Решение по делу № 2-159/2018 от 16.07.2018

                                                                                    Дело № 2-159/2018 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       п.Терней                                                                              18 октября 2018 г.

Тернейский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Ю.В. Власовой, при секретаре Елсуковой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации об обязании включить в титул капитального ремонта здания котельной военного городка № 18,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Тернейского района обратился в суд с иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации об обязании включить в титул капитального ремонта здание котельной военного городка № 18. В обоснование заявленных требований, ссылаясь на нормы законодательства, указал, что в результате проведенной проверки исполнения должностными лицами жилищно-коммунальной службы № 1/3 «Золотая Долина» филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по Восточному военному округу законодательства о сохранности жизни и здоровья установлено, что здание котельной требует капитального ремонта кровли. Полы в помещении требуют замены из-за их неудовлетворительного состояния по причине протекания кровли. В соответствии с п.п. 71 п.7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации. Следовательно обязанность по содержанию котельной № 3 военного городка № 18 войсковой части связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии. Ответчик несет бремя содержания имущества, расположенного на территории военного городка № 18 войсковой части и обязано производить его капитальный ремонт. Нарушение прав неопределенного круга лиц – военнослужащих, лиц гражданского персонала и членов их семей, находящихся на территории военного городка № 18, заключается в нарушении их права на благоприятную среду, охрану жизни и здоровья. Просит суд обязать Министерство обороны Российской Федерации включить в титул капитального ремонта здание котельной № 3 военного городка № 18, с последующим его проведением.

В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Тернейского района Писчасов И.Ю. исковые требования поддержал. Просит суд обязать Министерство обороны Российской Федерации включить в титул капитального ремонта здание котельной № 3 военного городка № 18, с последующим его проведением.

Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, направив в суд возражения на иск, в котором указал, что с исковыми требованиями не согласен, в обоснование привел следующие доводы. Согласно приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 «О создании ФГБУ «ЦФЖКУ» Минобороны России путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно эксплуатационная контора № 21 Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления города Москвы» основной целью деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России определено содержание объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. За ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество: котельная № 3 военного городка № 18. Согласно п. 21 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляет капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование. Вопрос о признании котельной № 3 нуждающимся в проведении капитального ремонта относится к компетенции Министерства обороны РФ как собственника, однако такое решение отсутствует, равно как и заключение компетентной организации. Предоставленный истцом акт не может являться основанием для проведения капитального ремонта котельной № 3, так как разрешение данного вопроса не находится в компетенции лиц, составивших данный акт. Ремонт указанного имущества осуществляется путем заключения государственного контракта. Лимиты бюджетных обязательств по статьям капитального ремонта на 2018 распределены в полном объеме и направлены на исполнение обязательств по ранее заключенным контрактам. Для включения объекта в титул капитального ремонта необходимо проведение технического обследования объекта специализированными организациями. Таким образом, только в рамках соблюдения процедуры Регламента и при наличии лимитов бюджетных средств Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации вправе принять решение о включении объекта в титул капитального ремонта на 2019 год, Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Третье лицо Войсковая часть в судебное заседание не явилось, своего мнения относительно исковых требований в адрес суда не направило.

    Выслушав пояснение представителя истца заместителя прокурора Тернейского района Писчасова И.Ю., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

           Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

          На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.         В силу ст. 10.1, ст. 13 Федерального закона «Об обороне» комплектование формирований Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими, гражданским персоналом, обеспечение материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим и гражданскому персоналу медицинского и иных видов обеспечения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.            В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. N 1082, и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 г. N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. В целях выполнения возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

          Министерство обороны РФ осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах (подпункт 68 пункта 7 Положения).          Подпунктом 33 пункта 10 Положения на Министерство обороны РФ возложена обязанность по утверждению планов и программ по видам обеспечения Вооруженных Сил, планов капитального строительства в Вооруженных Силах.

          Из материалов дела следует, что актом приема-передачи недвижимого имущества № 2 от 27.04.2017 г. Федеральное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, здание котельной, расположенное по адресу: Приморский край с.Малая Кема, военный городок № 18, передало данное недвижимое имущество Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации (л.д.64-66)

          Из акта осмотра системы теплоснабжения без номера и без даты следует, что произведен осмотр системы теплоснабжения котельной № 3 в п.Терней Приморского края в/г № 18. Комиссией сделан вывод о техническом состоянии объекта: требуется замена сети 206 м. в двух трубном исчислении с восстановлением изоляции трубопроводов (л.д. 67-68) В объяснительной начальника котельной № 3 в\г № 18 войсковой части ФИО4 указано, что здание котельной требует капитального ремонта, в частности необходим ремонт полов в котельной, установка остекления окон, установка дверей (л.д.9-11).

Согласно части 1 статьи 56 ГПК Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Военным прокурором не представлено суду надлежащих доказательств, подтверждающих необходимость включения в титул капитального ремонта здания котельной № 3 военного городка № 18 с последующим его проведением.

Поскольку настоящий иск предъявлен военным прокурором в защиту неопределенного круга лиц, на него возлагается обязанность доказать факт нарушения либо наличие угрозы нарушения прав неопределенного круга лиц.

Поскольку спор в данном случае заявлен по поводу ненадлежащего содержания военного имущества, а именно котельной № 3 военного городка, не являющегося объектом публичного назначения и публичного использования, при этом разрешение вопроса об обеспечении такого содержания является составной частью оборонной функции государства и относится исключительно к компетенции военного ведомства, то у суда, с учетом задач гражданского судопроизводства и конкретных обстоятельств дела, отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по капитальному ремонту спорного имуществ.

Указание прокурора на необходимость защиты интересов неопределенного круга лиц в данном случае нельзя признать обоснованным, так как в силу принадлежности и назначения здания котельной № 3 военного городка № 18 доступ в нее ограничен и является открытым только для определенного круга лиц. Иное противоречило бы целям эксплуатации этого имущества.

Недоказанность факта нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц также свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения иска судом.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в исковых требованиях военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона в защиту законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 234-237, ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона в защиту законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации об обязании включить в титул капитального ремонта здание котельной № 3 военного городка № 18 с последующим его проведением отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда в течение 1 месяца с момента вынесения через Тернейский районный суд.

Судья                                                                         Ю.В. Власова

2-159/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
войсковая часть 30986-9
Военный прокурор 75 военной прокуратуры гарнизона
Министерство обороны Российской Федерации
Примсчасов И.Ю. заместитель прокурора Тернейского района
Суд
Тернейский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
terneysky.prm.sudrf.ru
16.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.07.2018Передача материалов судье
18.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2018Судебное заседание
31.08.2018Судебное заседание
18.10.2018Судебное заседание
18.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее