Дело № 12-124/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
27 марта 2018 года г. Тверь
Судья Калининского районного суда Тверской области Токарчук Е.Г.
с участием защитника ООО «Компания «Ресурс» Тараториной Е.А., представителя главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Пестовой А.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО «Компания «Ресурс» на постановление начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Седова К.В. № 62-В от 26.01.2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Седова К.В. № 62-В от 26.01.2018 года ООО «Компания «Ресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Компания «Ресурс» обратилось в суд с жалобой о его отмене, указав, что постановление является незаконным и необоснованным. Общество неоднократно устно и письменно уведомляло ГУ РЭК Тверской области о наличии технических препятствий по выгрузке шаблонов за 3 квартал 2017 года. Данный факт подтверждает письмо ООО «Компания «Ресурс» в ГУ РЭК Тверской области от 18.01.2018 года, которое было направлено до получения протокола об административном правонарушении. Полагали, что предприняли все зависящие от них меры, связанные с получением шаблонов и размещением информации. Специалист ГУ РЭК пояснял, что технических проблем не выявляет, отгрузка и обработка информации в программе «ЕАИС Мониторинг» осуществляется в автоматическом режиме, в связи с чем отказал в предоставлении форм (шаблонов) в электронном виде. В постановлении, как и в протоколе, отсутствуют сведения о проверках функционирования программного обеспечения, с помощью которого осуществляется принятие (сдача) отчетности по стандартам раскрытия информации. При первом появлении технической возможности, требования закона были выполнены. Сведения об альтернативных способах сдачи такого рода отчетности от ГУ РЭК Тверской области не поступало. Заявитель полагал, что в связи с тем, что у них не имелось возможности для соблюдения правил и норм и были предприняты все зависящие от них меры, в их действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ООО «Компания «Ресурс» Тараторина Е.А. поддержала доводы жалобы, согласилась с тем, что формально допустили нарушение. Письменно в ГУ РЭК Тверской области об отсутствии технической возможности для раскрытия информации не обращались. 27.11.2017 года было направлено сообщение о том, что не удается запустить модуль по Тверской области, в информационно-технический центр ФАС России, откуда получен ответ, что этими вопросами занимается региональный представитель. Устно обращались к специалисту ГУ РЭК Тверской области Фроловой В.В., она предложила переустановить программы, в электронном виде шаблоны не дали. Ранее проблем с направлением информации не было, не дооценили ответственность. Об альтернативных формах отчетности им было не известно. О составлении протокола были извещены, но полагали, что это по другому вопросу, поэтому не отреагировали, после получения копии протокола ситуация стала понятной.
Представитель главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Пестова А.С. просила отказать в удовлетворении жалобы, полагала постановление законным и обоснованным. Пояснила, что процессуальных нарушений в ходе производства по делу не допущено. Состав и порядок раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения установлен постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения». ООО «Компания «Ресурс» является юридическим лицом, осуществляющим холодное водоснабжение и водоотведение, на него в полной мере распространяются указанные требования. Информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен, то есть на сайте ГУ РЭК Тверской области. Структура электронных форм обеспечивает представление раскрываемой информации в формах, утвержденных приказом ФАС России от 19.06.2017 года № 792/17 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органов регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм». ООО «Компания «Ресурс» в установленный пунктами 32 и 53 Стандартов раскрытия в срок не позднее 30.10.2017 года, не направило в адрес ГУ РЭК Тверской области информацию за 3 квартал 2017 года для размещения на сайте регулирующего органа указанного в пункте 21 и 42 Стандартов Раскрытия информации. Сведения об иных источниках опубликования информации, указанной в пунктах 21 и 42 Стандартов раскрытия информации за 3 квартал 2017 года ООО «Компания «Ресурс» в адрес ГУ РЭК Тверской области не направили. Официальное уведомление от ООО «Компания «Ресурс» о размещении информации на своем сайте в сети «Интернет» или опубликования информации в официальных печатных изданиях, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 в ГУ РЭК Тверской области, не поступило. Полагала, что в действиях ООО «Компания «Ресурс» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Кроме того дополнила, что указанная информация ООО «Компания «Ресурс» не размещалась начиная с 1 квартала 2017 года. Неправомерные действия ООО «Компания «Ресурс», выразившиеся в неисполнении установленной Стандартами раскрытия информации обязанности своевременного предоставления информации подлежащей раскрытию, свидетельствует о пренебрежительном отношении к соблюдению требований, об отсутствии со стороны ООО «Компания «Ресурс» должной степени заботливости и осмотрительности при исполнении обязательных требований и предоставляет угрозу охраняемым публичным интересам. При рассмотрении дела учитывалось имущественное и финансовое положение ООО «Компания «Ресурс» и размер штрафа снижен в соответствии со 4.1 ч. 3.3 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, исследовав доказательства, выслушав участников процесса, считаю, что вина ООО «Компания «Ресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ наступает за непредоставление сведений о своей деятельности, неопубликование сведений о своей деятельности региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса,
Частью 1 статьи 35 Федерального закона от 07.12.2011 № 4К-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы государственного контроля (надзора)) при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Состав и порядок раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения установлен постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения». ООО «Компания «Ресурс» является юридическим лицом, осуществляющим холодное водоснабжение и водоотведение, на него в полной мере распространяются требования Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 (далее - Стандартов раскрытия информации).
Согласно пункту 1 Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 20.10.2011 № 141-пп, Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее - ГУ РЭК Тверской области) осуществляет, в том числе, контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктами 2,3 Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18.11.2014 № 584-пп, ГУ РЭК Тверской области осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии п. 10 Стандартов раскрытия информации в случае размещения информации на своем сайте в сети «Интернет» и (или) опубликования информации в официальных печатных изданиях, регулируемые организации в течение 10 дней сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети «Интернет» и (или) с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована эта информация.
В соответствии с пунктами 32 и 53 Стандартов раскрытия информации регулируемая организация ежеквартально, в течение 30 календарных дней, но по истечении квартала, за который раскрывается информация, обязана раскрыть информацию, указанную в пунктах 21 и 42 Стандартов раскрытия информации, соответственно:
Информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения содержит сведения:
а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в течение квартала;
б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в течение квартала;
в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала;
г) о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в течение квартала.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), т.е. на сайте ГУ РЭК Тверской области http://рэк.тверскаяобласть.рф.
Структура электронных форм (шаблонов) обеспечивает представление раскрываемой информации в формах, утвержденных приказом ФАС России от
19.06.2017 № 792/17 «Об утверждении форм предоставлении информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм».
ООО «Компания «ресурс» в установленный срок не направило в адрес ГУ РЭК Тверской области информацию за 3 квартал 2017 года для размещения на сайте регулирующего органа, указанную в п. 21 и 42 Стандартов раскрытия информации. Согласно п. 32 и 53 Стандартов раскрытия информации, срок раскрытия информации за 3 квартал 2017 года установлен не позднее 30.10.2017 года, то есть в период с 01.10.2017 года по 30.10.2017 года включительно.
13.12.2017 года ООО «Компания «Ресурс» направлено ГУ РЭК Тверской области сообщение о времени, месте, дне составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
21.12.2017 года повторно направлено сообщение ООО «Компания «Ресурс» о времени, месте, дне составления протокола об административном правонарушении. Сообщение получено 28.12.2017 года в 12:02.
28.12.2017 в 14.301 в отношении ООО «Компания «Ресурс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на 11.01.2018 года на 10:00.
Определением от 11.01.2018 года рассмотрение административного дела отложено на 26.01.2018 года на 10:00, срок рассмотрения дела продлен. Копия определения направлена ООО «Компания «Ресурс», 22.01.2018 года получено адресатом.
18.01.2018 года ООО «Компания «Ресурс» предоставила письменные пояснения, из которых следует, что с 3 квартала перестали выгружаться шаблоны с ЕИАС Мониторинга.
26.01.2018 года в отношении ООО «Компания «Ресурс» вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях ООО «Компания «Ресурс» установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Компания «Ресурс» подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых, сомнений у суда не вызывает. Доказательств невозможности соблюдения своей публично-правовой обязанности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которое оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени осмотрительности, которая от него требовалось, ООО «Компания «Ресурс» не представило.
Процессуальных нарушений при вынесении постановления о привлечении ООО «Компания «Ресурс» к административной ответственности не установлено.
В судебном заседании защитник ООО «Компания «Ресурс» подтвердила, что о дне и времени составления протокола о привлечении к административной ответственности им было известно, но они не пожелали участвовать, так как ошибочно полагали, что привлекают по другим обстоятельствам.
Постановление о привлечении ООО «Компания «Ресурс» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ООО «Компания «Ресурс» назначено в с соответствии с положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы ООО «Компании «Ресурс» об отсутствии технической возможности направления отчета не могут быть приняты во внимание, так как информация обществом не размещалась начиная со 2 квартала 2017 года. Не знание о возможности альтернативного размещения и уведомления об этом контролирующего органа не освобождает от ответственности.
Принятие мер по направлению отчета после установленного срока не может служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы не усматриваю.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Седова К.В. № 62-В от 26.01.2018 года оставить без изменения, жалобу ООО «Компания «Ресурс» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Г. Токарчук