Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 ноября 2021 г. г.Щекино Тульской области
Щекинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Петрова В.С.,
при секретаре Савостине Д.А.,
с участием административного ответчика Куликова С.В., заместителя прокурора г.Щекино Тульской области Новиковой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-2566/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Куликову С.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Куликову С.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что приговором Узловского городского суда Тульской области от 9 июля 2013 г. Куликов С.В. осужден к наказанию в виде лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.105, ч.1 ст.222, ч.1 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации. Куликов С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области. Преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое он отбывает наказание, совершено им в условиях опасного рецидива. В силу ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" он относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
В судебном заседании административный ответчик Куликов С.В., опрошенный судом с использованием системы видеоконференц - связи, не возражал против удовлетворения административного искового заявления исправительного учреждения.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело рассмотрено судом в его отсутствие.
Выслушав объяснения указанного лица, заключение прокурора Новиковой К.И., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Как усматривается из представленных письменных материалов, приговором Узловского городского суда Тульской области от 9 июля 2013 г. Куликов С.В. осужден к наказанию в виде лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.105, ч.1 ст.222, ч.1 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Куликов С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области.
Как видно из этого же приговора, преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое он отбывает наказание, совершено им в условиях опасного рецидива.
Судимость в отношении его по этому приговору погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания (ст.86 того же Кодекса).
В силу ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с этим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.
В соответствии со ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.2283, ч.1 ст.231, ч.1 ст.2341 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч.21 этой статьи), совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п."л" ч.2 ст.105, п."е" ч.2 ст.111, п."з" ч.2 ст.117, ч.4 ст.150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой - либо социальной группы), ст.ст.205 - 2055, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 2823, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.21 этой статьи) (ч.2).
Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи (ч.21).
В отношении указанного в ч.1 этой статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.3).
Исходя из этого, Куликов С.В. в силу приведенных нормативных положений Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", как совершеннолетнее лицо, освобождаемое из места лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
Суд устанавливает административный надзор в отношении его на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания) (ст.5 указанного Федерального закона).
В соответствии со ст.4 указанного Федерального закона суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как разъяснено в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия суд устанавливает в отношении Куликова С.В. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток (ст.4 указанного Федерального закона).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ст.4 указанного Федерального закона).
При решении вопроса об определении административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных указанным лицом преступлений, сведения о его поведении за весь период отбывания наказания, содержащиеся в представленной суду администрацией исправительного учреждения характеристике. Как видно из этой характеристики, за время отбывания наказания он характеризуется отрицательно, не трудоустроен, в период отбывания наказания он нарушал установленный порядок отбывания наказания, к нему применялись взыскания. Преступление, предусмотренное ч.1 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое он отбывает наказание, связано с незаконным оборотом наркотических средств.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора подано в суд уполномоченным на то указанным Федеральным законом лицом.
В силу ч.5 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело по рассматриваемому заявлению подсудно Щекинскому районному суду Тульской области.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Куликова С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания).
Установить в отношении Куликова С.В. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щекинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 10 ноября 2021 г.
Председательствующий - подпись