Дело № 5-1242/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 2017 года город Сыктывкар Республики Коми
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием представителя ООО «Био-Лайт» Киселева И.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Княжевой Г.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Био-Лайт» (...
установил:
** ** ** главным специалистом-экспертом санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в отношении ООО «Био-Лайт» по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу в ходе проведения административного расследования (определение о возбуждении административного дела об административном правонарушении от ** ** ** года) в отношении ООО «БИО-ЛАЙТ», при осмотре ** ** ** с ** ** ** и ** ** ** с ** ** ** в помещении столовой ГОУ РК ... по адресу: ..., были выявлены нарушения санитарного законодательства Российской Федерации в организации питания детей, а именно: СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования": п. 6.4. п.6.5; с начала учебного года с ** ** ** питание учащихся осуществлялось при отсутствии примерного меню, согласованного в установленном порядке с руководителем образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор, п.6.13. В период организации питания при отсутствии утвержденного в установленном порядке меню с ** ** ** отмечались нарушения санитарных правил - допускалось повторение одних и тех же блюд в течение дня и последующие ** ** **. Например, ** ** ** на завтрак в ** ** ** и на полдник в ** ** ** детям выдали ..., ** ** ** - на завтрак дети получали ..., п.8.23. Не соблюдаются сроки реализации готовых блюд - готовые первые и вторые блюда находятся на мармите более 2-х часов с момента изготовления. Блюда, приготовленные на обед в первую смену в ** ** **, реализуются на обед для учащихся, обучающихся во вторую смену до ** ** ** - время реализации составляет ** ** **, п.6.11. Производство готовых блюд осуществляется в нарушение технологических карт, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. ** ** ** приготовлены «...» по технологической карте и выходу указанному в примерном меню - вес готового изделия составляет 80 грамм - фактически вес составил ... (...), что так же является нарушением и п.6.22. фактический рацион питания не соответствует утвержденному примерному меню. П.6.26. - Проводится прием и реализация пищевых продуктов при отсутствии соответствующих документов - отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность на ...» ** ** **. Проводится реализация продуктов без маркировки - .... СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п.9.9. При транспортировании готовой продукции - ... не указываются условия хранения. П.7.11. Отмечены факты нарушения хранения - проводится хранение готовых продуктов - ... Нарушаются условия хранения ... хранится при температуре ... (показания комнатного термометра) при норме хранения от ) до +- 10 градусов - указано на этикетке.
В судебном заседании представитель ООО «Био-Лайт» ... И.В. заявил об отсутствии вины общества в нарушении п. 6.4, 6.5, 6.13 санитарных правил, о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Выслушав представителя ООО «Био-Лайт» Киселева И.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Княжеву Г.С., исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу о доказанности факта совершения ООО «Био-Лайт» инкриминируемых нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В силу ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных и ветеринарных правил и норм. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы качества в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Так в силу п.7.11. Правил, продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).
Согласно п.9.9. Правил - при необходимости транспортирования готовой продукции она должна доставляться в термосах и в специально выделенной, хорошо вымытой посуде с плотно закрывающимися крышками. Срок хранения горячих первых и вторых блюд в термосах не должен превышать 3 ч (включая время их транспортировки). Температура блюд при их раздаче должна отвечать требованиям, установленным в пункте 9.2 настоящих санитарных правил. Каждая емкость с пищевыми продуктами (блюдами, кулинарными изделиями) должна иметь маркировочный ярлык с указанием ее наименования и адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности. При кейтеринговом обслуживании комплектование контейнеров и тележек пищевой продукцией начинается не ранее чем за 3 часа до начала мероприятия. Каждый заказ регистрируется в учетной документации с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления.
Пунктом 6.4. СанПин 2.4.5.2409-08 установлено, что для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения необходимо составление примерного меню на период не менее двух недель (10 - 14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню (приложение 2 настоящих санитарных правил), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.6.5.).
В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2 - 3 дня (п.6.13.).
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены в соответствии с рекомендациями (приложение 5 настоящих санитарных правил). Описание технологического процесса приготовления блюд, в т.ч. вновь разрабатываемых блюд, должно содержать в себе рецептуру и технологию, обеспечивающую безопасность приготавливаемых блюд и их пищевую ценность (п.6.11.).
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в организации общественного питания образовательных учреждений должен осуществляться при наличии соответствующих документов (например, удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, а также результаты лабораторных исследований сельскохозяйственной продукции, должна сохраняться в организации общественного питания образовательного учреждения до окончания использования сельскохозяйственной продукции. Не допускается к реализации пищевая продукция, не имеющая маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации (п.6.26.).
Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2-х часов с момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) - в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2-х часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается (п.8.23.).
Вышеизложенное обстоятельства позволяет сделать вывод, что действия ООО «Био-Лайт», выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в специально оборудованном месте – школьной столовой ГОУ РК ...», расположенном по адресу: ..., при организации питания населения, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Вина ООО «Био-Лайт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ** ** **; протоколами опроса свидетелей от ** ** **, протоколами осмотра от ** ** **; заявлением о нарушении.
Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, ООО «Био-Лайт» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. ст. 6.6 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о необходимости назначения ООО «Био-Лайт» административного наказания в виде административного штрафа в размере ..., считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Био-Лайт» от административной ответственности в силу характера, обстоятельств совершенного им административного правонарушения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Био-Лайт» (...), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ...
Реквизиты для уплаты штрафа: ...
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Б. Краснов
Копия верна: В.Б. Краснов