Дело № 2а-296/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 10 июня 2020 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Назаровой А.Н.,
при секретаре Назаровой О.С.,
с участием
прокурора Южского района Ивановской области Иваненко М.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Новикова В.В.,
административного ответчика Сулейманова Ш.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области (с использованием системы видеоконференц-связи) административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Сулейманова Ш. Н., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Сулейманов Ш.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ,
осужден 12 октября 2017 года Буйнакским районным судом Республики Дагестан (с учётом изменений, внесённых апелляционным определением Верховного суда Республики Дагестан от 12 декабря 2017 года и постановлением Президиума Верховного суда Республики Дагестан от 30 января 2019 года) по ч.1 ст. 221.1 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, к 1 году лишения свободы, со штрафом в размере 50000 рублей; по ч.1 ст. 222 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, к 2 годам исправительных работ с удержанием 20% заработка в доход государства; по ч.5 ст. 33, ч.2 ст.208 УК РФ (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года № 130-ФЗ), с применением ст. 64 УК РФ, к 3 годам лишения свободы, с ограничением свободы на 1 год.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, с применением п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ, по совокупности преступлений, путём частичного сложения назначенных наказаний, окончательное наказание назначено в виде лишения свободы сроком 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 50000 рублей, с ограничением свободы на срок 1 год.
В соответствии со ст. 53 УК РФ в течение срока отбывания дополнительного наказания в виде ограничения свободы на Сулейманова Ш.Н. возложены ограничения и обязанность, изложенные в приговоре.
Начало срока наказания: 26 апреля 2017 года.
Окончание срока наказания: 25 октября 2020 года.
Администрация ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области в лице начальника Усова В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Сулейманова Ш.Н. административного надзора на срок погашения судимости по приговору Буйнакского районного суда Республики Дагестан от 12 октября 2017 года, то есть на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации; запрета на выезд за установленные судом пределы территории; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося избранным местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток. Заявление мотивировано тем, что Сулейманов Ш.Н. отбывает наказание за совершение в том числе преступления, предусмотренного ч.5 ст. 33, ч.2 ст.208 УК РФ, отнесенного к категории тяжких преступлений (на момент совершения преступления). За время отбывания наказания характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области Новиков В.В. поддержал требования административного искового заявления и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Сулейманов Ш.Н. в судебном заседании с фактом установления в отношении его административного надзора и его ограничениями согласился, просил снизить срок административного надзора. Указал о наличии у него на иждивении 4 несовершеннолетних детей а также что по освобождении из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес> с супругой и детьми.
Прокурор Иваненко М.А. административное исковое заявление об установлении в отношении Сулейманова Ш.Н. административного надзора считал обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 3 ч. 2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок установлен законодателем и не может быть уменьшен, как о том просил административный ответчик в судебном заседании.
Из приговора Буйнакского районного суда Республики Дагестан от 12 октября 2017 года следует, что Сулейманов Ш.Н. отбывает наказание за совершение в том числе преступления, предусмотренного ч.5 ст. 33, ч.2 ст.208 УК РФ, отнесенного уголовным законом (на момент совершения преступления) к категории тяжких.
В соответствии с изложенным, основания для установления административного надзора, предусмотренные п. 3 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.
Согласно с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Сулеймановым Ш.Н. преступления, предусмотренного ч.5 ст. 33, ч.2 ст.208 УК РФ, судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного наказания срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Сулейманову Ш.Б. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из представленной характеристики от 8 мая 2020 года, администрацией исправительного учреждения осужденный Сулейманов Ш.Н. характеризуется отрицательно, в 2017-2020 годах имел 4 взыскания, в том числе в виде водворения в штрафной изолятор, трудоустроен, имеет 1 поощрение, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает не всегда, реагирует на них слабо, должных выводов для себя не делает, с заявлением о вступлении в какой-либо кружок, действующий в учреждении, не обращался, библиотекой осужденных не пользуется, в общении с представителями администрации не всегда вежлив, медицинские осмотры и обследования проходит по принуждению, по характеру скрытный, состоит на профилактическом учете, как изучающий, пропагандирующий, исповедующий, либо распространяющий экстремистскую идеологию, поддерживает социальные связи, вину в совершенном преступлении признал полностью, имеет исполнительный лист, вопрос бытового устройства решен.
Сулейманов Ш.Б. является гражданином РФ, имеет среднее образование, инвалидности не имеет, состоит в браке, имеет на иждивении четырех несовершеннолетних детей.
Согласно материалам дела, у осужденного имеется возможность проживания по адресу: <адрес>.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности Сулейманова Ш.Н., являющегося гражданином РФ, его семейное положение, а также его поведение в местах лишения свободы, которое являлось нестабильным и носит отрицательную динамику, характер и период допущенных нарушений установленного порядка отбывания наказания, отрицательную характеристику административного ответчика со стороны администрации ИК-6, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Сулейманову Ш.Н. административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, поведение осужденного в период отбывания наказания, которое не свидетельствует об исправлении осужденного, в целях более эффективного контроля за поведением Сулейманова Ш.Н., который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установление в отношении Сулейманова Ш.Н. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту его проживания – Буйнакского района Республики Дагестан.
При определении территории для установления данного запрета судом учитываются пояснения осужденного о его намерениях выехать по освобождении в <адрес>, проживание на указанной территории его жены и детей, а также сведения о наличии у административного ответчика возможности проживания по адресу: <адрес>.
Принимая во внимание обстоятельства, изложенные в приговоре, а также характер и степень общественной опасности совершенных Сулеймановым Ш.Н. преступлений, суд считает необходимым применение к Сулейманову Ш.Н. также административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося избранным местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток т.е. с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Поскольку такое административное ограничение, как запрет покидать место жительства или пребывания в ночное время, может негативно повлиять на трудовую деятельность осужденного после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить данное ограничение за исключением случаев, если это связано с его трудовой деятельностью.
С учетом характера и степень общественной опасности совершенных Сулеймановым Ш.Н. преступлений, а также наличия в представленных материалах и материалах личного дела осужденного сведений о постановке осужденного Сулейманова на профилактический учет как изучающего, пропагандирующего, исповедующего либо распространяющего экстремистскую идеологию, суд считает обоснованным требование административного истца об установлении в отношении Сулейманова Ш.Н. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При этом, с учетом всех изложенных выше обстоятельств, суд приходит к убеждению о том, что только в совокупности указанные административные ограничения являются соразмерными и обеспечат достижение целей административного надзора.
Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Сулейманова Ш. Н. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Сулейманова Ш. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Буйнакского районного суда Республики Дагестан от 12 октября 2017 года за совершение, в том числе, тяжкого преступления, то есть на срок 8 (восемь) лет.
Установить Сулейманову Ш. Н. административные ограничения в виде:
- обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом;
- запрещения выезда за пределы муниципального образования - Буйнакского района Республики Дагестан;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток – с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Разъяснить Сулейманову Ш.Н., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия Сулеймановым Ш.Н. наказания в виде ограничения свободы.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения.
Председательствующий подпись А.Н. Назарова
Решение в окончательной форме вынесено 10 июня 2020 года