Решение от 09.03.2022 по делу № 5-54/2022 (5-910/2021;) от 07.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    12 марта 2022 года    г. Иркутск

(резолютивная часть постановления

объявлена 09.03.2022 г.)

        Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

        с участием законного представителя – Гярвите Я.И., защитников Мироновой А.А., Крюковой И.И.,

        рассмотрев материалы дела №5-454/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска Детский сад № 62 (далее также по тексту – МБДОУ г. Иркутска детский сад №62, Учреждение), ИНН/КПП <данные изъяты>, <данные изъяты>, дата регистрации <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>,

        УСТАНОВИЛ:

        21 октября 2021 г. в 09.30 ч. выявлено, что МБДОУ г. Иркутска Детский сад № 62 по адресу: <адрес>, допустило нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

- не все дети старшей группы «Солнышко», посещающие учреждение, проходили ежедневную термометрию 11-13 октября 2021 г.,

что является нарушением требований п. 2.2. СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее СП 3.1/2.4.3598-20), ч. 1, ч. 3 ст. 29, ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании законный представитель Учреждения и защитники просили производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина МБДОУ г. Иркутска детский сад № 62 в совершении правонарушения при изложенных выше обстоятельствах доказана.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МБДОУ г. Иркутска детский сад № 62 зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Основным видом деятельности является образование дошкольное (ОКВЭД 85.11).

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от 20.10.2021 г. № 201, в том числе на основании экстренных извещений (информации) № 112136 от 13.10.2021г., № 112401 от 14.10.2021г., № 114551 от 18.10.2021г. из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» было назначено эпидемиологическое расследование и оценка полноты профилактических и противоэпидемических мероприятий случаев коронавирусной инфекции в отношении МБДОУ г. Иркутска детский сад № 62 (л.д. 4-5).

По результатам эпидемического расследования составлен акт санитарно-эпидемиологического обследования № 201 от 19.11.2021г., в ходе проверки выявлены нарушения требований ч. 1, ч. 3 ст. 29, ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.2., 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 (л.д. 6-9).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 22 ноября 2021 г. в отношении МБДОУ г. Иркутска детский сад № 62 протокола № ЮЛ/К-0904/21-12 об административном правонарушении, предусмотренном частью второй ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.80-83).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются также фотоматериалами (л.д. 44-50), журналом измерения температуры за 11-12 октября 2021 г. (л.д. 48-50), табелем учета посещаемости детей за октябрь 2021 г. (л.д. 61-62).

Оценивая изложенные выше доказательства, судья признает их относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением требований закона и в своей совокупности достаточными для разрешения дела по существу, и приходит к выводу о том, что вина МБДОУ г. Иркутска детский сад № 62 в совершении правонарушения, предусмотренного частью второй ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.

Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

        Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно частям 1 и 3 статьи 29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

        Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. №239 определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

        Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 г. №59-уг на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 N 279-уг такой режим сохранен.

        Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которые устанавливают обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ.

Согласному пункту 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.

Вопреки названным требованиям Учреждением не приняты в полном объеме меры по своевременному проведению противоэпидемических мероприятий, поскольку не осуществлялась ежедневная термометрия детей, посещающих учреждение. Так, из материалов дела следует, что 11.10.2021 г. при входе в Учреждение не была измерена температура у воспитанников группы «Солнышко» ФИО9, ФИО10, ФИО11, 12.10.2021 г. – у ФИО9, 13.10.2021 г. – у ФИО12

Нарушение приведенных выше требований законодательства в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Соблюдение санитарных правил в силу пункт 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Субъектом правонарушения является МБДОУ г. Иркутска детский сад № 62, которое в силу действующего санитарно-эпидемиологического законодательства было обязано обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, однако, имея возможность для соблюдения указанных выше правил и норм, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 62 следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы стороны защиты о том, что внесению в журнал подлежали только результаты измерения, при которых температура тела ребенка превышала 37,1 °C, состоятельными признать нельзя, так как согласно п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 все лица, посещающие организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал. При этом из материалов дела усматривается, что такой журнал содержал данные о результатах термометрии вне зависимости от ее результатов, то есть в учреждении был установлен порядок фиксации результатов термометрии в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20, однако с 11 по 13 октября 2021 г., такой порядок соблюден не был.

        При этом судья не усматривает оснований для привлечения Учреждения к ответственности за неизмерение температуры у воспитателя Учреждения ФИО5 13.10.2021 г.

        Так, в судебном заседании сторона защиты указала, что ФИО5 13.10.2021 г. на рабочем месте отсутствовала ввиду болезни.

        Оснований не доверять таким объяснениям привлекаемого лица у судьи не имеется, поскольку в судебном заседании свидетель ФИО5 пояснила, что 13.10.2021 г. она, почувствовав признаки респираторного заболевания, на работу не вышла, уведомив об этом заместителя заведующей детским садом, в этот же день обратилась в лечебное учреждение за медицинской помощью, прошла исследование на COVID-19, ей был выдан больничный лист, который она после выздоровления представила работодателю.

        Указанные пояснения согласуются со справкой <данные изъяты> о том, что ФИО6 наблюдалась в учреждении с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: новая коронавирусная инфекция, а также с сообщением в Роспотребнадзор (л.д. 39) о том, что 13.10.2021 г. у ФИО5 был диагностирован COVID-19 и копией электронного листа нетрудоспособности, выданного ФИО5 13.10.2021 г.

        Ссылка должностного лица на табель учета рабочего времени как на доказательство нахождения ФИО5 13.10.2021 г. на рабочем месте обоснованной признать нельзя, поскольку такой табель (л.д. 51-60) являлся первичным, составленным 11.10.2021 г. для расчета аванса, и до начала болезни ФИО5 При этом учреждением первичный табель был скорректирован 21.10.2021 г. в соответствии с положениями трудового законодательства, и в таком табеле указано, что ФИО5 болела с ДД.ММ.ГГГГ

        Также судья находит необоснованным вменение Учреждению нарушения требований пункта 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 выразившегося в том, что находящийся в комнате для уборочного инвентаря поддон имеет покрытие с дефектами и повреждениями, что ухудшает условия его обработки.

        В силу пункта 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

-уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток непосредственно перед началом функционирования Организации;

-обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

-ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

-генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

-обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

-регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

-организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;

-мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств, что Учреждением не осуществляется уборка помещений с применение дезинфицирующих средств. Само по себе наличие дефектов на покрытии поддона не образует нарушение вышеуказанного пункта СанПин, поскольку он не содержит требования к обрабатываемым поверхностям.

        Учреждению также вменено нарушение требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от 22.05.2020 N 15.

        В названном пункте перечислены мероприятия, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно:

        -соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

        -выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

        -организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

        -обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

        -организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

        -использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

        -ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

        Однако нарушений указанных требований Учреждением по настоящему делу не установлено.

Оснований для квалификации бездействия Учреждения по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется, поскольку юридическим лицом допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а не установленных правил поведения.

При решении вопроса о мере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, способствовавшие его совершению, наступившие последствия, а также конституционные принципы, содержащие критерии наказания, а именно, необходимость, пропорциональность и соразмерность, в соответствии с которыми меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание сведения о привлекаемом юридическом лице, являющемся бюджетным учреждением, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, судья считает возможным применить положения ч. 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находя указанные обстоятельства исключительными, и назначить Учреждению наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находя его соразмерным содеянному и справедливым.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не усматривается, поскольку санкцией части 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях такое наказание не предусмотрено.

Положения статьи 4.1.1 названного Кодекса по делу неприменимы, поскольку предупреждение, согласно части 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Между тем, бездействие учреждения повлекло возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей, распространения инфекции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

        ПОСТАНОВИЛ:

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 62 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04341787640), ░░░░ 1053811066308, ░░░/░░░ 3811087738/380801001, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░) 40102810145370000026, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░) 03100643000000013400, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░ 25701000, ░░░ 14104380003500067324.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

    ░░░░░:     ░.░. ░░░░░░░░

5-54/2022 (5-910/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
МБДОУ г. иркутска детский сад № 62
Другие
Миронова А.А.
Крюкова И.И.
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Почепова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
07.12.2021Передача дела судье
25.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Рассмотрение дела по существу
31.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Сдача материалов дела в архив
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее