Изготовлено: «04» мая 2022 года                     Деле

                         УИД 76RS0014-01-2022-000090-96

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                        

25 апреля 2022 года

Кировский районный суд г.Ярославля в составе:

председательствующего судьи Русиновой Л.М.,

при секретаре Ильичевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле гражданское дело исковому заявлению и.о.города Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к УМВД России по Ярославской области о возложении обязательства по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности в изоляторе временного содержания,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор обратился в суд с указанным иском, в котором просит обязать УМВД России по Ярославской области в течение одного года с момента вступления настоящего решения в законную силу обеспечить получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в изоляторе временного содержания УМВД России по Ярославской области. Требования мотивирует тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения порядка и условий содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в ИВС УМВД России по Ярославской области, установлено, что в нарушение пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности, лицензия на осуществление медицинской деятельности» у ответчика отсутствует.

    В судебном заседании прокурор Новожилов А.А. доводы и требования искового заявления поддержал.

    Представитель ответчика Хорева М.Н. (по доверенности) по заявленным требованиям возражала.

    Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Согласно части 1 статьи 26 того же Федерального закона лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование, осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 названного Федерального закона медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при оказании первичной медико-санитарной помощи, при проведении медицинских осмотров санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно приложению на вышеуказанному Положению утвержден перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, куда включены работы (услуги) по лечебному делу, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), общей практике, сестринскому делу, терапии.

Согласно статьи 24 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" администрация мест содержания под стражей обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

В соответствии с пунктом 1 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, Приказом МВД России N 1115, Минздрава России N 475 от 31 декабря 1999 г., медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов организуют и осуществляют медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел.

При этом согласно пунктам 7.1, 8.2, 8.3 той же Инструкции, одной из основных задач медицинских работников ИВС является организация и оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС; в обязанности медицинского работника входит, в том числе оказание амбулаторно-поликлинической первичной медико-санитарной помощи, организация оказания скорой медицинской помощи.

В силу пункта 9 Инструкции в течение первых суток пребывания в ИВС проводится первичный медицинский осмотр всех вновь поступивших с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в скорой медицинской помощи.

Таким образом, законом закреплено право названных лиц на оказание медицинской помощи по месту их содержания и лишь в необходимых случаях в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Согласно пункту 122 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России N 950 от 22 ноября 2005 г., лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в ИВС проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан и нормативными правовыми актами МВД России. Администрация ИВС обязана выполнить санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

Наличие в ИВС медицинского кабинета и медицинского работника предусмотрено положениями вышеприведенной Инструкции, для чего требуется получение лицензии в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 4 мая 2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", а все предусмотренные Инструкцией случаи медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в ИВС, не медицинскими работниками ИВС относятся к случаям временного отсутствия такого работника (на момент необходимости первичного осмотра лица при поступления в ИВС или при обращения лица с жалобой на ухудшение здоровья) либо к необходимости оказания специализированной медицинской помощи.

Таким образом, доводы ответчика об отсутствии закона, возлагающего обязанность осуществлять лицензирование деятельности изоляторов временного содержания в части оказания медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, являются необоснованными. Деятельность по оказанию медицинской помощи контингенту лиц, пребывающих в ИВС УМВД России по Ярославской области возложена на ответчика и прямо предусмотрена положениями Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", Инструкцией о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, Приказом МВД России N 1115, Минздрава России N 475 от 31 декабря 1999 г., надлежащее осуществление и качество которой во взаимосвязи с требованиями статьи 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обеспечивается лицензированием.

Ссылка УМВД России по Ярославской области на то, что у медицинского работника как лица, состоящего в штате и осуществляющего трудовые функции по лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической работе в изоляторе временного содержания, наличие лицензии не предусмотрено, подлежит отклонению, поскольку требования прокурора заявлены в отношении организации, выполняющей наряду с прямыми функциями по временному содержанию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, также деятельность по оказанию медицинской помощи таким лицам, право которых на защиту жизни и здоровья не может быть умалено и наряду с правами любых иных граждан защищается путем лицензирования такой деятельности.

Штатным медицинским работником осуществляются функции по оказанию медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС, и проведению их медицинского осмотра при поступлении и выбытии, а также обязанности медицинского работника ИВС по оказанию амбулаторно-поликлинической первичной медико-санитарной помощи, то есть таких видов медицинской помощи, которые входят в соответствующий перечень видов работ и услуг, требующих наличия лицензии у организации.

    С учетом данных обстоятельств имеются основания для возложения на ответчика заявленного в исковом заявлении обязательства.

    Исходя из характера возложенного на ответчика обязательства, комплекса мероприятий, которые необходимо провести для исполнения, с учетом требований разумности суд полагает возможным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - 1 год с даты вступления решения суда в законную силу.

    На основании изложенного, р

уководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

2-1500/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура г. Ярослмвля
Ответчики
УМВД России по ЯО
Другие
МВД России
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Русинова Любовь Михайловна
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
17.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2022Передача материалов судье
19.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2022Судебное заседание
08.04.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Дело оформлено
25.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее