателю Баранову Олегу Валентиновичу, г. Сарапул

о  привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: Рейх В.А. - по доверенности № 295 от 06.04.2009г.

от ответчика: не явился, уведомлен.

Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее- управление) обратилось  в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Баранову Олегу Валентиновичу, г. Сарапул  к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель требование поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

В соответствии со ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ  дело рассмотрено в отсутствии ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

По материалам дела и пояснениям представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее.

02 июня 2009г. должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике на основании приказа №501 от 29.05.2009г. проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий Индивидуальным предпринимателем Барановым О.В.

В ходе  проверки установлено, что  ИП Баранов О.В. на основании лицензии (регистрационный № АСС-18-055355 от 31.07.2006г.) осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При осуществлении данного рода деятельности предпринимателем допущены нарушения лицензионных требований и условий, указанных в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, а именно:

1. не проведена учеба по повышению профессионального мастерства по безопасности дорожного движения с водителями (нарушен п.3.4.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27);

2. не ведется учет выполнения технического обслуживания автобусов (нарушен п.4.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27);

3. не проводятся инструктажи по безопасности дорожного движения (нарушен п.3.4.1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27);

4. не составлен план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и нарушений (нарушен п. 2.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27);

5. не ведется учет нарушений водителями Правил дорожного движения (нарушен п. 3.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27).

Результаты проверки отражены в акте проверки от 03.06.2009г. № 113. Предпринимателю выдано предписание №113-09 от 03.06.2009г.

Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике в отношении ИП Баранова О.В. составлен протокол об административном правонарушении от 03.06.2009г. №007911 по фактам осуществления предпринимательской деятельности с  нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявление о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с материалами дела об административном правонарушении направлены  для рассмотрения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

  Оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является основанием для привлечения к административной ответственности в виде взыскания штрафа.

Статьей 2 Федерального Закона  от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных  видов деятельности» определено понятие  лицензионных требований  и условий  как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно  при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подп. 62 п. 1 ст.17 Федерального Закона  от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных  видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности  по перевозке пассажиров автомобильным транспортом определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),  утвержденном  постановлением  Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637.

Согласно подпункта «б» пункта 4 Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относятся соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно ст. 18 Федерального Закона №196-ФЗ, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868), утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее по тексту – приказ Минтранса РФ №27).

Согласно п. 2.2 приказа Минтранса №27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются в том числе ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Согласно п. 3.4.1 приказа Минтранса №27 организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

         Согласно п. 3.4.2 приказа Минтранса РФ №27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

Согласно п. 3.4.3 приказа Минтранса РФ №27, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация в том числе  организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.

В соответствии с п.4.2 приказа Минтранса РФ №27, организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, материалами дела подтверждается и ответчиком признается факт нарушения требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно: у ИП Баранова О.В. не проведена учеба по повышению профессионального мастерства по безопасности дорожного движения с водителями,  не ведется учет выполнения технического обслуживания автобусов, не проводятся инструктажи по безопасности дорожного движения,  не составлен план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и нарушений, не ведется учет нарушений водителями Правил дорожного движения.

Вина предпринимателя заключается в том, что являясь владельцем автобусов «Сетра 215», регистрационный знак АА083, «Мерседес», государственный регистрационный знак О955РМ 18, осуществляя предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, ИП Баранов О.В. не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области автомобильного транспорта по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Баранова О.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП, совершенного по неосторожности,  то есть лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При исследовании судом вопроса по соблюдению административным органом процедуры проведения проверки, составления акта проверки и вынесения протокола об административном правонарушении, каких-либо нарушений при проведении административным органом проверки, судом установлено не было.

Акт проверки и протокол об административном правонарушении были составлены в присутствии ИП Баранова О.В., о чем свидетельствует его подпись в акте и протоколе.

С учетом обстоятельств дела суд считает возможным привлечь ИП Баранова О.В. к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить за совершенное правонарушение штраф в размере 3000 рублей.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной  пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,  Арбитражный суд Удмуртской Республики

р е ш и л :

1.Привлечь Индивидуального предпринимателя Баранова Олега Валентиновича, 18.02.1966 года рождения, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Декабристов, д.18, кв.28, ОГРН 305183801300422 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ИП Баранову О.В. административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) руб.

2.Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской республике), ИНН 1835018088  КПП 183101001 счет получателя № 40101810200000010001 банк получателя – ГРКЦ НБ УР Банка России г. Ижевск, БИК 049401001 КБК 10611690040040000140, ОКАТО 94440000000.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд  г. Пермь в течение 10 дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа г. Екатеринбург в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru  или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                             Т.С.Коковихина

А71-7679/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Баранов Олег Валентинович
Суд
АС Удмуртской Республики
Судья
Коковихина Татьяна Сергеевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее