УИД37RS0010-01-2020-001544-90
Дело № 2а-484/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21октября2020г. г.ФурмановИвановскойобласти
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Княжевского В.С.,
при секретаре Харкиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 является собственником транспортного средства автомашины «ФОРД ФОКУС», государственный регистрационный знак М 148 УВ, и квартир, расположенных по адресам: <адрес>Б <адрес>. Административным истцом административному ответчику был начислен транспортный налог за 2014 год, налог на имущество физических лиц за 2014 годы и направлены налоговые уведомления. В установленные сроки в полном размере оплата налогов от административного ответчика в бюджет не поступила. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были начислены пени на задолженности по налоговым платежам в общей сумме 334,63 рублей. В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ должнику были направлены требования об уплате налога и пени. В добровольном порядке требования налогоплательщиком исполнены не были. На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1704,94 руб., пени по транспортному налогу за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> гг. в сумме 310,93 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 120,16 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> гг. в сумме 23,70 руб., а так же государственную пошлину в установленном законом размере.
В судебное заседание представитель административного истца, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела не явился, в административном иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявил, возражений по существу заявленных требований суду не представил, доказательств уплаты недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц суду не представил.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ судом разрешен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить установленные налоги и сборы. Аналогичное требование содержится в п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ, ст. 1 Закона Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В соответствии со ст. ст. 357, 358Налогового кодекса РФ, ст.ст. 2, <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Как следует из административного иска (л.д. 3-4), налогового уведомления (л.д. 25), ФИО1, как собственнику транспортного средства – автомашины «ФОРД ФОКУС», государственный регистрационный знак <№>, и квартир, расположенных по адресам: <адрес>Б <адрес>, административным истцом были начислены к уплате за 2014 год транспортный налог и налог на имущество физических лиц, о чем было направлено <ДД.ММ.ГГГГ> налоговое уведомление <№> (л.д. 25).
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с неуплатой этих налоговых платежей на основании ст. 57, 75 НК РФ ФИО1 были начислены пени.
В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, <ДД.ММ.ГГГГ> ИФНС России по <адрес> в адрес административного ответчика было направлено требование <№> с предложением в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> добровольно уплатить недоимку по транспортному налогу и пени, недоимку и пени по налогу на имущество физических лиц (л.д. 15). <ДД.ММ.ГГГГ> ИФНС России по <адрес> в адрес административного ответчика было направлено требование <№> с предложением в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> добровольно уплатить недоимку по транспортному налогу и пени, недоимку и пени по налогу на имущество физических лиц (л.д. 15).
На основании заявления ФИО1 от <ДД.ММ.ГГГГ> определением мирового судьи судебного участка <№> Октябрьского судебного района <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> был отменен судебный приказ от <ДД.ММ.ГГГГ> о взыскании с должника ФИО1 в пользу ИФНС России по <адрес> задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц (л.д. 12).
В соответствии со ст. 286КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку судебный приказ о взыскании с ФИО1 налоговых платежей был отменен <ДД.ММ.ГГГГ>, административное исковое заявление в суд налоговым органом подано <ДД.ММ.ГГГГ>, установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд ИФНС России по <адрес> не пропущен.
Согласно представленным налоговой инспекцией расчетам, ФИО1 обязан уплатить недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1704,94 руб., пени по транспортному налогу за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> гг. в сумме 310,93 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 120,16 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> гг. в сумме 23,70 руб. Ответчик данный расчет не оспорил, доказательств внесения денежных сумм в счет погашения имеющейся задолженности не представил. Суд соглашается с указанным расчетом.
С учетом изложенного, суд признает административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, на основании изложенного, а также ст. 333.19 НК РФ, с
ФИО1 в доход бюджета Фурмановского муниципального района <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1704,94 руб., пени по транспортному налогу за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> гг. в сумме 310,93 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 120,16 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> гг. в сумме 23,70 руб., а всего взыскать 2 159 (две тысячи сто пятьдесят девять) рублей 73 копейки.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Фурмановского муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Согласно ч. 2 ст. 177 КАС РФ составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем десять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.С.Княжевский
Мотивированное решение изготовлено 2 ноября 2020 года.