Решение по делу № 5-49/2020 от 13.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                              «25» августа 2020 года

Судья Старопромысловского районного суда <адрес> Амиров У.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, 06.04.1969 года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 10 мин. находясь на остановке расположенной по адресу: ЧР, <адрес>, ФИО1 был выявлен, без средств индивидуальной защиты, а именно без маски в нарушение требований п.1.4 ч.1 ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ « о неотложных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории ФИО2 Республики не выполнил свою обязанность иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). Таким образом, ФИО1 при указанных обстоятельствах не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ЧР, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

        Сотрудник отдела полиции (по <адрес>) Управления МВД России по <адрес>, правонарушитель ФИО1 надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились.

Изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).

В силу пп.«а.2» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу п.п. «м», «у» п.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ « о неотложных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019), принятого в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», на граждан, находящихся на территории ФИО2 Республики, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Факт совершения правонарушения признается, подтверждается протоколом № <адрес>2/692 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП Управления МВД России по <адрес> С-И.М., объяснением ФИО4

По правилам ст.26.11 КоАП РФ, представленные и приведенные выше в постановлении по делу доказательства, позволяют прийти к выводу, что ФИО4 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как находился в месте массового пребывания людей в закрытом помещении и в нарушение требований п.1.4 ч.1 ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ « о неотложных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории ЧР (в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения), не выполнил свою обязанность иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые, в соответствии со ст.1.5. КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу ФИО4 не усматривается.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к числу которых судья относит: признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, нет.

Учитывая все обстоятельства дела и личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, с учетом целей наказания, считаю необходимым назначить ФИО4 наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в ВС ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Старопромысловский районный суд <адрес> ЧР.

Судья          /подпись/                               У.А. Амиров

копия верна.

Судья                                           У.А. Амиров

5-49/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Бугаев И.В.
Суд
Висаитовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Амиров Усман Андыевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
staropromyslovsky.chn.sudrf.ru
13.08.2020Передача дела судье
14.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2020Рассмотрение дела по существу
26.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020Сдача материалов дела в архив
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее