к делу № 2а-1869/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 апреля 2022 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Зубкова Г.А.
при секретаре судебного заседания Бешуковой С.Б.,
с участием представителя административного истца – Прокурора г.Майкопа –помощника прокурора г.Майкопа Аутлева О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Прокурора г.Майкопа в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Майкопа в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ.
Прокуратурой города Майкопа проведен мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет».
В ходе проверки Интернет-ресурсов выявлены сайты с URL-адресами: https://nanomagnity.ru/, на которых размещена запрещенная информация, а именно: информация о продаже устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков, в том числе системами видеофиксации правонарушений – номера-«перевертыши».
Просит признать запрещенной к распространению в Российской Федерации информацию, размещенную на «Интернет-сайте» на страницах по URL-адресам: https://nanomagnity.ru/.
В судебном заседании помощник прокурора г.Майкопа поддержал исковые требования и просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора России по Южному федеральному округу в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя и полагался на усмотрение суда.
Выслушав помощника прокурора г.Майкопа, исследовав представленные доказательства, выслушав доводы представителя административного истца, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Прокуратурой города Майкопа проведен мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет».
В ходе проверки Интернет-ресурсов выявлены сайты с URL-адресами: https://nanomagnity.ru/, на которых размещена запрещенная информация, а именно: информация о продаже устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков, в том числе системами видеофиксации правонарушений – номера-«перевертыши».
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях. которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 № 149-ФЗ).
Как следует из положений ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускает – использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Пункт 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ устанавливает запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Частями 1, 2 ст. 12.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. А также за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим информацию о продаже устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков, в том числе системами видеофиксации правонарушений – номера-«перевертыши».
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской федерации от 27.09.2007 № 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу п. 5 Правил не допускается продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Размещенные на страницах https://nanomagnity.ru/ материалы направлены на неограниченный круг лиц в обход установленным Российской Федерацией требованиям для ведения деятельности по реализации алкогольной продукции.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации следует информацию, размещенную на сайтах с URL-адресами: https://nanomagnity.ru/признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, т.к ограничение доступа к информации устанавливается федеральным законом в целях защиты основ нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Согласно ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ установлено создание единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размещенная на указанном сайте информация находится в свободном доступе, допуск к ней имеет неопределенный круг лиц, в том числе несовершеннолетние граждане, проживающие на территории г. Майкопа. Свободный доступ к указанной странице Интернет-ресурса сети общего пользования Интернет может привести к неблагоприятным последствиям жизни и здоровья лиц, пытающихся незаконно приобрести наркотические средства и в последующем употребить их.
Указанными нормами в их взаимосвязи установлены запреты на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на указанном сайте.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий.
На момент проверки данный указатель страницы, на которой размещена информация, в едином реестре отсутствует. (http://eais.rkn.gov.ru).
Требования прокурора указанные в административном исковом заявлении, направлены на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и государства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Прокурора г.Майкопа в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на «Интернет-сайте» на страницах по URL-адресам: https://nanomagnity.ru/, запрещенной к распространению на территории РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий подпись Г.А. Зубков
Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2022-002525-46
Подлинник находится в материалах дела № 2а-1869/2022 в Майкопском городском суде Республики Адыгея.