Решение по делу № 12-1017/2022 от 16.08.2022

Дело № 12- 1017/2022

59RS0007-01-2022-006402-95

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                                                                                          13 октября 2022 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,

при секретаре судебного заседания Гуляевой Ю.А.,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица привлекаемого к административной ответственности - ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что в связи с процедурой его банкротства, о необходимости смены паспорта по достижении 45 лет, он забыл. Также, учитывая, что он признан банкротом, у него сложное материальное положение, сумма штрафа в размере 2 000,00 рублей является существенной. Также указал на возможность применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Судья считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив доводы жалобы, полно и всесторонне исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья приходит к следующему выводу.

Правовой статус паспорта гражданина РФ регламентирован Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».

Во исполнение названного Указа Президента Российской Федерации постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» Постановлением Правительства РФ N 828 от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (далее - Положение о паспорте).

Пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, установлено, что паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт).

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Согласно п. 12 Положения о паспорте, замена паспорта производится в том числе на основании - достижение 20-летнего или 45-летнего возраста.

Для замены паспорта гражданин представляет заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации; паспорт, подлежащий замене; две личные фотографии размером 35 x 45 мм; документы, подтверждающие указанные в пункте 12 настоящего Положения основания для замены паспорта (п 13 Положения о паспорте).

Пунктом 14 Положения о паспорте установлено, что документы и личные фотографии, необходимые для получения или замены паспорта, граждане представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личная фотография могут быть представлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Граждане, находящиеся в организациях социального обслуживания, вправе представлять указанные документы, заявление и личные фотографии должностным лицам этих организаций.

В соответствии с пунктом 15 Положения о паспорте, документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 12 настоящего Положения, и не позднее 90 дней после наступления обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 1 и абзаце втором пункта 12 настоящего Положения

В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» паспорт оформляется в указанные сроки после личного обращения заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и представления паспорта, подлежащего замене и личных фотографий.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, выражается в проживании по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Из системного анализа вышеприведенных правовых норм, регулирующих правовой статус основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, следует, что невыполнение гражданином не позднее 90 дней после наступления 45-летнего возраста, влечет недействительность паспорта и, как следствие, противоправное деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ - проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта).

Как установлено судом, ФИО1 вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ в 15-48 часов по адресу: <адрес>, в отделе по вопросам миграции отдела полиции УМВД России по <адрес>, установлено, что он нарушил установленный срок для замены паспорта в связи с достижением 45 лет, предусмотренный п.п. 7, 15 Постановления Правительства РФ N 828 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», чем не исполнил обязанность по замене паспорта, не сдал документы и личные фотографии для замены паспорта в течение 90 дней с момента достижения возраста 45 лет до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное являлось основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ.

При вынесении постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности должностное лицо руководствовалось: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения. Копией паспорта ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ должностное лицо исходило из доказанности вины ФИО1 в совершении противоправного деяния.

Между тем с такими выводами должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу правонарушение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного ФИО1 административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, характеризуют проживание или пребывание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Совмещение в диспозиции ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ положений об отсутствии документа, удостоверяющего личность, и регистрации по месту пребывания или по месту жительства предписывает должностному лицу, принимающему решение о возбуждении дела о данном правонарушении, устанавливать в случае отсутствия у гражданина Российской Федерации удостоверения личности гражданина (паспорта) его регистрацию по месту пребывания или жительства.

Протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о совершении ФИО1 правонарушения, должны быть зафиксированы в протоколе об административном правонарушении путем надлежащего описания события административного правонарушения.

При описании события данного административного правонарушения, указано на то, что ФИО1 нарушил установленный срок для замены паспорта в связи с достижением 45 лет, а именно не сдал документы и личные фотографии для замены паспорта в течение 90 дней с момента достижения возраста 45 лет до ДД.ММ.ГГГГ, тогда как объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ только указанные действия, не образуют.

Между тем инспектор ОВМ ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес> ФИО5 в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указала место совершения административного правонарушения - место жительства или место пребывания ФИО1, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, которое не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, данное обстоятельство являлось основанием для возвращения со стадии подготовки дела к рассмотрению протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, уполномоченному на его составление для устранения указанного недостатка, однако, этого сделано не было, в связи с чем вынесенное постановление не может быть признано законным и обоснованным.

Данное процессуальное нарушение является грубым и неустранимым, влекущим в соответствии с требованиями закона, безусловную отмену постановления административного органа.

Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных норм, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, влекущие отмену постановления должностного лица.

Поскольку срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, в настоящее время истек, допущенные нарушения не могут быть устранены.

С учетом изложенного, постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока привлечения ФИО1 к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 - удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ - прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения

его копии.

Судья                                                     С.С. Лучникова

12-1017/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Куликов Евгений Анатольевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лучникова Светлана Сергеевна
Статьи

19.15

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
16.08.2022Материалы переданы в производство судье
23.08.2022Истребованы материалы
16.09.2022Поступили истребованные материалы
13.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее