Дело №
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 января 2021 года с. Моргауши
Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики - Чувашии Салдыркина Т.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ивановой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Ивановой Елены Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Чувашской АССР, зарегистрированной по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, гражданина РФ, работающей в должности заведующей магазином ТПС ООО <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),
установила:
ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 27 минут Иванова Е.И., выполняя должностные обязанности заведующей магазином ТПС ООО <данные изъяты>, по адресу: <адрес> Чувашской Республики, не организовала санитарную обработку помещения указанного торгового объекта в 12 часов и в 14 часов, соответствующие записи в журнале регистрации учёта санитарной обработки помещения отсутствуют.
В судебном заседании ФИО2 показала, что в 12 час.00мин. и в 14 час. 00мин. ДД.ММ.ГГГГ санитарную обработку помещения магазина она проводила, однако у неё повысилось давление, и дважды в этот день, после 12 часов и после 14 часов обращалась к врачу в фельдшерский пункт, в связи с этим не успела внести записи о проведении санитарной обработки в журнал. После проверки в течение дня санитарную обработку помещения проводила, записи в журнал внесла.
Изучив материалы дела, представленный ФИО2 осмотр врача от ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах РФ введен режим повышенной готовности.
Указом Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики.
Пунктом 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» (п. 6 введен Указом Главы ЧР от 28.07.2020 N 202) до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, обеспечить под личную ответственность:
соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима;
усиление режима текущей дезинфекции в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, на торговых объектах, объектах оказания услуг, выполнения работ (абзац введен Указом Главы ЧР от 02.11.2020 N 285)
осуществление приема и обслуживания клиентов (посетителей) при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанная обязанность усиления режима текущей дезинфекции на торговых объектах не отменена.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. No 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденному президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт нарушения Ивановой Е.И. ДД.ММ.ГГГГ обязанности усиления режима текущей дезинфекции на торговых объектах, выразившееся в отсутствии в журнале регистрации учета санитарной обработки помещения магазина записей о проведении санитарной обработки в 12 часов и в 14 часов, по адресу: <адрес> Чувашской Республики Моргаушского района Чувашской Республики, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным при её участии. Письменные объяснения Ивановой Е.И. в протокол не внесены.
Актом № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ФИО10, ФИО6, ФИО7, в присутствии Ивановой Е.И., зафиксировано отсутствие санитарной обработки торгового объекта, <адрес> магазина ТПС ООО <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, в 12 час. 00 мин., в 14 час. 00 мин.
Таким образом, факт нарушения Ивановой Е.И. положений пункта 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения ан территории Чувашской Республики», подтверждается исследованными доказательствами.
При этом обстоятельства, вынуждающие Иванову Е.И. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от её воли, отсутствуют. Таким обстоятельством суд не может признать состояние здоровья Ивановой Е.И. средней тяжести, подтвержденное осмотром врача общей практики ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку врачом зафиксировано активное состояние Ивановой Е.И. Более того, Иванова Е.И. в указанный день осуществляла полномочия по должности заведующей магазином, лист нетрудоспособности не получала, с её слов, она санитарную обработку помещения проводила, поэтому суд не находит препятствий для соблюдения ею установленных правил поведения в части внесения записей о проведении текущей дезинфекции в журнал регистрации учета санитарной обработки торгового объекта.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья находит вину Ивановой Е.И. доказанной и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ,
При этом судом исключается из числа доказательств письменное объяснение Ивановой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку при даче объяснений Ивановой Е.И. не разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ, такие сведения текст объяснения не содержит, содержание ст. 25.1 КоАП РФ не приведено, в том числе не разъяснено право давать объяснения, отказаться от дачи объяснений, знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иные процессуальные правами в соответствии с КоАП РФ.
На основании п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ начальник отдела специальных программ администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО9 уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ. Согласно постановлению администрации Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в администрации Моргаушского района является отдел специальных программ администрации Моргаушского района Чувашской Республики, должностным лицом, имеющим право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, является руководитель данного отдела, то есть начальник отдела либо лицо, исполняющее обязанности начальника данного отдела.
При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.
С учетом изложенного считаю необходимым назначить административное наказание в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения, и оснований для назначения более тяжких наказаний, предусмотренных санкцией данной статьи, по обстоятельствам дела и исходя из личности виновной, не нахожу.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановила:
ФИО2, заведующую магазином ТПС ООО <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.М.Салдыркина