дело № 2а-1992/2018
24RS0054-01-2018-002273-35
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 декабря 2018 года город Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Макаровой Л.А.,
при секретаре Залесской А.А.,
с участием помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Стонт Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ужурскому району об установлении административного надзора и административных ограничений Гордееву Евгению Анатольевичу,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Ужурскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и возложении административных ограничений Гордееву Е.А. Требования мотивированы тем, что Гордеев Е.А. 21.10.2015 осужден Ужурским районным судом Красноярского края по пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 10 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Согласно приговору Ужурского районного суда от 21.10.2015 в действиях Гордеева Е.А. имеется рецидив преступлений. Постановлением Ужурского районного суда от 15.11.2016 условное осуждение по приговору отменено, исполнено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Освобожден Гордеев Е.А. из мест лишения свободы 09.04.2018 условно-досрочно по постановлению Тайшетского городского суда Иркутской области от 28.03.2018, неотбытый срок составляет 5 месяцев 16 дней. С 15.09.2018 по настоящее время административный истец состоит на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора за совершение преступления при рецидиве преступлений. По месту жительства Гордеев Е.А. характеризуется неудовлетворительно, замечен в злоупотреблении спиртных напитков, в настоящее время нигде не работает, живет на случайные заработки. На беседы профилактического характера реагирует слабо. С момента освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Ссылаясь на статьи 3 и 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статью 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просит установить административный надзор в отношении Гордеева Е.А. сроком до 09.04.2021 и возложить на него административные ограничения: обязать являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы Ужурского района Красноярского края без уведомления органа внутренних дел.
Представитель административного истца - Отдела МВД России по Ужурскому району, в судебное заседание не явился. О времени, дате и месте рассмотрения дела административный истец уведомлен надлежащим образом. В суд представлено заявление представителя административного истца Ставер О.В. о рассмотрении дела в ее отсутствие, настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик Гордеев Е.А. в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. От Гордеева Е.А. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Помощник прокурора Ужурского района Красноярского края Стонт Н.В. считает административное исковое заявление обоснованным.
Исследовав представленные доказательства, с учетом мнения помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривает и разрешает подведомственные ему административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011) предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении, в числе прочих, совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
На основании пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что 21.10.2015 приговором Ужурского районного суда Гордеев Е.А. осужден по пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 10 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Приговором установлено, что преступление совершено при рецидиве преступлений.
На основании постановления Ужурского районного суда Красноярского края от 15.11.2016 Гордееву Е.А. отменено условное осуждение по приговору Ужурского районного суда Красноярского края от 21.10.2015, исполнено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке №024317 от 09.04.2018 Гордеев Е.А. на основании постановления Тайшетского городского суда Иркутской области от 28.03.2018 освобожден условно-досрочно, неотбытый срок фактически составил 5 месяцев 5 дней.
В соответствии со статьей 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Судимость Гордеева Е.А. по приговору от 21.10.2015 погасится 09.04.2021.
Из представленных суду доказательств следует, что Гордеев Е.А. после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности: постановлением от 15.11.2018 за совершение 14.11.2018 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; постановлением от 15.11.2018 за совершение 14.11.2018 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; постановлением от 15.11.2018 за совершение 14.11.2018 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; постановлением от 15.11.2018 за совершение 16.10.2018 административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; постановлением от 15.11.2018 за совершение 17.10.2018 административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленной бытовой характеристики следует, что Гордеев Е.А. не трудоустроен, замечен в распитии спиртных напитков.
Оценивая представленные доказательства, суд исходит из того, что Гордеев Е.А. имеет судимость за преступление, относящееся к категории тяжкого, после освобождения из мест лишения свободы и до погашения судимости в течение одного года более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из смысла закона следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
С учетом личности административного ответчика суд полагает необходимым установить административному ответчику административное ограничение в виде явки для регистрации 2 раза в месяц, на чем настаивает административный истец.
Также суд соглашается с требованиями административного истца об установлении административного ограничения Гордееву Е.А. в виде запрещения выезда за пределы территории Ужурского района и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, поскольку это ограничение основано на характере ранее совершенных противоправных действий административного ответчика, направлено на недопущение антиобщественного поведения и оказание на него воспитательного воздействия.
Устанавливаемые Гордееву Е.А. административные ограничения не препятствуют реализации им его конституционных прав, в числе которых право на труд, медицинскую помощь и другие.
Срок административного надзора до 09.04.2021, по мнению суда, является соразмерным и достаточным для выполнения задач административного надзора - предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Кроме того, он не превышает установленный законодательством Российской Федерации срок для погашения судимости.
На основании изложенного и руководствуясь статями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
административные исковые требования Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ужурскому району удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Гордеева Евгения Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Ужура Красноярского края, гражданина России, сроком до погашения судимости, то есть до 09 апреля 2021 года, установив для него на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения выезда за пределы территории Ужурского района Красноярского края и ЗАТО п.Солнечный Красноярского края.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий Л.А. Макарова
Мотивированное решение составлено 11 декабря 2018 года