Решение по делу № 12-930/2016 от 05.04.2016

№ 12-930/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г.Якутск                             13 мая 2016 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Москвитиной М.Р., единолично, рассмотрев в судебном заседании жалобу Новгородовой С.В., представляющей интересы Семенова И.И., на постановление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от ____ 2016 года

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» Семенова И.И.,

у с т а н о в и л:

Постановлением от ____.2016 г. должностное лицо - глава МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» Семенов И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, представитель Семенова И.И. Новгородова С.В. обратилась в суд с жалобой, указывая на его незаконным, просит отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что вина должностного лица не доказана в установленном порядке, обеспечение софинансирования в размере, принятом соглашением сторон, не может быть квалифицировано по ст. 15.15.3. КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Семенова И.И. Новгородова С.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, считает, что целевое назначение было соблюдено, должностное лицо привлечено к административной ответственности необоснованно.

Представители Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Бястинова В.А., Герасимов А.З. считают доводы жалобы необоснованными по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.

Выслушав пояснения сторон, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что ____ 2016 года Главным контролером-ревизором первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Протодьяконовой А.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» Семенова И.И. по факту не обеспечения выполнения условий предоставления субсидии и обеспечение объема софинансирования из бюджета муниципального образования в соответствии с Порядком и Соглашением и не принятия им зависящих от него мер по их соблюдению.

На основании постановления от ____.2016 г. за совершение вышеуказанного нарушения глава МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» Семенов И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3. КоАП Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации является нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного Кодекса.

Санкция статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).

На основании статьи 78 БК РФ субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно пункту 3 указанной статьи цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями приведенного Кодекса.

Судом установлено, что в ходе выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами, за период 2014-2015 года в Администрации МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» Республики Саха (Якутия), проведенной с ____ 2016 года, Главным контролером-ревизором первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Протодьяконовой А.В. установлен факт нарушения условий предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленной на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи.

На основании Порядка предоставления субсидии ____.2015 г. между Министерством по делам молодежи и семейной политики Республики Саха (Якутия) и Администрацией МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» заключено Соглашение о предоставлении субсидии на сумму ___ руб.

Пунктом 1.2.1. Соглашения от ____.2015 г. определено условие предоставления субсидии обеспечить за счет средств местного бюджета финансирование расходов на формирование активной гражданско-патриотической позиции молодежи, утвержденной решением Улусного (районного) Совета депутатов «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» на 2015 г. и плановый 2016-2017 годы, в размере ___ руб.

Министерство по делам молодежи и семейной политики Республики Саха (Якутия) перечислило в бюджет МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» средства субсидии на сумму ___ руб., что подтверждается уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от ____.2015 г. и платежным поручением от ____.2015 г. .

Поступившие средства субсидии Администрация МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» направила на проведение «Бала молодежи, посвященного 85-летию Анабарского улуса».

На формирование активной гражданско-патриотической позиции молодежи Администрация МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» из средств бюджета района направила денежные средства в размере ___ руб., что подтверждается платежными поручениями от ____.2015 г., от ____.2015 г., от ____.2015 г., от ____.2015 г., от ____.2015 г., от ____.2015 г.

В нарушение п. 1.2.1. Соглашения от ____.2015 г. Администрация МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» за счет средств МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» на формирование активной гражданско-патриотической позиции молодежи направила ___ руб., вместо установленного соглашением объема средств местного бюджета на формирование активной гражданско-патриотической позиции молодежи в размере ___ руб.

Таким образом, Администрация МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» не выполнила условие предоставления субсидии на сумму ___ руб.

Исходя из положений ст.ст. 2.4, 26.11 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт административного правонарушения и виновность должностного лица в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении , выпиской из акта выездной проверки от ____.2016 г., соглашением от ____.2015 г., платежными поручениями.

Довод жалобы об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения не нашел подтверждения при рассмотрении жалобы и опровергается материалами дела.

Следовательно, действия Семенова И.И., являющегося главой МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)», правильно квалифицированы по ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации.

При установленных обстоятельствах суд считает, что при вынесении постановления нормы процессуального и материального права не нарушены, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) не усматривается, оснований для прекращения производства по делу не имеется, наказание назначено в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Постановление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от ____ 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» Семенова И.И. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия).

Судья                      М.Р.Москвитина

12-930/2016

Категория:
Административные
Другие
Семенов И.И.
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Москвитина Марианна Романовна
Статьи

15.15.03

Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
06.04.2016Материалы переданы в производство судье
07.04.2016Истребованы материалы
15.04.2016Поступили истребованные материалы
21.04.2016Судебное заседание
13.05.2016Судебное заседание
20.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее