Решение по делу № 9а-12/2018 от 05.06.2018

    М-28/18

        ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Якутск                              07 июня 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., ознакомившись с административным исковым заявлением первого заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) к Главе Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пп.1.2, 2.3, 2.4 Правил определения требований к закупаемым государственными органами Республики Саха (Якутия) и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, утвержденных Указом Главы РС(Я) № 920 от 20.01.2016 с момента вступления в законную силу решения суда,

установил:

Первый заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в Верховный Суд РС(Я) с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Главе Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пп.1.2, 2.3, 2.4 Правил определения требований к закупаемым государственными органами Республики Саха (Якутия) и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, утв. Указом Главы РС(Я) № 920 от 20.01.2016 с момента вступления в законную силу решения суда. Иск мотивирован тем, что оспариваемые нормы противоречат соответствующим требованиям Общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 476.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

В силу части 3 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает права, свободы и законные интересы граждан.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 39 КАС в соответствии с правилами субординации в рамках системы Прокуратуры Российской Федерации обращение в суд соответствующего звена судебной системы возможно только прокурором определенного уровня. В частности, прокурор субъекта Российской Федерации, заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры и их заместители вправе обратиться в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд, гарнизонный военный суд, районный суд.

Из анализа вышеназванных норм усматривается, что в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с административным исковым заявлением об оспаривании нормативного правового акта вправе обратиться прокурор субъекта Российской Федерации, заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры и их заместители.

Следовательно, первый заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) вправе самостоятельно обратиться в Верховный Суд РС(Я) иском об оспаривании нормативного акта.

При этом пунктом 1 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) предусмотрено, что в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса (ст. 209 КАС РФ).

Пунктом 2 части 2 статьи 125 КАС РФ предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должно быть указано наименование административного истца.

Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи (ч.6 ст. 125 КАС РФ).

В данном исковом заявлении указано наименование административного истца - первый заместитель прокурора Республики Саха (Якутия), однако исковое заявление подписано прокурором Республики Саха (Якутия) П.

Учитывая, что в иске административным истцом указан первый заместитель прокурора Республики Саха (Якутия), обладающий самостоятельным правом обращения в суд с иском об оспаривании нормативного правового акта, суд приходит к выводу, что именно он и должен был подписать исковое заявление.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.

В данном случае исковое заявление административным истцом не подписано, что является основанием для возвращения искового заявления административному истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

определил:

административное исковое заявление первого заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) к Главе Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пп.1.2, 2.3, 2.4 Правил определения требований к закупаемым государственными органами Республики Саха (Якутия) и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, утв. Указом Главы РС(Я) № 920 от 20.01.2016 с момента вступления в законную силу решения суда, возвратить административному истцу.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в течение пятнадцати дней.

Судья Верховного Суда РС (Я):                З.С. Дьяконова

9а-12/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Прокурор РС(Я)
Ответчики
Глава РС(Я)
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Дело на странице суда
vs.jak.sudrf.ru
05.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2018[Адм.] Дело передано в экспедицию
07.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее