Дело № 2-958/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ, город Пермь Пермского края,
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
Судьи Турьевой Н.А.,
При секретаре Чупиной Е.С.,
С участием истца Ермаковой Г.И.,
Представителя истца Туневой Т.В., действующей на основании доверенности (л.д. 6),
Представителя ответчика Удавихиной А.А., действующей на основании доверенности
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермаковой Г.И., Хайретдиновой К.С. к Управлению жилищных отношений администрации города Перми о возложении обязанности заключить с истицами договор купли-продажи на освободившуюся комнату жилой площадью 14кв.м., общей площадью 19кв.м., расположенную по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к Управлению жилищных отношений администрации города Перми с требованиями о возложении на ответчика обязанности заключить с истцами договор купли-продажи на освободившуюся комнату № №, расположенную по адресу: <адрес>, обосновав требования следующим.
Ермаковой Г.И. принадлежит на праве собственности комната общей площадью 19кв.м., в том числе жилой 13,9кв.м., расположенная по адресу: <адрес> в данной комнате проживает Ермакова Г.И. со своей мамой – истицей Хайретдиновой К.С. Поскольку занимаемая истцами комната имеет площадь менее учетной нормы предоставления жилья, истцы считают, что имеют право на приобретение на основании договора купли-продажи, освободившейся комнаты № № расположенной в одном блоке с комнатой истцов.
В суде истица Ермакова Г.И. на иске настаивает,
Истец Хайретдинова К.С. о рассмотрении дела извещена, в суд не явилась. Ее представитель в суде на иске настаивает.
Представитель ответчика с иском не согласна, полагая, что на спорные правоотношения не распространяются положения ст. 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, на которую в обосновании иска ссылаются истцы, поскольку комната, занимаемая истцами и комната, на которую они претендуют не находятся в одной квартире, так как изначально здание по <адрес> являлось общежитием секционной системы, и эти две комнаты расположены в одной секции, которую нельзя признать квартирой, она не отвечает характеристикам квартиры.
Выслушав истца, представителей сторон, изучив материалы дела, а также копии инвентарного и правового дела на домовладение по <адрес>, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Согласно статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации: освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вселение в освободившееся жилое помещение осуществляется на основании договора социального найма в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В судебном заседании установлено, что истица Ермакова Г.И. является собственником комнаты (номер на поэтажном плане 1) общей площадью 19кв.м., расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 29). Согласно справке ООО «УК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в данном жилом помещении проживает собственник жилья Ермакова Г.И. и ее мать Хайретдинова К.С. (л.д. 40). По сведениям ГУП ЦТИ Пермского края и Управления Росреестра по Пермскому краю истцы другого жилья в собственности не имеют (л.д. 30,31,66).
В жилом помещении № № того же здания, являющемся муниципальной собственностью, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и проживала гр. А, умершая ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, спорная комната освободилась в результате смерти нанимателя. Данные обстоятельства подтверждаются копией свидетельства о смерти, выписки из реестра муниципального имущества города Перми от ДД.ММ.ГГГГ., справки МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» от ДД.ММ.ГГГГ, квитанций об оплате коммунальных услуг и другими материалами дела (л.д.67,68,75-77).
В ДД.ММ.ГГГГ истцы обращались в Управление жилищных отношений администрации города Перми с заявлением о предоставлении им освободившейся комнаты N 5Б по <адрес>. В удовлетворении заявления истцам обосновано было отказано со ссылкой на том, что спорная комната не является комнатой в коммунальной квартире и не может быть предоставлена в порядке ст. 59 ЖК РФ.
Согласно поэтажного плана второго этажа дома N <адрес> жилые помещения в этом здании расположены блоками: все помещения, включая занимаемую истцами комнату, и спорную комнату, обозначенную на поэтажном плане под N №, имеют отдельный (самостоятельный) выход в общий коридор и не связаны внутренним сообщением. Вследствие чего, они не могут быть признаны частями квартиры. Поскольку комнаты в доме блочного типа являются самостоятельными объектами жилищных прав, они могут предоставляться гражданам только на общих основаниях, указанных в статье 57 ЖК РФ. Предусмотренный статьей 59 ЖК РФ порядок предоставления комнат в коммунальных квартирах на спорные правоотношения не распространяется. В связи с чем, оснований для возложения на ответчика обязанности заключить с истцами договор купли-продажи на комнату № № дома N <адрес> в порядке ст. 59 ГК РФ не имеется.
Согласно ст. 16 ЖК РФ: квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
В соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37, в жилых домах, построенных по коридорной системе, помещения (квартиры, комнаты), имеющие выход в коридоры и не связанные внутренним сообщением, считаются отдельными.
Дом по <адрес> построен по типу общежития блочной системы, что следует из Инвентарного и Правового дел на домовладение, из Технического паспорта, комнаты в нем считаются отдельными жилыми помещениями, имеют разные адреса.
Согласно распоряжения начальника Департамента имущественных отношений № № от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность приняты части зданий общежитий, в том числе часть здания общежития по <адрес>. В мировом соглашении по гражданскому делу № (№) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному муниципальным образованием «Город Пермь» и некоммерческим партнерством социальной инициативы «Жилкомсервис», прекращено право собственности последнего на указанные в таблице жилые помещения, в том числе объект под № № общежития по <адрес> (л.д.93-98).
Ссылка истцов на копию распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми № № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором исключены из специализированного жилищного фонда дома, использовавшиеся в качестве общежитий, признав их многоквартирными домами, в том числе дом по адресу: <адрес>, не свидетельствует о том, что комнаты № № и № в этом доме являются комнатами одной коммунальной квартиры. Как следует из инвентарного и правового дела, одна кухня (помещение № второго этажа) предназначена для использования проживающими в комнатах №№ № и № что также свидетельствует о том, что комнаты № № и № не являются комнатами, расположенными в одной квартире. На все комнаты №№ № имеется общий коридор, эти комнаты расположены в одном блоке, а не в квартире.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что спорное помещение не является помещением коммунальной квартиры и нормы ст. 59 ЖК РФ на возникшие правоотношения не распространяются, в связи с этим оснований для удовлетворения заявленного иска не имеется, потому в иске следует отказать.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске, заявленном Ермаковой Г.И. и Хайретдиновой К.С., - отказать.
Решение в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд города Перми.
Судья Турьева Н.А. �