Дело № 2а-135, 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

поселок Пушкинские Горы 09 августа 2019 года

Пушкиногорский районный суд Псковской области в составе:

Председательствующего Е.Е. Миллер

при секретаре И.Н. Турьяновой

с участием прокурора Пушкиногорского района Псковской области П.Н. Михайлова

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

Воронова А.Н. к Территориальной избирательной комиссии Пушкиногорского района Псковской области (далее – ТИК Пушкиногорского района) о признании незаконным постановления от 02 августа 2019 года № №, об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Пушкиногорского района, выдвинутому в порядке самовыдвижения, возложении обязанности зарегистрировать кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района

У С Т А Н О В И Л :

Воронов А.Н. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Пушкиногорского района о признании незаконным постановления от 02 августа 2019 года №, об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Пушкиногорского района, выдвинутому в порядке самовыдвижения, возложении обязанности зарегистрировать кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района.

В обоснование требований Воронов А.Н. указал, вышеназванным постановлением ТИК Пушкиногорского района, ему было отказано в регистрации кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района, выдвинутому в порядке самовыдвижения.

Основанием к отказу послужило недостаточное количество подписей избирателей, в связи с признанием недостоверными (недействительными) подписей в подписных листах.

При вынесении постановления были нарушены нормы Закона Избирательного кодекса Псковской области, в частности:

25 июля 2019 года, Вороновым А.Н. в ТИК Пушкиногорского района были предоставлены необходимые документы и подписные листы, собранные в поддержку его кандидатуры на выборах Главы Пушкиногорского района.

30 июля 2019 года члены ТИК Пушкиногорского района по телефону пригласили на итоговое заседание рабочей группы ТИК по проверке подписных листов, при этом, в нарушение п. 5 ст. 35 Закона Псковской области от 01.08.2003 № 295-оз «Избирательного кодекса Псковской области», Воронов А.Н. не был уведомлен о начале проведения проверки подписных листов.

Согласно п. 5 ст. 35 Закона Псковской области «Избирательный кодекс Псковской области», проверке подлежат все представленные подписи и соответствующие им данные об избирателях, поставивших подписи. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, единый список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.

В нарушение вышеназванной нормы закона, Воронова А.Н. не известили о начале проверки, предоставленных им в ТИК Пушкиногорского района подписных листов, тем самым, лишив его права присутствовать при их проверке.

02 августа 2019 года состоялось итоговое заседание ТИК Пушкиногорского района, на котором председателем ТИК устно был оглашен проект постановления об отказе в регистрации Воронова А.Н. в качестве кандидата на должность Главы Пушкиногорского района.

После чего, Воронов А.Н. в соответствии с Избирательным кодексом Псковской области попросил выдать ему копию постановления, на что Председатель ТИК А.Н. Яковлев отказал, обосновав отказ тем, что в соответствии с Избирательным кодексом Псковской области, постановление предоставят в течение суток с момента оглашения проекта.

03 августа 2019 года Воронов А.Н. вновь обратился в ТИК с аналогичным требованием, где ему пояснили, что копия постановления направлена ему по почте, заказным письмом.

Тем самым, административный ответчик нарушил требования п. 7.1 ст. 36 Избирательного кодекса Псковской области.

Согласно ч. 1 ст. 239 КАС Российской Федерации избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

На основании изложенного, Воронов А.Н. просит признать незаконным и отменить постановление ТИК Пушкиногорского района № 68/232 от 02 августа 2019 года, об отказе ему в регистрации кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района, выдвинутому в порядке самовыдвижения.

В судебном заседании Воронов А.Н. требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержал, по изложенным в нем доводам.

В дополнение суду пояснил, что ТИК Пушкиногорского района нарушена процедура проверки подписей избирателей, предусмотренная п. 5 ст. 35 Избирательного кодекса Псковской области, он не был уведомлен и не присутствовал на заседании рабочей группы ТИК Пушкиногорского района по проверке подписных листов, чем были нарушены его избирательные права.

Административный истец полагает, что неточности, исправления, выявленные в ходе проверки, представленных им подписных листов, не являются существенными, и не могут служить основанием для отказа ему в регистрации кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района.

В судебном заседании Воронов А.Н. также указал на нарушение ТИК Пушкиногорского района сроков вручения ему копии обжалуемого постановления, которое он получил по почте 06 августа 2019 года, тогда как, Избирательный кодекс Псковской области предусматривает вручение постановления в течение суток с момента его принятия.

На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным и подлежащим отмене постановления ТИК Пушкиногорского района об отказе ему в регистрации кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района и возложить обязанности на ТИК Пушкиногорского района зарегистрировать его в качестве кандидата на должность Главы Пушкиногорского района.

Административный ответчик – Председатель ТИК Пушкиногорского района А.Н. Яковлев, административный иск Воронова А.Н. не признал, в обоснование своих возражений пояснил, что 28 июня 2019 года Воронов А.Н. обратился в ТИК Пушкиногорского района с заявлением о согласии баллотироваться на должность Главы Пушкиногорского района.

25 июля 2019 года, административный истец представил в ТИК Пушкиногорского района подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата.

Специалистом «ГАС Выборы» проведена проверка представленных подписных листов, которая проводится в помещениях, где размещается оборудование ГАС РФ «Выборы», доступ в которые ограничен, и не предусматривает участие кандидатов. В результате проверки подписных листов, представленных Вороновым А.Н., были выявлены неточности, в частности написания имени, отчества, адреса места жительства избирателей. В соответствии с требованиями закона, был направлен запрос в ОМВД России по Пушкиногорскому району о предоставлении персональных данных и факта регистрации в отношении избирателей, поставивших свои подписи в подписных листах, которые вызвали у рабочей группы ТИК Пушкиногорского района сомнения в правильности их написания.

29 июля 2019 года из ОМВД России по Пушкиногорскому району получена вышеуказанная информация и 30 июля 2019 года состоялось заседание рабочей группы по проверке подписных листов, Воронов А.Н. лично присутствовал и согласился с выявленными неточностями и исправлениями, которые были выявлены в подписных листах.

02 августа 2019 года состоялось заседание ТИК Пушкиногорского района, где было оглашено постановление об отказе в регистрации Воронову А.Н. кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района, в связи с предоставлением недостаточного количества достоверных подписей. После оглашения обжалуемого постановления, Воронов А.Н. покинул заседание ТИК Пушкиногорского района, попросив прислать ему постановление по почте.

В этот же день, сотрудники ТИК Пушкиногорского района попытались связаться с Вороновым А.Н. по телефону, для вручения ему копии постановления, однако на телефонные звонки он не отвечал, в связи с чем, 02 августа 2019 года обжалуемое постановление направлено заказным письмом по почте и размещено на официальном сайте Администрации Пушкиногорского района.

В судебном заседании Председатель ТИК Пушкиногорского района А.Н. Яковлев полагает, что избирательная комиссия действовала в рамках действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, в связи с чем, требования Воронова А.Н, не подлежат удовлетворению.

Допрошенная в судебном заседании свидетель А. суду показала, что является членом рабочей группы ТИК Пушкиногорского района по проверке подписных листов, и работает в должности системного администратора ГАС РФ «Выборы».

25 июля 2019 года Воронов А.Н. представил подписные листы, которые первоначально были проверены по системе ГАС «Выборы». В ходе проверки были выявлены неточности в написании имени, отчества и адресов места жительства избирателей, поставивших свои подписи в поддержку Воронова А.Н.

В соответствии с Избирательным кодексом Псковской области был направлен запрос в ОМВД России по Пушкиногорскому району о предоставлении персональных данных в отношении избирателей, поставивших свои подписи в поддержку Воронова А.Н., которые вызвали сомнения в правильности их написания.

29 июля 2019 года получили ответ из ОМВД Пушкиногорского района и 30 июля 2019 года состоялось заседание рабочей группы ТИК Пушкиногорского района по поверке подписных листов, где лично присутствовал Воронов А.Н., которому указали на выявленные неточности, с которыми он согласился и подтвердил, что исправления и неправильные написания отчества, года рождения и адресов места жительства избирателей, сделаны им собственноручно.

02 августа 2019 года Воронов А.Н. присутствовал на заседании ТИК Пушкиногорского района, где было оглашено обжалуемое постановление, после чего, он покинул заседание, в этот же день, копия постановления направлена ему по почте.

Свидетели Б. и В. суду показали, что являются членами рабочей группы по проверке подписных листов из числа членов ТИК Пушкиногорского района.

30 июля 2019 года состоялось заседание рабочей группы, на котором присутствовал Воронов А.Н., где ему указали на неточности, исправления в представленных им подписных листах, допущенные им при сборе подписей, с которыми он согласился.

02 августа 2019 года состоялось заседание ТИК Пушкиногорского района, где было оглашено обжалуемое им постановление, после чего он покинул заседание, попросив прислать копию постановления по почте.

После окончания заседания ТИК Пушкиногорского района, попытались связаться с Вороновым А.Н. посредством телефонной связи, для вручения ему копии постановления, однако, истец на телефонные звонки не отвечал, в связи с чем, обжалуемое постановление в этот же день было направлено по почте и размещено на официальном сайте Администрации Пушкиногорского района.

Прокурор Пушкиногорского района Псковской области П.Н. Михайлов в своем заключении указал, что административное исковое заявление Воронова А.Н. не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основаниями отказа в регистрации кандидата являются: недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

В ст. 2 вышеназванного Закона, раскрыто понятие недействительной подписи – это подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа; недостоверной – подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.

Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов, предусмотрена п. 8 ст. 37 вышеуказанного Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ст. 33 Закона Псковской области «Избирательный кодекс Псковской области», предусматривает, что избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 4 статьи 3 настоящего Закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя.

В силу п. 4 ст. 35 вышеназванного Закона Псковской области, для проведения проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей соответствующая избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии.

Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, имеющиеся сведения об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведения.

Нарушения, выявленные ТИК Пушкиногорского района носят другой характер, в связи с чем, доводы Воронова А.Н. в этой части не состоятельны.

Доводы Воронова А.Н. о несвоевременном вручении копии постановления ТИК Пушкиногорского района от 02.08.2019 года №, которым отказано в регистрации его кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района, не нашли своего подтверждения, обжалуемое им постановление направлен в адрес административного истца почтой 02.08.2019 года в 12 часов 31 минуту, то есть в день принятия данного постановления, что подтверждается кассовым чеком об отправке.

На основании изложенного, прокурор Пушкиногорского района П.Н. Михайлов полагает, что обжалуемое Вороновым А.Н. постановление ТИК Пушкиногорского района от 02.08.2019 года № об отказе ему в регистрации на должность Главы Пушкиногорского района является законным и обоснованным.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Пушкиногорского района, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 62 КАС Российской Федерации, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 239 КАС Российской Федерации, избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

Из материалов дела следует, что решением Собрания депутатов Пушкиногорского района Псковской области № от 14.06.2019 года, в соответствии с п. 3 ст. 10, п. 4 ст. 11.1 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 5 ст. 11 Закона Псковской области от 01.08.2003 г. № 295-ОЗ «Избирательный кодекс Псковской области и статьями 10 и 17 Устава муниципального образования «Пушкиногорский район», назначены выборы Главы Пушкиногорского района на 08 сентября 2019 года.

Порядок организации и проведения выборов глав муниципальных районов в Псковской области определен Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ (в ред. от 29.05.2019 N 104-ФЗ) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный закон N 67-ФЗ) и Законом Псковской области от 01.08.2003 № 295-оз (ред. от 03.06.2019 № 1951-ОЗ) «Избирательный кодекс Псковской области».

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

Правила оформления подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов определены статьей 37 Федерального закона N 67-ФЗ.

Согласно данным правилам, избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно. (пункт 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ).

Понятие адреса места жительства дано в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ - это адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Постановлением Избирательной комиссии Псковской области от 07 июня 2016 года N № сформирована ТИК Пушкиногорского района в количестве 9 членов комиссии, с правом решающего голоса.

07 июня 2019 года постановлением Избирательной комиссии Псковской области № Председателем ТИК Пушкиногорского района назначен Яковлев А.Н.

Постановлением ТИК Пушкиногорского района N 64/215 от 19.06.2019 года утверждены перечень и формы документов, представляемых кандидатами и избирательными объединениями в территориальную избирательную комиссию Пушкиногорского района при проведении выборов Главы Пушкиногорского района.

В соответствии с пп. 6.1 п. 6 раздела III вышеназванного Постановления, для регистрации кандидата на должность Главы Пушкиногорского района, помимо прочего, гражданин должен представить подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (Приложение №).

Согласно постановлению ТИК Пушкиногорского района от 19 июня 2019 года N № «О сборе подписей в поддержку кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения на выборах Главы Пушкиногорского района от 08 сентября 2019 года» число подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата на должность Главы Пушкиногорского, выдвинутых в порядке самовыдвижения, установлено в количестве 38 подписей, количество подписей, представляемых для регистрации кандидата, содержащихся в подписных листах может превышать установленное количество подписей не более чем на 10%, то есть 4 подписи.

В соответствии с постановлением ТИК Пушкиногорского района от 19 июня 2019 года N № в соответствии с п. 4 ст. 35 Закона Псковской области «Избирательный кодекс Псковской области», для проведения проверки соблюдения выдвижения кандидатов, достоверности подписей, порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, создана рабочая группа из числа членов ТИК Пушкиногорского района.

Из материалов дела следует, что 28 июня 2019 года в ТИК Пушкиногорского района с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района, в порядке самовыдвижения обратился Воронов А.Н.

Как следует из справки о приеме документов для регистрации кандидата на должность Главы Пушкиногорского района, 25 июля 2019 года Воронов А.Н. представил помимо прочего, подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, в количестве 14 штук, с 41 подписями избирателей.

В ходе проведения проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения Воронова А.Н., кандидата на должность Главы Пушкиногорского района, и представленными для регистрации, рабочая группа из числа членов ТИК Пушкиногорского района признала недостоверными и (или) (недействительными) восемь подписей.

Согласно ведомости проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения Воронова А.Н., кандидата на должность Главы Пушкиногорского района, и представленными для регистрации, основаниями признания подписей недостоверными и (или) недействительными в частности указано:

- в подписном листе №, номер строки – 3, неверно указано имя – Нэля, из информации, полученной из ОМВД России по Пушкиногорскому району, полученной в результате проверки персональных данных и факт регистрации избирателей на территории Пушкиногорского района, имя гражданки РФ – Неля, что является нарушением пп. «в» п. 10 ст. 35 Закона Псковской области № 295-ОЗ от 01. 08.2003 г. «Избирательный кодекс Псковской области»;

- в подписном листе №, номер строки – 3, имеются неоговоренные исправления в адресе места жительства, <адрес> зачеркнута, указана <адрес>, что является нарушением пп. «ж» п. 10 ст. 35 Закона Псковской области № 295-ОЗ от 01. 08.2003 г. «Избирательный кодекс Псковской области»;

- в подписном листе №, номер строки – 1,2,3 – неоговоренные исправления в дате внесения подписи лицом, осуществляющем сбор подписей избирателей, что является нарушением пп. 3 п. 10 ст. 35 Закона Псковской области № 295-ОЗ от 01. 08.2003 г. «Избирательный кодекс Псковской области»;

- в подписном листе №, номер строки – 13, неверно указано отчество Иванович, из информации, полученной из ОМВД России по Пушиногорскому району, полученной в результате проверки персональных данных и факт регистрации избирателей на территории Пушкиногорского района, отчество гражданина РФ – Михайлович, что является нарушением пп. «в» п. 10 ст. 35 Закона Псковской области № 295-ОЗ от 01. 08.2003 г. «Избирательный кодекс Псковской области»;

- в подписном листе №, номер строки – 16, неоговоренные исправления в адресе места жительства, исправления в номере квартиры, что является нарушением пп. «ж» п. 10 ст. 35 Закона Псковской области № 295-ОЗ от 01. 08.2003 г. «Избирательный кодекс Псковской области»;

- в подписном листе №. номер строки – 23, неверно указан год рождения 1986 г.р., из информации, полученной из ОМВД России по Пушиногорскому району, полученной в результате проверки персональных данных и факт регистрации избирателей на территории Пушкиногорского района, год рождения гражданки РФ – 1987, что является нарушением пп. «в» п. 10 ст. 35 Закона Псковской области № 295-ОЗ от 01. 08.2003 г. «Избирательный кодекс Псковской области»;

- в подписном листе № номер строки – 25, не указан номер квартиры, из информации, полученной из ОМВД России по Пушиногорскому району, полученной в результате проверки персональных данных и факт регистрации избирателей на территории Пушкиногорского района, гражданин РФ зарегистрирован по месту жительства в кв. № 11, что является нарушением пп. «г» ч. 10 ст. 35 Закона Псковской области № 295-ОЗ от 01. 08.2003 г. «Избирательный кодекс Псковской области»;

- в подписном листе №, номер строки – 36, неверно указан номер дома – 16, из информации, полученной из ОМВД России по Пушиногорскому району, полученной в результате проверки персональных данных и факт регистрации избирателей на территории Пушкиногорского района, гражданин РФ зарегистрирован по месту жительства в доме № 14, что является нарушением пп. «в» п. 10 ст. 35 Закона Псковской области № 295-ОЗ от 01. 08.2003 г. «Избирательный кодекс Псковской области»;

Согласно итоговому протоколу по результатам проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения Воронова А.Н., кандидата на должность Главы Пушкиногорского района и представленными для регистрации от 30.07.2019 года, количество заявленных подписей- 41; количество представленных подписей – 41; количество проверенных подписей – 41; количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными – 8.

Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия 02 августа 2019 года ТИК Пушкиногорского района постановления № об отказе Воронова А.Н. в регистрации кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района, выдвинутому в порядке самовыдвижения по пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с которым, основаниями отказа в регистрации кандидата являются: недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата и пп. «д» п. 8 ст. 36 Закона Псковской области от 01.08.2003 г. № 295-оз «Избирательный кодекс Псковской области», предусматривающий, что недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Из вышеназванного постановления следует, что количество подписей, необходимое для регистрации кандидата на должность Главы Пушкиногорского района составляет 38 подписей, предельное количество составляет 42 подписи.

Кандидат на должность Главы Пушкиногорского района Воронов А.Н. представил в ТИК Пушкиногорского района документы, необходимые для его регистрации, в том числе подписные листы с 41 подписью избирателей в одной папке на 14 листах.

В результате проверки всех подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы Пушкиногорского района Воронова А.Н., согласно ведомости и итоговому протоколу от 31.07.2019 года установлено, что из проверенных 41 подписи, достоверными признаны 33 подписи, недостоверными (недействительными) – 8 подписей.

В ходе судебного заседания административный истец не опровергал факт собственноручного внесения даты подписи избирателей на всех представленных им подписных листах, что является нарушением п. 11 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ, в соответствии с которым подпись и дату её внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно.

Таким образом, все 41 подпись в подписных листах в поддержку кандидата Воронова А.Н. представлены с нарушением п. 11 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ, что дает суду основания считать их недействительными.

Постановлением ТИК Пушкиногорского района от 19.06.2019 года № установлено число подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов на должность Главы Пушкиногорского района, выдвинутых в порядке самовыдвижения, в количестве 38 подписей, при этом количество подписей, представляемых для регистрации кандидата, содержащихся в подписных листах может превышать установленное количество подписей не более чем на 10%, то есть 4 подписи.

Недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации, в силу подпункта «д» пункта 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, является одним из оснований отказа в регистрации кандидата.

Поскольку кандидатом Вороновым А.Н. в ТИК Пушкиногорского района не было представлено действительных подписей, а минимально необходимым количеством для регистрации является 38 подписей, суд, не входя в обсуждение иных приведенных в административном иске доводов, приходит к выводу о том, что отказ в регистрации Воронова А.Н. кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района, выдвинутого в порядке самовыдвижения, является законным и обоснованным.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В силу пп. «д» п. 24 ст. 38 вышеназванного Федерального закона, основаниями отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 174, ч. 5 ст. 298, ч. 2 ст. 314 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ №, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5-░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ _____________________________ ░.░. ░░░░░░


Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-135/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воронов Алексей Николаевич
Прокурор Пушкиногорского района
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Пушкиногорского района
Суд
Пушкиногорский районный суд Псковской области
Дело на сайте суда
pushkinogorsky.psk.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
07.04.2020Дело передано в архив
09.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее