УИД 47RS0005-01-2023-005105-43
Дело № 2-1094/2024 (2-5325/2023;) |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Выборг | 01 апреля 2024 года |
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего - судьи Баширова Т.Н.,
при секретаре - Романовой А.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Романова Владимира Александровича, Романовой Натальи Владимировны к Корольковой Анжеле Ильиничне о возмещении ущерба от залития квартиры, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Романов В.А., Романова Н.В. обратились в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к Корольковой А.И. о возмещении ущерба от залития квартиры, взыскании судебных расходов.
В предварительное судебное заседание явились истец Романов В.А., представитель истцов Козлова М.А., ответчик Королькова А.И., представитель ответчика Лень Л.Ю., представитель ответчика Корольков М.Ю., представитель третьего лица ТСЖ "<адрес> 55" - Типанов Г.А.
В предварительном судебном заседании суд известил лиц, участвующих в деле, о поступлении уведомления помощника судьи Выборгского городского суда Ленинградской области ФИО7 (вх. № от Дата) о том, что адвокат Козлова М.А., действуя по ордеру, являлась представителем ФИО7 при рассмотрении дела в Выборгском городском суде Ленинградской области.
С учетом указанной информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено право заявить отводы по основаниям и в порядке, определенным ст.16-21 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Лица, участвующие в деле, истец Романов В.А., представитель истцов Козлова М.А., ответчик Королькова А.И., представитель ответчика Лень Л.Ю., представитель ответчика Корольков М.Ю., представитель третьего лица ТСЖ "Леншоссе 55" - Типанов Г.А., каждый в отдельности, с учетом поступившего уведомления помощника судьи ФИО7 отводов по данному основанию не заявили, также не заявили отводов по иным основаниям и в порядке, предусмотренным ст.16-21 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Судом не усмотрено оснований для самоотвода, предусмотренных ст.16-18 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Судом установлено, что ФИО7 является сотрудником Выборгского городского суда Ленинградской области, состоит в должности помощника судьи Выборгского городского суда Ленинградской области.
Судом на обсуждение, поставлен вопрос о передаче гражданского дела председателю Выборгского городского суда Ленинградской области для решения вопроса о наличии либо отсутствии конфликта интересов при рассмотрении судьей Выборгского городского суда Ленинградской области Башировым Т.Н. данного гражданского дела.
Истец Романов В.А., представитель истцов Козлова М.А. возражали против передачи дела председателю суда.
Ответчик Королькова А.И., представитель ответчика Лень Л.Ю., представитель ответчика Корольков М.Ю., представитель третьего лица ТСЖ "Леншоссе 55" - Типанов Г.А. вопрос о передаче дела председателю суда оставили на усмотрение суда.
Истец Романова Н.В., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте слушания дела, в предварительное судебное заседание не явилась, что не препятствует рассмотрению разрешаемого вопроса.
Согласно п.4 ч.2 ст.33 Гражданского процессуального кодекса РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда общей юрисдикции, если после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение дела в данном суде становятся невозможными.
Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определено, что при урегулировании конфликта интересов на гражданской службе используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленных в Федеральном законе от 25.12.2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В части 1 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" указано, что под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Согласно ч.2 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов). Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. (части 5, 6, 7 и 8 ст.19 данного закона).
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов создаются, а положения и порядки о них утверждаются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 года №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", указами Президента Российской Федерации от 21.09.2009 года №1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", от 01.07.2010 года №821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 02.04.2013 года №309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и от 22.12.2015 года №650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
Указом Президента РФ от 01.07.2010 года №821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" утверждено "Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
Статьей 7 Указа Президента РФ от 01.07.2010 года №821 руководителям федеральных государственных органов указано в 2-месячный срок: а) разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов; б) сформировать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов; в) принять иные меры по обеспечению исполнения настоящего Указа.
Суды Российской Федерации относятся к федеральным государственным органам.
Требования Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" также распространяются на судей Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.10 Закона РФ от 26.06.1992 года №3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом.
Частью 1 ст.8 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что при осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
Согласно ч.2 ст.8 Гражданского процессуального кодекса РФ судьи рассматривают и разрешают гражданские дела в условиях, исключающих постороннее на них воздействие. Любое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с ч.3 ст.8 Гражданского процессуального кодекса РФ гарантии независимости судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Согласно п.3 ст.8 "Кодекса судейской этики", утвержденного VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012 года, о любых попытках воздействия на судью, прямого или косвенного давления на него с целью повлиять на выносимое решение судье следует поставить в известность председателя суда.
Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" на представителя нанимателя, работодателя возложена обязанность принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, когда им стало известно о возникновении у лица, указанного в ч.1 ст.10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. (ст.11 данного закона).
Также такая обязанность предусмотрена Федеральным законом от 27.07.2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно ст.19 которого, представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Председатель суда является представителем нанимателя как для аппарата суда, так и для судей данного суда.
Учитывая, что адвокат Козлова М.А., представляющая интересы истцов Романова В.А. и Романовой Н.В. по гражданскому делу №2-1094/2024, являлась представителем ФИО7 (помощника судьи Выборгского городского суда Ленинградской области) и представляла интересы ФИО7 как истца при рассмотрении Выборгским городским судом Ленинградской области гражданского дела №, в целях исключения в настоящее время или в будущем даже доли вероятности кого-либо усомниться в объективности и беспристрастности судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Баширова Т.Н. при осуществлении им правосудия, в частности при рассмотрении гражданского дела №2-1094/2024, а также в целях исключения возможного общественного резонанса при рассмотрении судьей Выборгского городского суда Ленинградской области Башировым Т.Н. гражданского дела №2-1094/2024, исключения даже доли вероятности в настоящее время или в будущем чьих-либо сомнений в объективности и беспристрастности судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Баширова Т.Н., основанных на понимании и восприятии данными лицами сведений и фактов рассмотрения данного дела, суд полагает необходимым передать гражданское дело №2-1094/2024 председателю Выборгского городского суда Ленинградской области для решения вопроса о наличии либо отсутствии конфликта интересов при рассмотрении судьей Выборгского городского суда Ленинградской области Башировым Т.Н. данного гражданского дела.
Передача гражданского дела №2-1094/2024 председателю Выборгского городского суда Ленинградской области осуществляется с целью соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции", указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 года №1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года №821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 года №309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", указа Президента Российской Федерации от 22.12.2015 года №650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", Закона РФ от 26.06.1992 года №3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" и "Кодекса судейской этики", утвержденного VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.33, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
гражданское дело по исковому заявлению Романова Владимира Александровича, Романовой Натальи Владимировны к Корольковой Анжеле Ильиничне о возмещении ущерба от залития квартиры, взыскании судебных расходов - передать председателю Выборгского городского суда Ленинградской области для решения вопроса о наличии либо отсутствии конфликта интересов при рассмотрении судьей Выборгского городского суда Ленинградской области Башировым Т.Н. данного гражданского дела.
Судья