Дело № 5-823/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 октября 2012 года п. Троицко-Печорск Республика Коми
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Троицко-Печорская детско-юношеская спортивная школа», расположенного по адресу: Республика Коми, пгт.Троицко-Печорск, ул. <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Троицко-Печорская детско-юношеская спортивная школа» (далее по тексту Учреждение), не выполнило в установленный срок законного предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании представитель юридического лица Попова И.Н. пояснила, что предписание не выполнено в срок, поскольку она неправильно поняла порядок его выполнения. В сентябре 2012 года допущенные нарушения были устранены, лицензия переоформлена в части приложения. Срок в предписании был установлен до 06.09.2012, предписание выполнено 28.09.2012. Поповой И.Н.представлены суду документы, подтверждающие выполнение предписания.
Заслушав представителя юридического лица, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему выводу:
На основании приказа № 75-у от 03.02.2012 заместителя министра Министерства образования Республики Коми была проведена плановая выездная проверка Учреждения на предмет соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Проверкой было установлено, что в нарушение требований п. 6 ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресам, не предусмотренным лицензией на осуществление образовательной деятельности. Указанные нарушения Учреждением обязательных требований закона оформлено актом № 024 от 28.02.2012, Учреждению было выдано предписание № 03-62/024П от 06.03.2012 об устранении в срок до 06.09.2012 вышеуказанных нарушений.
Поскольку Учреждением в установленный срок в надзорный орган не было представлено документального подтверждения выполнения предписания, в отношении Учреждения был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Частью первой статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании установлено, что Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Троицко-Печорская детско-юношеская спортивная школа» выполнило предписание надзорного органа, но не в установленный срок.
Вина Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом № 50 от 19.09.2012 об административном правонарушении; приказом № 75-у от 03.02.2012 заместителя министра Министерства образования Республики Коми о проведении плановой выездной проверки Учреждения; актом проверки № 024 от 28.02.2012; предписанием № 03/62/024П от 06.03.2012.
Оценивая в совокупности представленные суду материалы, обстоятельства, причины и условия совершения правонарушения, мировой судья приходит к выводу, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенное правонарушение не повлекло за собой причинения какого-либо ущерба ни обществу, ни государству, существенно не нарушает охраняемые государством общественные отношения. При этом судом учитывается финансовое положение юридического лица, а также то, что указанные в предписании нарушения устранены спустя непродолжительное время после истечения срока, указанного в предписании, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу, что размер административного наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц, явно несоразмерен последствиям совершенного правонарушения.
С учетом изложенного, суд считает, что совершенное Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Троицко-Печорская детско-юношеская спортивная школа» деяние можно квалифицировать как малозначительное и освободить Учреждение от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, п.2 ч. 1.1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Троицко-Печорская детско-юношеская спортивная школа» прекратить в связи с малозначительностью.
Объявить Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Троицко-Печорская детско-юношеская спортивная школа» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.
Мировой судья М.В. Кончева