Дело ... (12-3293/2022;)
УИД 16RS0...-85
Р Е Ш Е Н И Е
г. .. 21 марта 2023 года
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Касимуллин Р.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Новиков О.В. на постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП ... «Центральный» УМВД России по г. .. Г.Р. ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОП ... «Центральный» УМВД России по г. .. Г.Р. ... от ..., Новиков О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Из указанного постановления следует, что Новиков О.В., будучи принимающей стороной, в период с ... по ... предоставил для пребывания жилое помещение, расположенное по адресу: ..., г..., ...Д, ..., гражданину Узбекистана .., ... года рождения, без постановки его на учет, не исполнив тем самым обязанности по осуществлению его регистрации по месту пребывания. Тем самым Новиков О.В., нарушил требования статей 20 и 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Не согласившись с вынесенным постановлением Новиков О.В. обратился в Набережночелнинский городской суд с жалобой, в которой просит его отменить, а дело производством прекратить в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Заявитель Новиков О.В., начальник отдела по вопросам миграции ОП ... «Центральный» УМВД России по г. .. Г.Р., а также .., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, ходатайство об отложении дела не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В силу части 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от ... N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В силу положений части 1 статьи 24 вышеотмеченного Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По делу установлено, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено правомочным лицом в порядке и в сроки, предусмотренные действующим административным законодательством. Начальник отдела по вопросам миграции ОП ... «Центральный» УМВД России по г. .. Г.Р. руководствовалась положениями части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и в соответствии с санкцией данной статьи, назначила наказание в указанном размере.
При вынесении постановления правильно установлен факт правонарушения, который подтверждается материалами административного дела, а именно: рапортом старшего инспектора ОВМ ОП ... «Центральный» УМВД России по г... Д.Ф.; протоколом ... от ... в отношении Новикова О.В., в котором Новиков О.В. изложил причину осуществления им допуска пребывания и предоставления .. жилого помещения без постановки его на учет; копией паспорта ..; миграционной картой ..; сведениями АС ЦБДУИГ ..; объяснением .., подтвердившего факт проживания им по адресу: ..., г..., ...Д, ... ... по ..., и сообщившего, что документы о постановке на миграционный учет были им переданы принимающей стороне – Новикову О.В., иными материалами дела.
Данным доказательствам должностным лицом дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Деяние правильно квалифицировано по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Порядок и срок привлечения Новикова О.В. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не усматривается.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ... N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
Таким образом, при выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Административный орган обязан не только установить формальное соответствие содеянного деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем, характер совершенного правонарушения в сфере соблюдения миграционного законодательства, представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области реализации миграционной политики РФ, формирования полной, достоверной оперативной и актуальной информации об иностранных гражданах, необходимой для прогнозирования, ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации.
Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение с учетом условий, содержащихся в части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, не усматривается.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что указанные заявителем основания, заявлены с целью уклонения от заслуженного наказания, и не являются достаточными для пересмотра законного, обоснованного и справедливого постановления.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП ... «Центральный» УМВД России по г. .. Г.Р. ... от ..., о привлечении Новиков О.В. к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Новикова О.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: подпись Касимуллин Р.Ш.