Решение по делу № 2-760/2019 от 27.05.2019

Дело № 2-760/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Октябрьское 04 июля 2019 года

Пригородный районный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе: председательствующего судьи Магкаевой М.Д., при секретаре Битиевой И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район, АМС МО Пригородный район РСО-Алания об обязании обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ,

Установил:

Прокурор Пригородного района РСО-Алания обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район РСО-Алания обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017г. № 1235 в срок до .... путем обеспечения охраны объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также обязать АМС МО Пригородный район РСО-Алания в срок до .... обеспечить финансирование МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район РСО-Алания для создания безопасных условий обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017г. № 1235, путем обеспечения охраны объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Свои исковые требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой района во исполнение п.2.3 Распоряжения прокурора РСО-Алания от 18.06.2018г. № 67/27-р на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением требований законодательства Российской Федерации об антитеррористической защищенности объектов образования. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения. С целью обеспечения безопасности и защиты от несанкционированного вторжения в здание образовательного учреждения, должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и угроз совершения террористических актов. В соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В силу п.8 4.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон №35-Ф3) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, и является одной из профилактических мер направленных на противодействие террористической деятельности. Во исполнение п.4 ч.2 ст.5 Закона №35-Ф3 Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации. Данные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):

- объекты (территории) первой категории опасности;

- объекты (территории) второй категории опасности;

- объекты (территории) третьей категории опасности.

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий), независимо от их категории опасности, обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях). Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций. МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район РСО-Алания согласно паспорта безопасности объекта относится к объекту второй категории опасности. Охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 11.03.1992 №2487-1-ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - ФЗ №2487-1), охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, запрещается юридическим лицам, не имеющим правового статуса частной охранной организации. Проведенной проверкой установлено, что в настоящее время контракт на оказание услуг по обеспечению охраны МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район РСО-Алания с охранной организацией, имеющей соответствующую лицензию, не заключен. Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, работников, а также иных лиц, посещающих МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район РСО-Алания. Ранее, прокуратурой района в деятельности МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район РСО-Алания выявлялись аналогичные нарушения. По результатам выявленных нарушений в адрес директора учреждения Бестаевой И.П. ... прокуратурой района вносилось представление об устранении нарушений закона, однако до настоящего времени вышеперечисленные нарушения не устранены. В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья. В соответствии с Уставом МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район РСО-Алания полномочия учредителя и собственника имущества учреждения осуществляет администрация местного самоуправления МО Пригородный район РСО-Алания. Следовательно, обязанность по исполнению требований федерального законодательства, в том числе в области обеспечения безопасных условий обучения возлагается на МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район РСО-Алания и АМС МО Пригородный район РСО- Алания.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 поддержал исковые требования, пояснил, что проведенной прокуратурой Пригородного района проверкой установлено, что в настоящее время контракт на оказание услуг по обеспечению охраны МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район РСО-Алания с охранной организацией, имеющей соответствующую лицензию, не заключен. Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, работников, а также иных лиц, посещающих МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район РСО-Алания. Ранее, прокуратурой района в деятельности МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район РСО-Алания выявлялись аналогичные нарушения. По результатам выявленных нарушений в адрес директора учреждения Бестаевой И.П. 19.12.2018 прокуратурой района вносилось представление об устранении нарушений закона, однако до настоящего времени вышеперечисленные нарушения не устранены.

В судебном заседании представитель ответчика МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» – директор МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район Бестаева И.П., исковые требования признала в полном объеме. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Представитель ответчика АМС МО Пригородный район ФИО6, действующая на основании доверенности ... от ...., выданной главой АМС МО Пригородный район, в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с заявлением о признании исковых требований в полном объеме и рассмотрении дела в ее отсутствие.

На основании части 1 и 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В силу части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В связи с признанием иска ответчиком и принятием его судом исковые требования прокурора Пригородного района РСО – Алания к МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район, АМС МО Пригородный район РСО-Алания об обязании обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Пригородного района РСО – Алания в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать АМС МО Пригородный район РСО-Алания в срок до ... обеспечить финансирование МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район РСО-Алания для создания безопасных условий обучения.

Обязать МБОУ «СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район РСО-Алания в срок до ... заключить договор охраны объекта с частной охранной организацей или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Северная Осетия - Алания в течение месяца со дня его вынесения.

Судья М.Д.Магкаева

2-760/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Прокурор Пригородного района
АМС МО Пригородного района РСО-Алания
МБОУ "СОШ имени И.С.Багаева с.Сунжа"
Суд
Пригородный районный суд Республики Северная Осетия-Алания
Дело на сайте суда
prigorodni.wlk.sudrf.ru
27.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2019Передача материалов судье
31.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2019Подготовка дела (собеседование)
19.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2019Судебное заседание
04.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее