Дело №5-332/2021 <данные изъяты>
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
п.Чамзинска 16 ноября 2021 года
Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Овчинников Б.Б.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова Г.М.,
установил:
16 ноября 2021 года на рассмотрение Чамзинского районного суда Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении №146028 от 08 ноября 2021 года по части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и другие материалы дела в отношении Кузнецова Г.М.
Согласно протоколу № 146028 об административном правонарушении, следует, что 08 ноября 2021 года в 07 часов 50 минут Кузнецов Г.М. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные подп. 6 п. 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78 – УГ, ст.ст. 6, 29 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», а именно, находился в общественном транспорте в автобусе Ситроен государственный регистрационный знак М561ЕТ/13, по адресу: Республика Мордовия, Чамзинский район, р.п. Чамзинка, микрорайон-6, д.4, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть без медицинской и иной аналогичной по защитным свойствам маски и респиратора.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом «в» части 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239, предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно Указу Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ, на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности, приняты дополнительные меры по защите населения от новой короновирусной инфекции (COVID-19). В соответствии с подпунктом 6 части 1 пункта 3 Указа, установлена обязанность граждан с 30 апреля 2020 года в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или распираторы).
Таким образом, наличие, в данном случае, в материалах дела доказательств свидетельствующих о том, что привлекаемое лицо, допустило нарушение возложенных обязанностей именно в «общественном транспорте», является обязательным условием для правильной квалификации действий виновного лица и привлечения его к ответственности именно по части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Указ Главы Республики Мордовия не содержит толкования термина "общественный транспорт". Вместе с тем, по смыслу пункта 17 Указа к общественному автомобильному транспорту относит автомобильный транспорт общего пользования.
В силу п. 1 ст. 789 ГК РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 19 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
Согласно представленному в материалах дела рапорту Ст.УУП ММО МВД России «Чамзинский» от 08 ноября 2021 года следует, что водитель и собственник автобуса Потапова Н.Г. занимается перевозкой граждан, а именно доставляет рабочих по местам работы с г.Саранск в п.Чамзинка. 08 ноября 2021 года Потапова Н.Г. забрала рабочих в г.Саранск в количестве 9 человек о осуществила их перевозку в п.Чамзинка.
Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о том, что договоры перевозки с пассажирами носили публичный характер, а микроавтобус следовал по маршруту в соответствии с утвержденным транспортной организацией расписанием, в деле не содержится.
Таким образом, в деле отсутствуют достаточные доказательства, свидетельствующие о том, что Потапова Н.Г. при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, был обязан осуществлять перевозку по обращению любого гражданина, и обеспечивал в указанное время движение транспорта по определенному маршруту в соответствии с утвержденным расписанием.
С учетом изложенного представленные доказательства не позволяют с определенностью отнести осуществленную 08 ноября 2021 года Потаповой Н.Г. перевозку пассажиров именно к перевозке общественным транспортом или транспортом общего пользования.
В соответствии с принципами статьи 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Бремя доказывания возлагается на соответствующий административный орган, в том числе и по представлению доказательств, свидетельствующих о событии правонарушения и вине привлекаемого к административной ответственности лица в его совершении.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного взыскания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В данном случае, указанный выше недостаток не может быть устранен в ходе судебного разбирательства.
С учетом изложенных обстоятельств, судья считает, что дело об административном правонарушении в отношении Кузнецова Г.М. по части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит возвращению, для устранения недостатков.
С учетом изложенных обстоятельств, судья считает, что дело об административном правонарушении в отношении Кузнецова Г.М. по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, подлежит возвращению, для устранения недостатков, а именно: предоставления доказательств принадлежности автомобиля Ситроен государственный регистрационный знак М561ЕТ/13 к общественному транспорту.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
возвратить старшему участковому уполномоченному полиции ММО МВД России «Чамзинский» Зубенкову В.Е. протокол об административном правонарушении №146028 от 08 ноября 2021 года и другие материалы дела в отношении Кузнецова Г.М. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для устранения недостатков.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Чамзинского районного суда
Республики Мордовия Б.Б.Овчинников