Решение по делу № 2а-591/2020 от 03.09.2020

Дело № 2а-591/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Горбачёвой Т.Ю.,

при секретаре судебного заседания Гончаренко О.С.,

с участием помощника прокурора Усть-Вымского района Трофимова С.К.,

представителя административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми ФИО1,

административного ответчика – осужденного Чеккуева Ш.К., участвовавшего в судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи между ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми и Усть-Вымским районным судом Республики Коми,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми 15 сентября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми к Чеккуеву Ш. К., <Дата> г.р., освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Эйсмонт В.В. обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Чеккуеву Ш.К., освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении в отношении него административного надзора сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и запрещения выезда за пределы МО ГО «<Адрес>».

В обоснование заявленных требований указано, что осужденный Чеккуев Ш.К. во время отбывания наказания характеризуется отрицательно и преступление по приговору от 12.05.2011 совершено им не по месту регистрации, а также он совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик – осужденный Чеккуев Ш.К. с исковыми требованиями не согласился, считая, что в данном случае будут нарушаться его права, поскольку он должен повторно отбывать наказание за совершенные преступления. Установление предложенного административным истцом ограничения в виде запрета выезда за пределы <Адрес>, по его мнению, будет препятствовать общаться с супругой, проживающей в настоящее время в <Адрес>. Отметил, что административное исковое заявление подано ненадлежащим истцом, поскольку исправительная колония в силу закона только контролирует поведение осужденных в период отбывания ими наказания.

Прокурор Трофимов С.К. полагал необходимым установить административный надзор в отношении Чеккуева Ш.К. на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия осужденным наказания, возложив на него административные ограничения, предложенные администрацией ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Чеккуев Ш.К. осужден приговором Калужского районного суда Калужской области от 12.05.2011 за совершение двух особо тяжких преступлений, предусмотренных п. «а, б» ч.4 ст.162 УК РФ, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Калужского областного суда от 26.08.2011 к 8 годам 6 месяцам лишения свободы и 9 годам 6 месяцам лишения свободы соответственно, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору суда у Чеккуева Ш.К. установлено наличие отягчающего обстоятельства – опасный рецидив преступлений.

Чеккуев Ш.К. является совершеннолетним гражданином РФ и освобождается из мест лишения свободы 25.03.2021.

При таких обстоятельствах, поскольку осужденный имеет судимость за особо тяжкие преступления, совершенные при опасном рецидиве преступлений, суд находит требование администрации исправительного учреждения законным и обоснованным и полагает необходимым установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Чеккуева Ш.К. административный надзор на основании п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

Вопреки доводам Чеккуева Ш.К., в соответствии с ч.7 ст.270 КАС РФ администрация ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обладает правами по обращению в суд с административным исковым заявлением в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.

Кроме того, административный надзор не относится к мерам ответственности за совершенное преступление. Следовательно, установление административного надзора не может расцениваться как повторное наказание за ранее совершенное преступление и не влечет за собой ухудшение положения осужденного.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

На основании указанных положений закона суд считает правильным определить Чеккуеву Ш.К. срок административного надзора - 8 лет.

Определяя вид административных ограничений, суд учитывает личность осужденного, его поведение в местах лишения свободы, где он за весь период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Находясь в различных исправительных учреждениях, ни разу не поощрялся в соответствии со ст.113 УИК РФ, при этом систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, и постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми от 01.06.2020 был переведен в единое помещение камерного типа сроком на 8 месяцев для отбывания дисциплинарного взыскания, в настоящее время содержится в ЕПКТ ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми, где продолжает допускать нарушения установленного порядка отбывания наказания, не поощряется.

С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, принимая во внимание криминологические данные личности Чеккуева Ш.К., его поведение во время отбывания наказания, считает возможным установить обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных осужденным преступлений, конкретные обстоятельства дела и его личность, суд, руководствуясь п.4 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, приходит к выводу о необходимости установления ему административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы установленной судом территории.

Поскольку в материалах дела имеется заявление Чеккуева Ш.К. о намерении проживать после отбытия наказания в г. <Адрес>, что он подтвердил в судебном заседании, где он в настоящее время имеет регистрацию по месту жительства, суд считает возможным распространить административное ограничение на указанное муниципальное образование.

Суд обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9 и ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, с учетом сведений, его характеризующих, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнения предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимание обстоятельств, суд может частично отменить административные ограничения, а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Чеккуев Ш.К. не лишен права в установленном законом порядке обратиться в суд с частичной отменой административных ограничений, в том числе об изменении места жительства.

В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь статьей 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Чеккуева Ш. К., административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Калужского районного суда Калужской области от 12.05.2011, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы МО ГО «Карачаевск» Карачаево-Черкесской Республики.

Срок административного надзора, установленного в отношении Чеккуева Ш.К., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Чеккуеву Ш.К., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей - к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд Республики Коми.

Судья Т.Ю. Горбачёва

2а-591/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трофимов С.К.
ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Чеккуев Шамиль Курманович
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Горбачева Т.Ю.
Дело на сайте суда
uwsud.komi.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация административного искового заявления
03.09.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2020Судебное заседание
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее