УИД 56RS0030-01-2022-004918-08
Решение
Именем Российской Федерации
г. Оренбург 16 марта 2023 года
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Волковой Е.С.,
при секретаре Парфеновой Е.Д.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Сапожакиной А.В.,
представителей ответчиков Шинбергенова А.Т., действующего на основании Устава, и Королевой О.В., действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета иска Степановой Е.С., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному автономному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №», Управлению образования Администрации <адрес> о признании бездействия и возложении обязанности,
установил:
прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, Управлению образования Администрации <адрес> и просил признать незаконным бездействие Управления образования Администрации <адрес>, МОАУ «СОШ №», выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований о пожарной безопасности в образовательной организации, невыполнении предписания ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать МОАУ «СОШ №» выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности МОАУ «СОШ №», а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить помещения третьего этажа вторым эвакуационным выходом, обеспечить на путях эвакуации покрытие пола с применением материалов с пожарной опасностью не менее КМ2; обязать Управления образования Администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать мероприятия, направленные на обеспечение устранения нарушений законодательства пожарной безопасности МОАУ «СОШ №» (обеспечить помещение третьего этажа вторым эвакуационным выходом, обеспечить на путях эвакуации покрытие пола с применением материалов с пожарной опасностью не менее КМ2). В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка деятельности МОАУ «СОШ №» в части соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в образовательной организации. Установлено, что МОАУ «СОШ №» на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет образовательную деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес>, используемом на паве оперативного управления. Учредителем МОАУ «СОШ №» является муниципальное образование «<адрес>» в лице Управления образования Администрации <адрес>. В соответствии с положениями п. 47 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», достижение целей обеспечения государственной и общественной безопасности осуществляется путем реализации государственной политики, направленной на решение одной из задач, связанной с повышением эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Проведенной проверкой установлено, что в МОАУ «СОШ №» требования законодательства о пожарной безопасности исполняются ненадлежащим образом, что влечет нарушение прав и законных интересов детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части обеспечения их безопасности, жизни и здоровья. Установлено, что ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> в ходе внеплановой проверки МОАУ «СОШ №» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: в нарушение ст.ст. 4, 6, 53 Закона №, п. 4.2.9 СП 1.13130.2020 помещения третьего этажа не обеспечены вторым эвакуационным выходом, в нарушение п. 6 ст. 13ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Закона от ДД.ММ.ГГГГ №276-ФЗ), п. 6.25* СНиП21-01-97* на путях эвакуации для покрытия пола допускается применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2. В адрес директора образовательного учреждения вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, по информации ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № указанное предписание учреждением не выполнено. Согласно п.2.37 Положения об управлении образования <адрес>, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №, управление обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Управление образования Администрации <адрес> как лицо, осуществляющее функции учредителя МОАУ «СОШ №», распорядителя бюджетных средств, несет обязанность при формировании муниципального задания предусматривать расходы на содержание здания учреждения, переданного в оперативное управление, то есть отвечает за обеспечение финансирования необходимых мероприятий. Поскольку МОАУ «СОШ №» не имеет денежных средств для выполнения работ по устранению выявленных нарушений, то в соответствии с приведенными выше нормами законодательства обязанность по финансированию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности МОАУ «СОШ №» возложена на учредителя, функции и полномочия которого осуществляются Управлением образования Администрации <адрес>. Таким образом, обязанность последнего и непосредственно МОАУ «СОШ №» по обеспечению пожарной безопасности детей и работников закреплена на федеральном и региональном уровнях. В настоящее время нарушения законодательства, указанные в вышеобозначенном предписании, не устранены, существует реальная угроза безопасности граждан, в том числе несовершеннолетних, в связи с чем прокурор <адрес> обратился в суд с настоящим исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен переход рассмотрения настоящего административного дела по правилам гражданского судопроизводства.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Сапожакина А.В., заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении, полагая достаточной к тому предоставленную совокупность доказательств, при этом скорректировала срок выполнения заявленных требований – до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика МОАУ «СОШ №» Шинбергенов А.Т. в судебном заседании частично согласился с заявленными исковыми требованиями и пояснил нижеследующее. Образовательным учреждением предпринимаются меры к устранению указанных в иске нарушений, в том числе составлена проектно-сметная документация. Администрацией города выделены денежные средства в виде субсидии в размере 1000000 рублей. С учетом данных обстоятельств окончательно нарушения по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ будут устранены до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ремонт покрытия полов на путях эвакуации невозможен в период образовательного процесса и реально может быть осуществлен лишь в период летних каник<адрес>, что часть требований искового заявления необоснованна, поскольку в настоящее время здание школы имеет три эвакуационных выхода, два из которых приняты специализированными органами и являются функционирующими. Отсутствие нарушения в данной части зафиксировано и в ходе профилактического осмотра здания школы специалистом ГУ МЧС России по <адрес> в январе 2023 года. В части покрытия пола на путях эвакуации нарушения устранены частично, покрытии заменено на керамическую плитку, что стало возможным по мере финансирования на указанные цели, оставшаяся часть будет устранена в летний период времени. При этом бездействия со стороны образовательного учреждения нет, поскольку на постоянной основе осуществляются мероприятия по изысканию денежных средств на устранение выявленных нарушений, поскольку необходимого количества денежных средств на это у образовательного учреждения нет, потому с данной проблемой они обращаются к учредителям.
Представитель ответчика Управления образования Администрации <адрес> Королева О.В. просила отказать истцу в удовлетворении заявленных требований, полагая отсутствие бездействие со стороны управления. Пояснила, что в МОАУ «СОШ №» имеют место быть указанные в иске недостатки частично и школа предпринимает меры к их устранению. На момент рассмотрения гражданского дела практически в полном объеме устранены нарушения, указанные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ. Управление образования администрации <адрес> не является надлежащим ответчиком, так как вопрос финансирования и принятии решений о проведении ремонтных работ не относится к компетенции Управления образования. Распределением средств бюджета города занимается финансовое управление администрации <адрес>. Просила в удовлетворении иска к Управлению образования отказать. При этом считает необходимым учитывать сроки бюджетного процесса утверждения и реализации бюджета на плановый год. В приобщенном к материалам гражданского дела письменном возражении на иск подробно изложила доводы в обоснование занятой позиции. Бездействия со стороны ответчиков не имеется, что подтверждается материалами гражданского дела.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета иска Степанова Е.С. в судебном заседании поддержала позицию ответчиков, указав, что в настоящее время частично исполнены требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, работы по их устранению были профинансированы. При этом необходимо учитывать, что финансовое управление Администрации <адрес> лишь организует бюджетный процесса, денежные средства распределяет Городской совет депутатов. В настоящее время в порядке субсидии МОАУ «СОШ №» выделены дополнительно 1000000 рублей и по завершении учебного процесса работы по устранению выявленных нарушений будут завершены.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета иска – представители ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещались своевременно надлежащим образом, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.
В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел настоящее гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
В судебном заседании в качестве специалиста был опрошен Шкуренко Е.А., который пояснил, что состоит в должности старшего инспектора ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>. Действительно, на момент ДД.ММ.ГГГГ указанные в предписании № нарушения требований пожарной безопасности в здании школы имели место. В январе 2023 года в ходе профилактического визита было установлено, что функциональное назначение в соответствии с требованиями норм и правил в здании выполняют два эвакуационных выхода, что согласуется с установленными законодательством РФ требованиями. При этом в части покрытия полов на путях эвакуации покрытием пожарной опасностью не ниже КМ 2 требования выполнены частично – произведена замена покрытия на керамическую плитку, оставшийся объем работ МОАУ «СОШ №» обязались выполнить в летнее время ввиду осуществления в настоящее время образовательного процесса.
Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета иска, а также опросив специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Обязанность приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения их безопасности, составляющая содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов, касающейся детей, в полной мере реализуется вышеизложенным применением положений законодательства, регулирующего деятельность по противодействию терроризму.
В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Материалами гражданского дела подтверждается, что МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №» является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ год образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В пункте 1.6 Устава МОАУ «СОШ №» указано, что учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование «<адрес>». Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация <адрес> в лице управления образования администрации <адрес>.
Уставом определено, что школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников школы.
Согласно пунктам 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
На основании ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-V-ОЗ «Об образовании в <адрес>» также предусмотрено, что в образовательных организациях <адрес> создаются условия для охраны жизни и здоровья обучающихся.
Из анализа материалов гражданского дела следует, что нежилое помещение с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, находящееся в собственности муниципального образования «<адрес>», на праве оперативного управления, зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ, передано МОАУ «СОШ №», что подтверждается сведениями выписки из ЕГРН т ДД.ММ.ГГГГ.
Часть 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению пожарной безопасности образовательных организаций является и обязанностью органов местного самоуправления, а в силу ст.ст. 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют правовые полномочия на выделение денежных средств для обустройства территорий образовательных организация.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению пожарной безопасности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. При этом, возложение на собственника имущества и учредителя, в лице Управления образования Администрации <адрес> обязанности по финансированию (выделению денежных средств) мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений, согласуется с приведенными выше правовыми нормами.
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> Шкуренко Е.А. в адрес МОАУ «СОШ №» выдано предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, которое получено директором учреждения, о чем свидетельствует подпись последнего. Согласно указанному предписанию, образовательному учреждению предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, которые заключаются в следующем: в нарушение ст.ст. 4,6, 53 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ, п. 4.2.9 СП 1.13130.2020, п.п. 6.12, 6.15 СНиП 21-01-97*, п. 4.1, 4.6 СниП II-А.5-62 помещение третьего этажа не обеспечено вторым эвакуационным выходом; в нарушение п. 6 ст. 134 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 6.25* СниП 21-01-97* на путях эвакуации для покрытия пола допускается применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> Беловой Т.А. принято решение № о проведении проверки в отношении МОАУ «СОШ №» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в целях изучения исполнения требований законодательства о пожарной безопасности.
В рамках проводимой проверки директор МОАУ «СОШ №» Шинбергенов А.Т. сообщил ДД.ММ.ГГГГ о том, что с целью исполнения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ МОАУ «СОШ №» составлен локально-сметный расчет по объекту «Устройство пола на 2-3 этажах МОАУ «СОШ №» на сумма 1238367,60 рублей. ДД.ММ.ГГГГ учреждение обратились с ходатайством к депутату Оренбургского городского совета депутатов Куниловскому Р.А. с просьбой оказать содействие и профинансировать капитальный ремонт путей эвакуации школы.
Ответчиками в материалы дела представлены договоры подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ между МОАУ «СОШ №» и ИП Плешаков А.А., ИП Батуриным П.С., по которым подрядчики обязались по заданию заказчика выполнить работу и сдать ее результат, заказчик обязался принять работу и оплатить ее. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ИП Батуриным П.С., следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком выполнены работы и оплачены заказчиком на сумма 397297,00 рублей. Актом от той же даты выполненные работы приняты заказчиком, а именно разборка плинтусов, разборка покрытия полов из линолеума и релина, разборка основного покрытия полов, смеси бетонные, устройство стяжек, раствор, армирование подстилающих слоев и набетонок, проволока и сетка сварная, плитка, клей, устройство плинтусов, погрузочные работы и перевозка грузов.
Согласно представленному суду локально-сметному расчету, составленному в 1 квартале 2022 года МБУ «Управление капитального строительства», стоимость необходимых к выполнению работ в целях исполнения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ составила 1238367,60 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между МОАУ «СОШ №» и Управлением образования Администрации <адрес> заключено соглашение №С о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, в силу которого из бюджета <адрес> в 2023 году образовательному учреждению на иные цели выделены денежные средства в размере 1000000 рублей. Цель субсидии – ремонт путей эвакуации, ПЭМР работы, благоустройство территории, приобретение ОСиМ.
Суду представлен план 3 этажа нежилого помещения, занимаемого МОАУ «СОШ №», из которого следует, что учреждение оборудовано тремя эвакуационными выходами, два из которых фактически готовы к осуществлению функциональной принадлежности.
Более того, согласно предписанию об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №, выданному образовательному учреждению ДД.ММ.ГГГГ, нарушения ст.ст. 4,6, 53 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ, п. 4.2.9 СП 1.13130.2020, п.п. 6.12, 6.15 СНиП 21-01-97*, п. 4.1, 4.6 СниП II-А.5-62, так как помещение третьего этажа не обеспечено вторым эвакуационным выходом, не выявлено в ходе профилактического визита. Укаанное обстоятельство ввиду фактического устранения данного нарушения в судебном заседании подтвердил как директор МОАУ «СОШ №», так и специалист Шкуренко А.Е. в ходе опроса судом.
Таким образом, требования истца в указанной части не подлежат удовлетворению.
Между тем, доказательства отсутствия нарушений требований п. 6 ст. 134 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 6.25* СниП 21-01-97*, поскольку на путях эвакуации для покрытия пола допускается применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2, со стороны ответчиков суду не представлено. При этом в судебном заседании установлено, подтверждено представителем МОАУ «СОШ №», а также следует из пояснений специалиста Шкуренко Е.А., что на момент рассмотрения настоящего гражданского дела частично указанное нарушение устранено, в планируемом периоде до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом суммы выделенной субсидии, образовательным учреждением данное нарушение будет устранено в полном объеме.
Поскольку осуществление деятельности МОАУ «СОШ №» <адрес> при наличии выявленных нарушений законодательства, регламентирующего условия содержания, воспитания и обучения детей, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области обеспечения пожарной безопасности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, в связи с чем суд возлагает на МОАУ «СОШ №» <адрес> обязанность устранить выявленные нарушения законодательства в части выполнения мероприятий по обеспечению на путях эвакуации здания школы покрытие пола с применением материалов с пожарной опасностью КМ2.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных казенных учреждений.
Управление образования администрации <адрес> является отраслевым (функциональным) органом администрации <адрес>, осуществляющим управление в сфере образования <адрес> в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладающим правами юридического лица и находящимся в непосредственном подчинении заместителя Главы <адрес> по социальным вопросам.
Помимо прочего Управление образования осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета <адрес> и главного администратора доходов бюджета <адрес> (пп. 2.48 и 2.49 Положения об управлении образования администрации <адрес>, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно Уставу МОАУ «СОШ №» <адрес> учредителем учреждения является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация <адрес> в лице управления образования администрации <адрес>.
Пунктами 2.1.3 и 2.10 Положения «О финансовом управлении администрации <адрес>», утвержденного решением Оренбургского городского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, Финансовое управление администрации <адрес> осуществляет финансовые функции: по составлению проекта решения Оренбургского городского Совета о бюджете <адрес>; главного распорядителя средств бюджета города, главного администратора доходов и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
Исходя из вышеперечисленных положений нормативных правовых документов, установленных обстоятельств и приведенных доказательств, возложение обязанности на Управление образование администрации <адрес> по обеспечению финансирования работа по устранению нарушений, противоречит закону и не соответствует содержанию компетенции Управления образования администрации <адрес>.
При этом судом не усмотрено бездействие ответчиков по настоящему гражданскому делу, поскольку МОАУ «СОШ №» и Управлением образования Администрации <адрес> суду представлена совокупность доказательств в виде письменных ходатайств, обращений в длительном периоде времени относительно необходимости исполнения требований законодательства в области пожарной безопасности, свидетельствующая в своей совокупности о том, что в результате предпринятых ими мер на момент рассмотрения настоящего гражданского дела требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ исполнены практически в полном объеме, а неисполненная его часть фактически будет выполнена посредством аккумуляции денежных средств в виде субсидии в размере 1000 000 рублей, выделенных образовательному учреждению из бюджета <адрес> на данные цели.
Таким образом, исковые требования в этой части суд оставляет без удовлетворения.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При этом указанный истцом срок для устранения нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ является разумным и достаточным для исполнения решения суда. С указанным сроком согласилась сторона ответчиков.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному автономному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №», Управлению образования Администрации <адрес> о признании бездействия и возложении обязанности удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности здания школы, а именно обеспечить на путях эвакуации покрытие пола с применением материалов с пожарной опасностью КМ2.
В остальной части исковые требования прокурора <адрес> к Муниципальному общеобразовательному автономному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» оставить без удовлетворения.
В удовлетворении тех же исковых требований прокурора <адрес> к Управлению образования Администрации <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение по настоящему делу изготовлено 23.03.2023 года.
Судья Волкова Е.С.