Дело №2-627/2020г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Карабудахкент 09 сентября 2020 года
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдуллаева А.М., при секретаре Атаевой Г.М., с участием пом. прокурора Карабудахкентского района РД Гаджиева М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карабудахкентского района РД Рашидханова Р.К., в интересах РФ и неопределенного круга лиц к администрации МР «Карабудахкентский район» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйственного имущества,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Карабудахкентского района РД Рашидханов Р.К. в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МР «Карабудахкентский район» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйственного имущества.
Из иска следует, что прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проведена проверка на предмет наличия на поднадзорных территориях бесхозяйных объектов топливно-энергетического комплекса в ходе, которой в селении Карабудахкент выявлены бесхозяйные объекты электроснабжения - ВЛ-0,4 кВ от КТП №34 250кВА ПС Карабудахкент Ф. №7.
Факт бесхозяйности указанных объектов подтверждается информацией Карабудахкентских РЭС и актом технического освидетельствования бесхозяйного электросетевого объекта.
В соответствии с 4.1, 3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с п.4. ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.
Наличие на территории муниципального образования бесхозяйных коммунальных сетей и не постановка их на баланс препятствует обеспечению их безопасной эксплуатации, надежному и бесперебойному снабжению потребителей энергоресурсами, поскольку не определены лица, ответственные за техническое обслуживание этих сетей, потери энергоресурсов в них.
Однако отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Карабудахкентский район» указанные действия не выполнены, с заявлением в Управления федеральной регистрационной службы о принятии бесхозяйных КТП расположенных на территории с. Карабудахкент не обращался до настоящего времени.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах муниципального района электро и газоснабжения поселений.
Согласно п. 114 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, лицо, назначенное уполномоченным органом местного самоуправления для управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства до перехода к нему права собственности на указанные объекты в установленном законодательством Российской Федерации порядке, отвечает за надежность обеспечения таких потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре.
Таким образом, администрация МР «Карабудахкентский район» не приняла мер по постановке указанных КТП на учет, чем нарушает права населения, проживающих на территории Карабудахкентского района РД.
Согласно Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» ограничение или прекращение отпуска топливно - энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, следует считать действиями, нарушающими безопасность государства.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке производства в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
Просит суд обязать администрацию МР «Карабудахкентский район» РД в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на учет следующих бесхозяйных объектов электроснабжения расположенных на территории с. Карабудахкент Карабудахкентского района РД: - ВЛ-0,4 кВ от КТП №34 250кВА ПС Карабудахкент Ф. №7.
В суде прокурор поддержал исковые требования.
Суд, исследовав материалы дела, приходит следующему.
Согласно материалам дела прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проведена проверка на предмет наличия на поднадзорных территориях бесхозяйных объектов топливно-энергетического комплекса в ходе, которой в селении Карабудахкент выявлены бесхозяйные объекты электроснабжения - ВЛ-0,4 кВ от КТП №34 250кВА ПС Карабудахкент Ф. №7.
Факт бесхозяйности указанных объектов подтверждается информацией Карабудахкентских РЭС и актом технического освидетельствования бесхозяйного электросетевого объекта.
В соответствии с п.4. ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах муниципального района электро и газоснабжения поселений.
Согласно п. 114 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, лицо, назначенное уполномоченным органом местного самоуправления для управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства до перехода к нему права собственности на указанные объекты в установленном законодательством Российской Федерации порядке, отвечает за надежность обеспечения таких потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре.
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что доводы истца, изложенные в исковом заявлении нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания и признаются судом достоверными, поскольку они ничем не опровергаются.
В связи с указанным, заявленные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Стороны освобождены от уплаты госпошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Карабудахкентского района РД Рашидханова Р.К., в интересах РФ и неопределенного круга лиц к администрации МР «Карабудахкентский район» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйственного имущества, удовлетворить.
обязать администрацию МР «Карабудахкентский район» РД в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на учет следующих бесхозяйных объектов электроснабжения расположенных на территории с. Карабудахкент Карабудахкентского района РД: - ВЛ-0,4 кВ от КТП №34 250кВА ПС Карабудахкент Ф. №7.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Карабудахкентский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.М. Абдуллаев