Решение по делу № 12-174/2022 от 21.06.2022

Дело № 12-174/2022

Р Е Ш Е Н И Е

15 августа 2022 года г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Пищикова Л.А.,

рассмотрев жалобу Гиздатулиной Е. В. на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 04 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 04.04.2022 в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Гиздатулина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Из постановления следует, что 27.03.2022 в 09:20:41 на <данные изъяты>. автомобильной дороги общего пользования федерального значения <адрес>, Гиздатулина Е.В., являясь собственником (владельцем) транспортного средства марки «<данные изъяты> специализированный прочее», государственный регистрационный знак ), в нарушение пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» допустило осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, а именно движение транспортного средства за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом, маршрутной карты.

Не согласившись с указанным постановлением Гиздатулина Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от 01.04.2022 (фактическая дата вынесения 04.04.2022) в связи с отсутствием события административною правонарушения, отсутствия состава административною правонарушения и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указано, что ТС марки <данные изъяты>, С, согласно ПТС является машиной дорожной комбинированной , используется для содержания дорог и установка тахографа на данное ТС не обязательна по приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440.

Гиздатулина Е.В. и государственный инспектор Центрального МУГАДН извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в суд не явились.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В силу пункта 6 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно пункту 8 статьи 31.1 названного Федерального закона размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504, движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Как следует из материалов дела, 27.03.2022 в 09:20:41 на <данные изъяты> автомобильной дороги общего пользования федерального значения <адрес>, специальным техническим средством комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2», имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи и работающим в автоматическом режиме, был зафиксирован факт движения автомобиля марки «<данные изъяты> специализированный прочее», государственный регистрационный знак ), имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, собственником (владельцем) которого является Гиздатулина Е.В., без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

При вынесении должностным лицом Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта постановления о назначении Гиздатулиной Е.В. административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, были установлены правильно. Вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Наказание в виде административного штрафа наложено на собственника транспортного средства в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.

Рассматривая доводы жалобы Гиздатулиной Е.В. о том, что ТС марки <данные изъяты> является дорожной комбинированной машиной , используется для содержания дорог и установка тахографа на него не обязательна по приказу Минтранса России от 28.10.2020 №440, суд принимает во внимание следующее.

Согласно абз. 10 п. 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства. Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, а также транспортные средства, освобождаемые от данной обязанности, указаны в Приложении N 2 к указанному приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 N 440.

Из приложения №2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. №440 следует, что не подлежат обязательному оснащению тахографами, в том числе, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт "Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012". В соответствии с названным документом, в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.

Из пункта 2 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 следует, что "бортовое устройство" - объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; "стороннее бортовое устройство" - техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Настоящие правила устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая сроки внесения такой платы, возможность отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.

В соответствии с ч.7 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются: 1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов; 2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; 3) самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.

Транспортное средство КАМАЗ 65115 – L4 имеет разрешенную максимальную массу более 12 тонн, что подтверждается свидетельством о регистрации ТС, паспортом на данное ТС (л.д. 22-24).

Каких-либо данных о том, что указанное транспортное средство специально оборудовано для использования его исключительно в коммунальном хозяйстве и содержании дорог, в том числе и при движении 27.03.2022 в 09:20:41 на <данные изъяты>. автомобильной дороги общего пользования федерального значения <адрес>, материалы дела не содержат.

Отсутствует такая информация и в представленном в материалы дела гражданско-правовом договоре на содержание автомобильных дорог общего пользования на территории Уральского территориального отдела от 01.03.2022 между МБУ «Благоустройство» и ООО «Марс».

Таким образом, к транспортным средствам, освобожденным от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, указанное транспортное средство не относится, следовательно, собственник не освобожден от обязанности установления на него бортового устройства и внесения платы.

На основании вышеизложенного, а так же с учетом норм, содержащихся в ч.7 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ссылка Гиздатулиной Е.В. в жалобе на п.2Приложения №2 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 №440 является несостоятельной.

Согласно пункту 1 Приказа N 440 требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Согласно пункту 2 Приложения N 2 Приказа N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами транспортные средства, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Вместе с тем, Приказ N 440 не является ни техническим регламентом, ни государственным стандартом, не определяет обязательных требований к оснащению транспортных средств для коммунального хозяйства, при этом требование о наличии тахографа на технике, соответствует потребности в снижении аварийных ситуаций на проезжей части, сохранения жизни и здоровья водителей, пешеходов и других участников дорожного движения посредством непрерывной фиксации скоростного режима, вычисления средней скорости, учета времени труда и отдыха водителей. Непрерывная запись данных позволяет вычислить нарушения перечисленных правил, найти виновных в содеянном, а также организовать оптимальный режим работы и отдыха транспортного средства.

Таким образом, доводы Гиздатулиной Е.В. об отсутствии обязанности оснащения транспортного средства тахографом являются не обоснованными и не влекут отмену постановления, так как на владельца возложена законом обязанность установки бортового устройства в целях платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Таким образом, при движении автомобиля во время, указанное в постановлении по делу об административном правонарушении, на нем отсутствовало бортовое устройство (стороннее бортовое устройство), не была оформлена маршрутная карта, что в силу прямого указания подпункта «а» пункта 12 Правил от 14.06.2013 № 504 расценивается как движение без внесения платы, что также подтверждается информацией, представленной оператором взимания платы ООО «РТИТС».

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется, постановление государственного инспектора отмене или изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 04 апреля 2022 года , вынесенное в отношении Гиздатулиной Е. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Гиздатулиной Е. В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Л.А. Пищикова

12-174/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гиздатулина Елена Вячеславовна
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Пищикова Л.А.
Статьи

12.21.03

Дело на странице суда
nytva.perm.sudrf.ru
22.06.2022Материалы переданы в производство судье
30.06.2022Истребованы материалы
05.07.2022Поступили истребованные материалы
15.08.2022Судебное заседание
16.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.09.2022Вступило в законную силу
08.09.2022Дело оформлено
15.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее