Решение по делу № 2-891/2021 от 02.09.2021

Дело № 2-891/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2021 года                              г. Северобайкальск

    Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Н.Г., при секретаре Марковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Регистр.Уоян», администрации МО «Северо-Байкальский район» о возложении обязательств

Установил:

Северобайкальский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Регистр.Уоян», администрации МО «Северо-Байкальский район» о понуждении выполнить обязанности по поддержанию в течение всего отопительного сезона 2021-2022 г.г. общего нормативного запаса топлива для котельных <адрес> в соответствии с приказами Министерства строительства и модернизации жилищно–коммунального комплекса Республики Бурятия, устанавливающими общий нормативный запас топлива.

Обосновывая требования тем, что проведенной проверкой установлено, что предоставление коммунальных слуг, в том числе теплоснабжение и горячее водоснабжение жителям <адрес> осуществляет ООО «Регистр. Уоян ». Согласно представленной информации, общий нормативный запас топлива на котельных ответчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельной <адрес> составляет 0,745 тыс. тонн. В соответствии с договором поставки , АО обязуется до ДД.ММ.ГГГГ поставить уголь в объеме, предусмотренном графиком поставки в приложении №4 к договору поставки. Фактически запас топлива на котельных, а также в соответствии с планом-графиком поставки топлива значительно меньше общего нормативного запаса топлива, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.09.2020 № 6-пр215/20. Невыполнение ООО «Регистр. Уоян» норм действующего законодательства, обязывающих обеспечить нормативный запас топлива, может явиться причиной предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, тем саамы грубо нарушив прав граждан. Бездействие администрации МО «Северо-Байкальский район» выразившееся в отсутствии контроля за созданием общего нормативного запаса топлива на котельных в количестве, требуемом законом, может привести к нарушению конституционных прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.

В судебное заседании помощник прокурор Жамбалов Б.Б. поддержал исковые требования, согласно доводам, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

Представители ответчиков извещенные о месте и времени судебного заседания, не явились, суд учитывая мнение участника процесса, считает возможным рассмотрение дела.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" N 190-ФЗ от 27.07.2010 г. к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).

В силу п.4.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Кроме того, в соответствии с 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Как следует из материалов дела, ООО «Регистр.Уоян» в соответствии с концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией МО «Северо-Байкальский район», Республикой Бурятия и ООО «Регистр.Уоян» были приняты обязательства по осуществлению деятельности по оказанию услуг теплоснабжения потребителям <адрес> с использованием объектов, находящихся в собственности Администрации (котельных и сетей теплоснабжения). Срок действия соглашения установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок действия концессионного соглашения продлен до <данные изъяты>, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 5 ст. 20 ФЗ "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Согласно подп. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.

В соответствии с пп. 11 ст. 2 ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Согласно п. 4.1.1, п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 10, 11, 12 Порядка определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Количество суток, на которые рассчитывается неснижаемый нормативный запас топлива, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки.

В соответствии с таблицей 1 п. 20 Порядка для твердого топлива, доставляемого железнодорожным транспортом, ННЗТ рассчитывается на 14 суток. В соответствии с п. 21 Порядка для расчета размера нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ) принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток. Для твердого топлива НЭЗТ рассчитывается на 45 суток. Соответственно общий нормативный запас топлива на котельных, эксплуатирующих твердое топливо, доставляемое железнодорожным транспортом, составляет 59 суток.

Из п. 15 Порядка, следует, что норматив запасов основного и резервного видов топлива на котельных определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В судебном заседании установлено, что Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно–коммунального комплекса Республики Бурятия № 06-пр215/20 от 29.09.2020 г., были утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии организации ООО «Регистр. Уоян » на 2021 г.

Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно–коммунального комплекса Республики Бурятия от 15.09.2021 г. № 06-пр172/21, утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии организации ООО «Регистр. Уоян» на 2022 г.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ между АО и ООО «Регистр.Уоян» заключен договор поставки на поставку энергетических углей, поставка угля осуществляется железнодорожным транспортом, срок действия договора установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

На момент подачи прокурором иска на 01 сентября 2021 года фактический запас топлива на котельных ООО «Регистр. Нижнеангарск» составлял 0,745 тыс. тонн.

С учетом установленных обстоятельств, что на настоящий момент общий нормативный запас топлива не обеспечен, в связи с чем суд считает необходимым возложить на ООО «Регистр.Уоян» обязанность по созданию и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2021-2022 г.г. общего нормативного запаса топлива для котельных <адрес>, а на администрацию МО «Северо-Байкальский район» обязанности по принятию мер к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2021-2022 г.г. общего нормативного запаса топлива для котельных <адрес> в соответствии с приказами Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия, устанавливающими общий нормативный запас топлива.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать ООО «Регистр.Уоян выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по созданию и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2021-2022гг. общего нормативного запаса топлива для котельных <адрес> в соответствии с приказами Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия, устанавливающими общий нормативный запас топлива.

Обязать администрацию МО «Северо-Байкальский район» выполнить обязанности по принятию мер к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2021-2022 г.г. общего нормативного запаса топлива на котельных <адрес> в соответствии с приказами Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия, устанавливающими общий нормативный запас топлива.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 12.10.2021 г.

Судья                            Н.Г. Рабдаева

УИД 04RS0020-01-2021-002202-76

2-891/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Северобайкальский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Регистр.Уоян"
АМО "Северо-Байкальский район"
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Рабдаева Намсалма Гасроновна
Дело на странице суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
02.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2021Передача материалов судье
06.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2021Подготовка дела (собеседование)
15.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее