Решение по делу № 5-386/2021 от 10.02.2021

№5-386/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Барнаул, ул.Бульвар 9 января,19, 8 апреля 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края Фролова Н.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тарасовой Ольги Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной труда и коммунальной гигиеной Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Гребцовой С.В. составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут Тарасова О.В., находясь в аптеке ИП К., расположенной по адресу: <адрес> в <адрес>, осуществляла продажу лекарственных средств без маски на лице, чем допустила нарушение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, предусмотренных пунктом 4.4 абзаца 1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №15 от 22.05.2020, т.е. совершила административное правонарушение по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Тарасова О.В. не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, о чем имеется телефонограмма.

Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность за те же действия (бездействие), но совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Тарасова О.В. в вину вменяется нарушение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, предусмотренных пунктом 4.4 абзаца 1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №15 от 22.05.2020.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ соблюдение санитарных правил, выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением от 22 мая 2020 № 15 Главный государственный санитарный врач РФ утвердил Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Правила), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий (пункт 1.1).

Глава IV этих Правил содержит требования к противоэпидемическим мероприятиям в отношении COVID-19.

Пункт 4.4 устанавливает, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Как указано в пункте 4.1 Правил, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, в том числе, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (а не физическими лицами).

Между тем, сама по себе общеустановленная обязанность граждан соблюдать санитарные правила, выполнять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, содержащаяся в части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, не устанавливает обязанность выполнения гражданами в том числе санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые не регламентируют правила поведения граждан, не возлагают на них конкретно-определенных обязанностей, запретов, которые они должны соблюдать.

Из содержания вышеназванных Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» следует, что они не устанавливают конкретных правил поведения, обязанностей, запретов, направленных на выполнение гражданами, а закрепляют только требования к комплексу мероприятий, проводимых территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (а не физическими лицами), потому не предполагают возможность возложения на граждан ответственности за их неисполнение.

Анализ данных Правил позволяет сделать вывод, что они являются общей бланкетной (отсылочной) нормой, то есть не устанавливают конкретного правила поведения или конкретной обязанности, которыми должны руководствоваться физические лица, а предоставляет в данном случае территориальным органам Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые организуют такие мероприятия, право устанавливать в самостоятельно принимаемых нормативных актах конкретные правила и запреты, направленные на выполнение, в том числе физическими лицами, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в отношении COVID-19, из ряда перечисленных в Правилах.

Между тем должностным лицом в протоколе об административном правонарушении не указано какие нормативные акты, принятые территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в развитие данных санитарно-эпидемиологических правил, были нарушены Тарасовой О.В. при указанных обстоятельствах.

В этой связи обстоятельства, свидетельствующие о нарушении лицом, привлекаемым к административной ответственности, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, отсутствуют.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с учетом письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю от 06.05.2020 N 22-00-01/33-5580-2020, Губернатором Алтайского края Томенко В.П. 8 мая 2020 года был издан Указ N 77 "Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания».

Позднее также в продолжение Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» постановлением от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» Главный государственный санитарный врач РФ указал на то, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Такие дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности уточняющего конкретного характера введены уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Роспотребнадзором на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Между тем, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет административную ответственность, установленную частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод о том, что Тарасова О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обсуждать вопрос о наличии в действиях Тарасовой О.В. состава другого административного правонарушения, в том числе предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть о переквалификации ее действий, совершенных ДД.ММ.ГГГГ, суд при рассмотрении дела не может, поскольку истек трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, исходя из вышеуказанных обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, учитывая названные положения закона, суд полагает, что в действиях Тарасовой О.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отсутствия состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании изложенного, пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тарасовой О.В. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тарасовой Ольги Васильевны в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Фролова Н.Е.

5-386/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Тарасова Ольга Васильевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаул
Судья
Фролова Наталья Евгеньевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oktabrsky.alt.sudrf.ru
10.02.2021Передача дела судье
10.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2021Рассмотрение дела по существу
08.04.2021Рассмотрение дела по существу
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее