Дело № 5-118/2024
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 октября 2024 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Власова О.А., при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении:
ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, паспорт серии <данные изъяты>, имеющей двоих несовершеннолетних детей, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, родившимся ДД.ММ.ГГГГ, инвалидности не имеющей, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, ранее привлекавшийся к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ -ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, ФИО1 по адресу: <адрес>, управляя принадлежащим на праве собственности ФИО4 транспортным средством марки «БМВ-725» государственный регистрационный знак № допустила неповиновение законному требованию сотрудника полиции привести светопропускание передних боковых стекол автомобиля, в срок по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Тем самым оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действующего в соответствии с п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась. Обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривала. Указала, что автомобиль которым она управляла принадлежит ее сожителю, в период ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль находился в ее пользовании.
Выслушав, лицо привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу положений статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О полиции» основными направлениями деятельности полиции, в том числе, являются защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах и обеспечение безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции,
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, предоставляется ряд прав, в том числе:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
- останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Согласно положений частей 1, 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Вина ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19. 3 КоАП РФ подтверждается следующими исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами:
-Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на котором светопропускание передних боковых стекол не соответствует требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
Пунктом 4.3 Технического регламента Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств "ТР №", принятого решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее <данные изъяты>%. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Установление дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя внесено в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющийся приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (пункт <данные изъяты>
- Требованием о прекращении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписано прекратить противоправные действия по управлению транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента;
Требование должностного лица <данные изъяты> к ФИО1 о прекращении противоправных действий является законным.
- Постановлением № по делу об административном правонарушении, из которого следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на <адрес> в <адрес> управляла <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № на котором светопропускание передних боковых стекол не соответствует требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
- Протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут на <адрес> в <адрес> ФИО1, управляла автомобилем <данные изъяты>, допустила неповиновение законному требованию сотрудника полиции привести светопропускание передних боковых стекол автомобиля, в срок по ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
-карточкой учета транспортного средства <данные изъяты>, из которой следует, что автомобиль принадлежит ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ;
Кроме того, установленные фактические обстоятельства дела, не оспариваются ФИО1 и подтверждаются пояснениями данными в ею ходе судебного разбирательства.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ со стороны должностного лица органа внутренних дел при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Совокупность исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и позволяет объективно установить обстоятельства правонарушения и вину ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.
Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, в допустимости которых у судьи не возникло сомнений, судья находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - полностью доказанной.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер и степень социальной опасности совершенного административного правонарушения, а также личность ФИО1
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, судья учитывает: признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Принимая во внимание данные обстоятельства в их совокупности, сведения о личности ФИО1, а так же то, что наказание в виде административного ареста и обязательных работ не могут быть применены к ФИО1, имеющей детей в возрасте до <данные изъяты>, факт привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ впервые, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Одновременно судья разъясняет ФИО1, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В силу части 3 статьи 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №161-ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Квитанция об оплате административного штрафа должна быть представлена в канцелярию Октябрьского районного суда <адрес> не позднее следующего рабочего дня, следующего за последним днем для уплаты штрафа.
Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают меры к привлечению лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель платежа: <данные изъяты>
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что согласно ч.1, 2 ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Власова