№ 2а-3178/2020
УИД 26RS0002-01-2020-005275-72
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 ноября 2020 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Полякова О.А.,
при секретаре Малиновской Ю.Ю.,
с участием: представителя административного истца по ордеру и доверенности Мамедовой К.Г., представителя административного ответчика по доверенности Раевской М.С., представителей заинтересованного лица по доверенностям Рыльцевой О.В., Тарасовой И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Пигулевского В. О. к Управлению Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о признании незаконным и отмене решения,
установил:
Пигулевский В.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о признании незаконным и отмене решения заместителя руководителя УФНС по СК Богомоловой Е.Н. от 28.05.2020 <номер обезличен>@ по результатам рассмотрения жалобы Пигулевского В.О. на действие (бездействие) должностных лиц ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя; признании незаконными действий должностных лиц ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя, выразившихся в предъявлении физическому лицу – собственнику недвижимого имущества Пигулевскому В.О. налогового уведомления об уплате налога на имущество за 2016 -2017 годы от 20.12.2019 <номер обезличен>, налогового уведомления об уплате налога на имущество за 2018 год от 26.09.2020 <номер обезличен>, требования об уплате налога <номер обезличен> по состоянию на 27.12.2019 и требования <номер обезличен> по состоянию на 04.03.2020; признании незаконными и отмене налогового уведомления от 26.09.2019 <номер обезличен>, налогового уведомления от 20.12.2019 <номер обезличен>, требования <номер обезличен> по состоянию на 27.12.2019, требования <номер обезличен> по состоянию на 04.03.2020; возложении на УФНС по СК обязанности возместить судебные расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб., по оплате услуг представителя в размере 50 000 руб.
В обоснование требований административный истец указал, что 24.10.2019 он обратился в УФНС по СК с заявлением по вопросу исчисления налогов на имущество физического лица по объекту недвижимости, расположенному по адресу: <адрес обезличен>, 10 за 2016-2018 годы. Данное заявление было подано Асриян Э.Г. от имени административного истца по доверенности. Предметом данного заявления явилось начисление налога на имущество физического лица в рамках налогового уведомления от 25.03.2019 <номер обезличен> и последующего предъявления его к оплате по требованию <номер обезличен> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процента (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 08.07.2019 в сумме 252 576,78 рублей (позднее отмененного по причине перерасчета сумм налога на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы в связи с установлением Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Ставропольском крае при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии рыночной стоимости объекта недвижимости в размере 25 015 000 рублей), а также налогового уведомления от 26.09.2019 <номер обезличен> в части начисления налога на имущество по вышеуказанному объекту в сумме 125 075 рублей.
Рассмотрев вышеуказанное заявление от 24.10.2019, УФНС России по СК, не приняло во внимание доводы и представленные в их подтверждение документы, и указало, что за налоговые периоды 2016 и 2017 годы ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя произведено исчисление налога на имущество физических лиц в сумме 162 173 рублей за 2016 год и 193 572 рублей за 2017 год, который был предъявлен к уплате налоговым уведомлением от 25.03.2019 <номер обезличен> по сроку уплаты 29.05.2019.
Перерасчет сумм налога на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы произведен Инспекцией 26.06.2019 в связи с установлением Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.10.2012 № П/485, в Ставропольском крае при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии кадастровой стоимости объекта недвижимости по Ставропольскому краю от 27.12.2016 № 1497 рыночной стоимости объекта недвижимости в размере 25 015 000 рублей. В результате перерасчета суммы налога были уменьшены на 37 098 рублей за 2016 год и на 68 497 рублей за 2017 год. Вместе с тем, по результатам проведенных перерасчетов налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц по обязательствам 2016 и 2017 годов не было сформировано и не было направлено в адрес налогоплательщика Пигулевского В.О. Вследствие чего, в ходе рассмотрения вышеуказанного заявления от 24.10.2019 Инспекцией было сформировано налоговое уведомление от 20.12.2019 <номер обезличен> на уплату налога на имущество физических лиц по обязательствам 2016 года в сумме 125 075,00 рублей и 2017 года - 12 075,00 рублей по сроку уплаты 28.02.2020, которое согласно ст. 11.2, ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации было размещено в интернет-сервисе ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Таким образом, налоговое уведомление от 25.03.2019 <номер обезличен> по сроку уплаты 29.05.2019 было признано Инспекцией неактуальным и соответственно требование <номер обезличен> об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 08.07.2019 исполнению не подлежит и считается неактуальным.
В отношении указанного объекта недвижимости по обязательствам 2018 года Пигулевскому В.О. начислен и предъявлен к уплате налоговым уведомлением от 26.09.2019 <номер обезличен> налог на имущество физических лиц в сумме 125 075 руб. по сроку уплаты 02.12.2019.
Инспекцией в опровержение доводов налогоплательщика Пигулевского В.О. о двойном налогообложении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, указано, что согласно сведениям, поступившим в порядке ст. 85 НК РФ, 26.04.2016 рассматриваемый в заявлении объект недвижимости передан налогоплательщиком ЧУВО «Южно-Российский гуманитарный институт» на праве оперативного управления и 21.02.2019 право оперативного управления налогоплательщиком прекращено. Налог на имущество организаций за налоговые периоды 2016, 2017 и 2018 годы в отношении объекта недвижимости исчислен ЧУВО «Южно-Российский гуманитарный институт» исходя из остаточной стоимости основных средств самостоятельно, авансовые расчеты и декларации по налогу на имущество организаций представлены своевременно, на 31.07.2019 задолженность по уплате налога на имущество организаций отсутствует.
Несмотря на вышеизложенное, Инспекцией было указано, что по состоянию на 20.12.2019 Пигулевский В.О., как плательщик налога на имущество физических лиц, имеет неисполненную обязанность по уплате налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 125 075,00 рублей (налоговое уведомление от 26.09.2019 <номер обезличен> и требование <номер обезличен> по состоянию на 27.12.2019), а также за 2016 и 2017 годы в общей сумме 250 150,00 рублей (налоговое уведомление от 20.12.2019 <номер обезличен> и требование по состоянию на 04.03.2020 <номер обезличен>), что, по мнению административного истца, противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
07.04.2020 посредством интернет - сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» Пигулевский В.О. обратился через ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя к руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю Афониной E.A. с жалобой на действия должностных лиц ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя. Просительной частью данной жалобы являлось признание действий должностных лиц Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя, выразившихся в предъявлении физическому лицу-собственнику недвижимого имущества Пигулевскому В.О. налогового уведомления об уплате налога на имущество за 2016 - 2017 годы от 20.12.2019 <номер обезличен>, налогового уведомления об уплате налога на существо за 2018 год от 26.09.2020 г. <номер обезличен>, требования об уплате налога <номер обезличен> по состоянию на 27.12.2019 и требования <номер обезличен> по состоянию на 04.03.2020 незаконными; а также принятии решения о признании налогового уведомления от 26.09.2019 <номер обезличен> и налогового уведомления от 20.12.2019 <номер обезличен>, а также требования <номер обезличен> по состоянию на 27.12.2019 и требования <номер обезличен> по состоянию на 04.03.2020 незаконными и подлежащими отмене.
Указал, что собственником нежилого здания, общей площадью 1653,9 кв. м., инвентарный <номер обезличен>; литер Б; этажность: 2; кадастровый (или условный) <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, является Пигулевский В.О. В январе 2016 года он, являясь учредителем ЧУВО «Южно – Российский гуманитарный институт», передал в оперативное управление ЮРГИ вышеуказанное имущество в целях ведения уставной деятельности Ставропольского филиала института. Основанием для передачи данного имущества в оперативное управление послужили: решение учредителя от 15.01.2016; договор о закреплении имущества учредителя на праве оперативного управления за учреждением от 15.01.2016 <номер обезличен>; акт приема-передачи нежилого помещения от 18.01.2016; приказ от 18.01.2016 <номер обезличен>-т. Таким образом, объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, начиная с января 2016 года, был закреплен за Ставропольским филиалом ЮРГИ и передан на баланс филиала (акт от 18.01.2016 ).
В период с января 2016 года по февраль 2019 года вышеуказанный объект недвижимости был отражен в качестве объекта основных средств на бухгалтерском счете 01 Ставропольского филиала частного учреждения высшего образования «Южно-Российский гуманитарный институт», который начислял налог и перечислял его в бюджет, что подтверждается платежными поручениями. Общая сумма исчисленного и уплаченного СФ ЮРГИ налога на имущество организаций за 2016- 2018 годы составила 364 604 руб. Жалоба на действия должностных лиц ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя зарегистрирована ИФНС за номером 0740/ЗГ 07.04.2020.
11.05.2020 Пигулевским В.О. из УФНС России по СК было получено решение о продлении срока рассмотрения жалобы до 28.05.2020 в связи с необходимостью получения дополнительной информации у нижестоящего налогового органа.
28.05.2020 заместитель руководителя УФНС по СК Богомолова Е.Н. в порядке ст. 140 НК РФ, рассмотрев жалобу Пигулевского В.О. от 07.04.2020, оставила ее без удовлетворения. Данное решение было получено административным истцом 06.06.2020. Считает данное решение незаконным, по вышеизложенным основаниям.
Просит удовлетворить требования в полном объеме, а также обязать административного ответчика возместить судебные расходы.
Административный истец Пигулевский В.О. в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя. В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца.
Представитель административного истца по доверенности и ордеру Мамедова К.Г. поддержала административный иск и просила его удовлетворить.
Представитель административного ответчика по доверенности Раевская М.С. требования не признала и просила отказать в их удовлетворении, представив письменные возражения.
Представители заинтересованного лица по доверенностям Рыльцева О.В., Тарасова И.П. просил в удовлетворении требования Пигулевского В.О. отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ (глава 22) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Часть 11 ст. 226 КАС РФ распределяет бремя доказывания между сторонами административного производства.
Административный истец обязан доказать, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.
Административный ответчик обязан доказать, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации (п. 2 ст. 1 НК РФ).
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога согласно ст. 44 НК РФ возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обязательств, предусматривающих уплату данного налога.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации, начиная с 01.01.2015, регулируется главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база по налогу, начиная с налогового периода 2016 год, на территории Ставропольского края определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения согласно закону Ставропольского края от 05.11.2015 № 109-кз «Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (принят Думой Ставропольского края 29.10.2015)».
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов, в частности - налога на имущество, транспортного налога налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ (ст. 408 НК РФ), органами, осуществляющими государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно сведениям, поступившим в порядке ст. 85 НК РФ, право общей долевой собственности Пигулевского В.О. на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 26:12:030213:129, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, в размере 2/3 доли зарегистрировано 11.07.2014 и в размере 1/3 доли - 15.01.2016, 25.03.2019 прекращено право общей долевой собственности на 1/3 доли.
Таким образом, в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 26:12:030213:129 Пигулевский В.О. признан налогоплательщиком налога на имущество физических лиц ( ст. ст. 44, 400, 401 НК РФ).
Кадастровая оценка объектов недвижимости в Ставропольском крае утверждена приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27.11.2015 № 1382 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Ставропольском крае». Кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 26:12:030213:129 утверждена в размере 57 554 164,07 руб. (позиция 561080 в таблице № 1 приказа № 1382).
За налоговые периоды 2016 и 2017 годы Инспекцией произведено исчисление налога на имущество физических лиц в сумме 162 173,00 руб. - за 2016 год и 193 572,00 руб. - за 2017 год, который предъявлен к уплате налоговым уведомлением от 25.03.2019 <номер обезличен> по сроку уплаты 29.05.2019.
Перерасчет сумм налога на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы произведен Инспекцией 26.06.2019 в связи с установлением Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.10.2012 № П/485, в Ставропольском крае при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии кадастровой стоимости объекта недвижимости по Ставропольскому краю от 27.12.2016 <номер обезличен> рыночной стоимости объекта недвижимости в размере 25 015 000 рублей.
В результате перерасчета суммы налога уменьшены на 37 098,00 руб. - за 2016 год и на 68 497,00 руб. - за 2017 год. О проведении перерасчетов ранее исчисленных и предъявленных к уплате сумм налога Инспекция уведомила Пигулевского В.О. письмом от 28.06.2019 <номер обезличен>.
Вместе с тем, по результатам проведенных перерасчетов налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц по обязательствам 2016 и 2017 годов Инспекцией не сформировано и не направлено Пигулевскому В.О.
Вследствие чего, в ходе рассмотрения заявления Пигулевского В.О. по вопросам исчисления налогов на имущество, поступившего от Э.Г. Асрияна по доверенности (вх. 24.10.2019 <номер обезличен>/ЭГ), Инспекцией сформировано налоговое уведомление от 20.12.2019 <номер обезличен> на уплату налога на имущество физических лиц по обязательствам 2016 года в сумме 125 075,00 руб. и 2017 года - 125 075,00 руб. по сроку уплаты 28.02.2020, которое согласно ст. 11.2, ст. 52 НК РФ размещено в интернет-сервисе ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Налоговое уведомление от 25.03.2019 <номер обезличен> по сроку уплаты 29.05.2019 признано Инспекцией неактуальным и соответственно Требование <номер обезличен> об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 08.07.2019 исполнению не подлежит и считается не актуальным (информация размещена в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц»).
В отношении рассматриваемого объекта недвижимости по обязательствам 2018 года Пигулевскому В.О. исчислен и предъявлен к уплате налоговым уведомлением от 26.09.2019 <номер обезличен> налог на имущество физических лиц в сумме 125 075,00 руб. по сроку уплаты 02.12.2019.
Таким образом, Пигулевский В.О., как плательщик налога на имущество физических лиц, имеет неисполненную обязанность по уплате налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 годы.
Изучив доводы административного истца о несогласии с исчислениями налога на имущество физического лица за периоды 2016-2018 годы в отношении вышеуказанного объекта недвижимости, ввиду передачи им в оперативное управление вышеуказанного объекта недвижимости и доводов о двойном налогообложении одного и того же объекта недвижимости, суд приходит к следующему.
Порядок налогообложения имущества организаций регулируется главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса.
Согласно ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ, т.е. имущество ( в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Налогового кодекса.
В тоже время, в отношении имущества находящегося в оперативном управлении, в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ, а также п. 21, п. 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 <номер обезличен>н, письма Минфина РФ от 21.12.2009 <номер обезличен>, от 19.05.2014 <номер обезличен>, применяется порядок определения налоговой базы исходя из балансовой (остаточной) стоимости объекта недвижимого имущества, так как такие объекты у получающей сторон по правилам бухгалтерского учета учитываются в качестве основных средств.
В соответствии с п. 3 ст. 376 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется налогоплательщиками - организациями самостоятельно.
Согласно сведениям, поступившим в порядке ст. 85 НК РФ объект недвижимости с кадастровым номером 26:12:030213:129, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, передан Пигулевским В.О. в оперативное управление ЮРГИ и указанный объект имущества зарегистрирован на праве оперативного управления в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 26.04.2016.
В данном случае данный объект недвижимого имущества поставлен на баланс некоммерческой организации - ЮРГИ в качестве основного средства, за налоговые периоды 2016, 2017 и 2018 годы в отношении вышеуказанного объекта недвижимости ЮРГИ самостоятельно представлены авансовые расчеты и декларации по налогу на имущество организаций в Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю, задолженность по уплате налога на имущество организаций отсутствует.
Следовательно, доводы Пигулевского В.О. о том, что налоговым органом произведено двойное налогообложение одного и того же объекта недвижимости, что у Пигулевского В.О. отсутствуют как у собственника объекта недвижимости, обязанности по уплате налога на имущество физических лиц с момента передачи его в оперативное управление ЮРГИ являются необоснованными.
В силу ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (абз. 1 п. 6 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика (ст. 11.2 НК РФ), если порядок их передачи прямо не предусмотрен Налоговым кодексом.
В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика ( абз. 4 п. 4ст. 31 НК РФ).
В соответствии со ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных Налоговым кодексом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Согласно Приказу от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» налоговый орган вправе направлять налогоплательщику через его личный кабинет документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в электронной форме лишь после получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету в установленном порядке.
Согласно п. 6 Порядка в личном кабинете налогоплательщика размещаются следующие документы (информация), сведения, в том числе: о подлежащих уплате налогоплательщиком суммах налога, обязанность по исчислению которого возложена на налоговые органы; о суммах налога, уплаченных налогоплательщиком; документы налоговых органов, направление которых налогоплательщику осуществляется через личный кабинет налогоплательщика в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов, процентов).
В соответствии с п. 8 указанного Порядка доступ налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием: 1) логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком; 2) усиленной квалифицированной электронной подписи (универсальной электронной карты) налогоплательщика; 3)идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 № 107.
Подача жалобы Пигулевским В.О. через личный кабинет (зарегистрирован 19.10.2019 через ЕСИА) свидетельствует о том, что налогоплательщик пользуется личным кабинетом.
Факт направления налоговых уведомлений в электронной форме подтверждается сведениями из электронного документооборота базы Федеральной налоговой службы, доказательств, опровергающих указанные факты, представлено не было.
Согласно базы данных налогового органа, уведомление от 26.09.2019 <номер обезличен> об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год направлено филиалом ФКУ «Налог-сервис» ФНС России в Волгоградской области и Республике Калмыкия 03.10.2019 в адрес Пигулевского В.О. посредством почтовой связи (поскольку на тот момент личный кабинет не зарегистрирован), о чем свидетельствует копия почтового реестра со штампом отделения почтовой связи. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 40093039434777, размещенному на сайте ФГУП «Почта России», указанное уведомление вручено Пигулевскому В.О. - 17.10.2019.
Уведомление от 20.12.2019 <номер обезличен> об уплате налога на имущество физических лиц за 2016-2017 года и требования <номер обезличен> от 27.12.2019 и <номер обезличен> от 04.03.2020 об уплате налога и пени направлены через личный кабинет налогоплательщика и получены налогоплательщиком (уведомление <номер обезличен> - 20.12.2019; требование <номер обезличен> - 30.12.2019; требование <номер обезличен> - 05.03.2020).
В связи с изложенным, суд отказывает в удовлетворении требований Пигулевского В.О. о признании незаконным и отмене решения заместителя руководителя УФНС по СК Богомоловой Е.Н. от 28.05.2020 <номер обезличен>@ по результатам рассмотрения жалобы Пигулевского В.О. на действие (бездействие) должностных лиц ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя; признании незаконными действий должностных лиц ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя, выразившихся в предъявлении физическому лицу – собственнику недвижимого имущества Пигулевскому В.О. налогового уведомления об уплате налога на имущество за 2016 -2017 годы от 20.12.2019 <номер обезличен>, налогового уведомления об уплате налога на имущество за 2018 год от 26.09.2020 <номер обезличен>, требования об уплате налога <номер обезличен> по состоянию на 27.12.2019 и требования <номер обезличен> по состоянию на 04.03.2020; признании незаконными и отмене налогового уведомления от 26.09.2019 <номер обезличен>, налогового уведомления от 20.12.2019 <номер обезличен>, требования <номер обезличен> по состоянию на 27.12.2019, требования <номер обезличен> по состоянию на 04.03.2020.
Поскольку в удовлетворении основных требований административному истцу отказано, суд отказывает в удовлетворении производных от основных требований о возложении на УФНС по СК обязанности возместить судебные расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб., по оплате услуг представителя в размере 50 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 28.05.2020 <░░░░░ ░░░░░░░░░>@ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016 -2017 ░░░░ ░░ 20.12.2019 <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ 26.09.2020 <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27.12.2019 ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 04.03.2020; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 26.09.2019 <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 20.12.2019 <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27.12.2019, ░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 04.03.2020; ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░., ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░