Решение по делу № 2-2255/2021 от 18.06.2021

УИД 74RS0017-01-2021-002947-33 Дело № 2-2255/2021                                    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2021 года                        г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего         Максимова А.Е.,

при секретаре     Еникеевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Златоуста Челябинской области в интересах Загуменовой Валентины Сергеевны к Муниципальному образованию Златоустовский городской округ в лице администрации Златоустовского городского округа, обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЗлатСитиСервис» о возложении обязанности по обеспечению доступности жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Златоуста Челябинской области в интересах Загуменовой В.С. обратился в суд с иском к Муниципальному образованию Златоустовский городской округ в лице администрации Златоустовского городского округа (далее – Администрации ЗГО), в котором просил обязать ответчика в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить беспрепятственный доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме, по адресу: <адрес> путем установки электроподъёмного устройства в подъезде дома, пандуса на входной группе подъезда дома (л.д. 6).

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в прокуратуру города Златоуста Челябинской области обратилась Загуменова В.С. с заявлением по вопросу об отсутствии свободного доступа ей, как инвалиду-колясочнику, в многоквартирный <адрес>, нарушении тем самым её социальных прав. В ходе проверки обращения, проведенной прокуратурой города Златоуста, установлено, что Загуменова В.С. является инвалидом-колясочником, самостоятельно передвигаться не может, проживает по адресу: <адрес>. Загуменова В.С. обращалась в администрацию ЗГО по вопросу обеспечения беспрепятственного доступа к жилому помещению. Созданной Администрацией Златоустовского городского округа комиссией по обследованию жилых помещений и общего имущества в многоквартирных жилых домах с целью их приспособления с учетом потребностей их доступности для инвалидов, вынесено заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД по адресу: <адрес>, с учетом потребностей инвалида, однако меры, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа не приняты. Ссылаясь на нарушение прав Загуменовой В.С. на обеспечение беспрепятственного доступа к жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, прокурор города Златоуста Челябинской области обратился в суд с настоящим иском (л.д. 3-6).

Впоследствии прокурор, уточнив исковые требования, просил в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме, по адресу: <адрес> путем установки электроподъёмного устройства в подъезде дома, пандуса на входной группе подъезда дома, а также привести уровень пола при входе с крыльца в тамбур, из тамбура в подъезд дома в соответствии с требованиями п.п. «а» п. 25 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (л.д. 52-53).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания 09.07.2021г., к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту – МКУ ЗГО «УЖКХ») (л.д. 43 оборот).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания 27.07.2021г., процессуальный статус третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЗлатСитиСервис» (далее по тексту – ООО УК «ЗСС») изменен на ответчика (л.д. 63).

В судебном заседании прокурор Козлова С.Г. на удовлетворении исковых требований настаивала.

Истец Загуменова В.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще (л.д. 50, 64, 69).

Представитель ответчика администрации ЗГО Панишева В.В., действующая на основании доверенности (л.д. 39-42), в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что обязанность по выравниванию пола при входе с крыльца в тамбур подъезда и из тамбура в подъезд необходимо возложить на управляющую компанию. Просила увеличить срок выполнения мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению с трех месяцев до полугода, чтобы решение было исполнено в срок. На данный момент осуществляется подготовка сметной документации для проведения аукциона на проведение работ. Подготовка сметы занимает длительное время, а кроме того, требуется время для проведения ряда последовательных действий, необходимых перед началом работ.

В письменном отзыве также указала, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией по обследованию жилых помещений и общего имущества в многоквартирных жилых домах с целью их приспособления с учетом потребностей их доступности для инвалидов, состав которой утвержден постановлением Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование жилого помещения инвалида Загуменовой В.С. и общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, по результатам которого составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Комиссией с учетом наличия технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме сделан вывод о том, что в подъезде лестничный марш на 1 этаж оборудовать откидным устройством не представляется возможным в связи с отсутствием технической возможности, установка электроподъемного устройства возможна.

По итогам обследования ДД.ММ.ГГГГ комиссией вынесено заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида Загуменовой B.C. и общего имущества в многоквартирном доме, где она проживает, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Кроме того, для удовлетворения потребностей инвалида придомовая территория МКД и общее имущество МКД должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечивать инвалиду возможность беспрепятственного доступа в МКД, в котором он проживает, исходя из потребностей самого инвалида.

В декабре 2020 года на проведение мероприятий по обеспечению доступности жилых помещений для маломобильных групп граждан были выделены бюджетные средства в размере 1 344 000 руб.

С целью проведения обследования и выдачи заключения о возможности/невозможности установки электроподъемного устройства был заключен договор на проведение данных мероприятий с ООО «Альтернативная Региональная Проектно-Изыскательная Компания». В первоочередном порядке обследован подъезд <адрес>. В июне 2021 года получено положительное заключение от данной организации. В дальнейшем будет проведен аукцион по выбору организации - исполнителя работ по устройству пандусов, электроподъемных устройств и т.д. С целью проведения всех необходимых мероприятий в связи с большим объемом работ (необходимо провести работы по 21 адресу, гражданка Загуменова B.C. в очереди ) считает целесообразным установить срок для исполнения в размере 6 месяцев.

Администрация ЗГО согласна с исковыми требованиями об обязывании Администрация ЗГО установить электроподъёмное устройства в подъезде дома и пандус на входной группе подъезда дома в течение 6 месяцев, однако на основании п. 3 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, пп. «а» п.2, пп. "в" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, считает, что обязанность по приведению уровня пола при входе с крыльца в тамбур и из тамбура в подъезд дома в соответствии с требованиями п.п. а п.25 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме необходимо возложить на управляющую компанию (л.д. 56-61).

Представитель ответчика ООО УК «ЗСС» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще (уведомление - л.д. 67).

Представитель третьего лица МКУ ЗГО «УЖКХ» Сивков П.М., действующий на основании доверенности (л.д. 70-71) в судебном заседании пояснил, что учреждение осуществляет свою деятельность на основании положения о МКУ ЗГО «УЖКХ», утвержденного решением Собрания депутатов ЗГО от 19.04.2012г. № 14-ЗГО. В разделе 2 Положения перечислены виды деятельности МКУ ЗГО «УЖКХ». В настоящее время на территории ЗГО проживает не один инвалид, имеется список инвалидов, сметная документация разрабатывается в порядке очередности, на текущий момент - для шести жителей. После разработки сметной документации будут проведены торги, после чего работы будут выполнены. При таких обстоятельствах полагал необходимым увеличить срок исполнения работ по дому по <адрес>, поддержав в этой части мнение представителя администрации ЗГО. Дополнительно просил учесть, что МКУ ЗГО «УЖКХ» в своей работе столкнулось с проблемой увеличения цен на материалы. Было предпринято несколько попыток проведения аукционов, однако аукционы не состоялись, поскольку за время подготовки к ним цены на материалы поднимаются и потенциальные претенденты не заявляются. В будущем возможна ситуация, что аукцион будет объявлен, сметная документация будет подготовлена, торги будут опубликованы, а вместе с тем цены поднимутся и аукцион не состоится. На проведение аукциона также требуется время. Порядок проведения торгов регулируется ФЗ-44. После аукциона заключить муниципальный контракт возможно в течение 40 дней. Подрядчик должен будет выполнить работы в указанный срок, а если подрядчик не успеет выполнить работы в срок, это приведет к применению санкций в адрес подрядчика.

Руководствуясь положениями ст.ст. 2, 61, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения настоящего дела, учитывая право сторон на судопроизводство в разумные сроки, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав прокурора, лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора г.Златоуста подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом «а» части 1 статьи 9 Конвенции ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, ратифицированной Россией 15.05.2012г., предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

В статье 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

В целях обеспечения инвалидам возможности вести самостоятельный образ жизни Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами предусматривается обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления создавать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах, а также предъявляется требование по обеспечению приспособленности жилых помещений для использования инвалидами (раздел 1 государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019г. № 363).

Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В соответствии со ст. 3 Закона Челябинской области от 28.11.2013 года № 600-ЗО (ред. от 30.12.2015 г.), «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной и транспортной инфраструктуры в Челябинской области», к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в том числе, жилые здания.

Согласно п. 1.4 СП 59.13330 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в редакции утвержденной Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр, проектные решения объектов, доступных для маломобильных групп наседания, должны обеспечивать досягаемость перемещения внутри зданий и сооружений, безопасность путей движения, а также место проживания, обслуживания и приложения труда; своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.; удобство и комфорт среды жизнедеятельности.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 13 мая 2010г. № 689-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования-городского округа «Город Зеленогорск» Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления, как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12,130-133 Конституции Российской Федерации), в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2,7,18 и 19).

Вопросы финансирования подлежат разрешению органом местного самоуправления и пределах предоставленных им полномочий. Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих указанную публичную обязанность, осуществляется за счет средств местных бюджетов, однако в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами РФ финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 09.07.2016 г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», которым утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Правила).

В соответствии с абз. 2 п. 2 Правил доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении, в том числе ограничений, вызванных задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека (п. 4 Правил).

В силу п. 6 Правил обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления.

По результатам работы названной комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида с указанием в нём перечня мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - мероприятия), определяемый на основании настоящих Правил с учетом мнения инвалида, проживающего в данном помещении (в случае, если в акте комиссии сделан вывод о наличии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида) (п. п. 12, 13 Правил).

По результатам проверки экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида комиссия по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принимает решение:

а) об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;

б) об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (п. 17 Правил).

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности. Формы соответствующих заключений утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 18 Правил).

Заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится комиссией на основании:

а) акта обследования;

б) решения комиссии об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, предусмотренного подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил (п. 19 Правил).

Для принятия решения о включении мероприятий в план мероприятий заключение, предусмотренное пунктом 19 настоящих Правил, в течение 10 дней со дня его вынесения направляется муниципальной комиссией - главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения инвалида (п.22 Правил).

Крыльцо многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, и входная площадка должны отвечать следующим требованиям: уровень пола помещения при входе в здание должен быть нулевой или не более 14 миллиметров со скошенными краями. Дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов относительно уровня пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должны превышать 14 миллиметров (п. 25 Правил).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Загуменова В.С. является инвалидом, передвигается на кресле-коляске, проживает в 3-ем подъезде многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в <адрес> (л.д.25).

Администрацией ЗГО создана комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Златоустовского городского круга, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (постановление администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ. ). Муниципальная комиссия является органом, на который в силу закона возложена обязанность по проведению обследования жилого помещения инвалида, а также общего имущества в доме, где проживает инвалид, оформлению акта обследования, принятию решения по результатам обследования с вынесением заключения.

ДД.ММ.ГГГГ. вышеназванной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Златоустовского городского круга, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов установлено, что квартира Загуменовой В.С. находится в многоквартирном панельном доме, входная группа и лестничный пролет пандусами не оборудованы. Ширина лестничного пролета, ведущая к лифту, не соответствует нормативным значениям. Угол наклона лестничного марша также не соответствует нормативным значениям для установки откидного устройства. Комиссия пришла в выводу о том, что по данном адресу для передвижения инвалида в кресле-коляске возможна установка электроподъемного устройства (акт обследования - л.д. 22-23).

На основании указанного акта комиссией ДД.ММ.ГГГГ. принято решение об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид по адресу: <адрес>, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида; произведен расчет потребности в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта по полученным коммерческим предложениям на покупку и установку оборудования, согласно которому потребность составляет 256 000 руб. (л.д. 8-9).

В результате работы комиссии вынесено заключение от ДД.ММ.ГГГГ. о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (л.д. 20).

Как установлено из письменных пояснений представителя администрации ЗГО, бюджетные средства, в том числе, на указанные цели, были выделены в декабре 2020 года (л.д. 59).

Как следует из материалов дела, Управление архитектуры и градостроительства администрации ЗГО не возражает против установки наклонной подъемной платформы в подъезде <адрес>, при условии наличия заключения специализированной организации по соблюдению противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм после установки оборудования (письмо от ДД.ММ.ГГГГ. - л.д. 21, 24).

Согласно заключению ООО «АРПИК» по материалам обследования подъезда в многоквартирном <адрес> в <адрес>, проведенного в июне 2021 года, установка электроподъёмного устройства является возможной, поскольку ширина входной двери, ведущей в подъезд, где проживает Загуменова В.С., ширина тамбура, ширина и глубина площадки соответствуют габаритам инвалидных колясок (л.д. 27-33).

    Однако, как видно из обращения Загуменовой В.С. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 25-26) и не оспаривается ответчиками, работы по установке пандуса и электроподъёмного устройства не проведены, представитель ФИО4 ЗГО в обоснование задержки ссылается на большой объем работ.

Отсутствие пандуса и подъемного устройства свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов, в части создания инвалиду условий для беспрепятственного доступа к жилому помещению, соответственно подлежит устранению путем его оборудования, что прямо следует из норм закона.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.п. «в» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

На основании указанных правовых норм в их взаимосвязи, управляющая компания должна обеспечить доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования в многоквартирном доме, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов.

Таким образом, суд считает возможным возложить на ООО УК «ЗСС», как на управляющую компанию, обязанность по обеспечению инвалида-колясочника Загуменовой В.С. доступностью пользования помещениями многоквартирного дома в виде оборудования крыльца и входной площадки многоквартирного <адрес>, в котором проживает инвалид, таким образом, чтобы уровень пола помещения при входе в здание был нулевой или не более 14 миллиметров со скошенными краями, дверные проемы с крыльца в тамбур и из тамбура в подъезд имели пороги высотой или перепадом высот не более 14 миллиметров, либо порогов не имели.

На основании изложенного, оценивая представленные доказательства в их совокупности и учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г.Златоуста в интересах Загуменова А.А. к Муниципальному образованию Златоустовский городской округ в лице администрации ЗГО, ООО УК «ЗСС» подлежат удовлетворению.

Пунктом 2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что в случае принятия решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, когда эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Позицию представителей администрации ЗГО и МКУ ЗГО «УЖКХ» относительно увеличения сроков проведения работ по установке подъёмного устройства и пандуса с трёх до шести месяцев суд находит несостоятельной, поскольку доказательств в обоснование уважительности причин, объективно препятствующих проведению работ, сторонами не представлено, с учетом того, что с момента выделения бюджетных средств прошло более 7 месяцев.

Учитывая социальную значимость проведения работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалида-колясочника к жилому помещению, суд считает достаточным предоставление ответчикам трёхмесячного срока со дня вступления решения в законную силу для установки электроподъёмного устройства в подъезде <адрес> в <адрес>, пандуса на входной группе подъезда указанного дома, а также приведения уровня пола при входе с крыльца в тамбур и из тамбура в подъезд дома в соответствии с требованиями п.п. «а» п. 25 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, при этом рассмотрение вопросов о возможности увеличение данных сроков возможно на стадии исполнения решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Загуменовой Валентины Сергеевны удовлетворить.

Обязать администрацию Златоустовского городского округа Челябинской области в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном <адрес> в <адрес> путем установки электроподъёмного устройства в подъезде дома, в котором находится <адрес>, и пандуса на входной группе указанного подъезда многоквартирного дома.

Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЗлатСитиСервис» в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести уровень пола при входе с крыльца в тамбур и из тамбура в подъезд <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями п.п. «а» п. 25 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016г. № 649, а именно:

- уровень пола на крыльце и входной площадке подъезда многоквартирного <адрес> в <адрес>, в котором расположена <адрес>, должен быть нулевой или не более 14 миллиметров со скошенными краями.

- дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов относительно уровня пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должны превышать 14 миллиметров.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда, через Златоустовский городской суд.

Председательствующий     А.Е. Максимов

2-2255/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Загуменова Валентина Сергеевна
Прокурор города Златоуста в интересах Загуменовой Валентины Сергеевны
Ответчики
ООО Управляющая компания "ЗлатСитиСервис"
администрация Златоустовского городского округа
Другие
Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (МКУ "УЖКХ")
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Максимов Александр Евгеньевич
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
18.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2021Передача материалов судье
21.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.07.2021Предварительное судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее