УИД 11RS0001-01-2020-008869-97 Дело № 2а-5405/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишариной И.С.
при секретаре Дробот Д.Э.,
с участием представителя административного ответчика УФССП России по Республике Коми Тотковой М.Г.,
рассмотрев 11 сентября 2020 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Усинскгеонефть» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, и.о. руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми – главному судебному приставу Республики Коми Поминову ФИО1 о признании незаконным постановления № 2 от ** ** ** об определении места ведения исполнительных производств,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Усинскгеонефть» (далее административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании незаконным постановления № 2 от ** ** ** об определении места ведения исполнительных производств.
В обоснование заявленных требований указано, что ** ** ** постановлением №2 и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми – главного судебного пристава Республики Коми Поминова А.Ю. определено место ведения исполнительных производств в отношении административного истца – Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми (далее МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми). Поскольку административный истец зарегистрирован (юридический и фактический адрес) в г.Усинске Республики Коми, в г.Сыктывкаре деятельность не ведет, обособленных подразделений (представительств, филиалов), а также какого-либо имущества не имеет в г.Сыктывкаре, административный истец полагает, что указанное постановление нарушает права последнего, поскольку административный истец не может в полной мере реализовать предоставленные ему законом права: знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать копии, предоставлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем возникающим вопросам, в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава- исполнителя, его действия (бездействия), а также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации «Об исполнительном производстве». Также указывает о том, что постановление принято без учета того, что судебный пристав знает о том, что счета административного истца арестованы, отсутствуют средства на командировки, почтовые отправления и т.д. считает, что основание для принятия оспариваемого постановления, как то служебная записка должностного лица, не предусмотрено действующим законодательством. В связи с изложенным, административный истец просит признать постановление №2 от ** ** ** и.о. руководителя УФССП по Республике Коми – главного судебного пристава Республики Коми Поминова А.Ю. незаконным.
Определениями суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми – главный судебный пристав Республики Коми Поминов А.Ю., в качестве заинтересованных лиц: Межрайонная ИФНС №8 по Республике Коми, ООО «ЭКВАТОР», ИП Албу М.Г., ООО «Авангард Ресурс Трейдинг», Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Коми, ООО «Строп-Комплект», ООО «Абак», ИП Механикова К.А., ООО «АУДИТ-СЕРВИС».
Административный истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, согласно, поступившего заявления, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества.
Представитель административного ответчика УФССП России по Республике Коми Тоткова М.Г. в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в отзывах на административное исковое заявление.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились.
От заинтересованного лица Межрайонной ИФНС №8 по Республике Коми поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором просят в удовлетворении требований отказать, а также просят рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции.
От заинтересованных лиц ОСП по г.Усинску. МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми поступили отзывы на административное исковое заявление, согласно которых в удовлетворении требований просят отказать.
Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц, участвующих в деле, по правилам ст. ст. 150, 226 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, отзывы и возражения на административное исковое заявление, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона 02.10.2007 № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, если исполнительные документы в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию предъявлены в несколько подразделений территориального органа Федеральной службы судебных приставов, то по ним возбуждается (ведется) сводное исполнительное производство в подразделении судебных приставов, которое определяется главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации. Контроль за ведением такого исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации или возлагается им на одного из своих заместителей или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов утверждается: старшим судебным приставом или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, - при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов; главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, - при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ч. 9 ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление. Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 - 7.2 настоящей статьи.
Споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными органами Федеральной службы судебных приставов не допускаются (ч. 14 ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец, юридическим и фактическим адресом местонахождения которого является ..., является должником в рамках исполнительных производств, которые находились на исполнении в ОСП по г. Усинску, возбужденные на основании различного рода исполнительных документов, в том числе, выданных судом общей юрисдикции.
Кроме того, в производстве МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми находится исполнительное производство №41530/19/11022-СД в отношении административного истца.
** ** ** и.о. руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми – главного судебного пристава Республики Коми Поминовым А.Ю. принято постановление №2 об определении места ведения исполнительных производств в отношении административного истца в МОСП по ИОВИП УФССП России по Республик Коми. Пунктом 2 указанного постановления указано, организовать начальнику (и.о. начальника ОСП по г.Усинску) передачу исполнительных производств для дальнейшего их исполнения в МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми, направление копии постановлений сторонам исполнительных производств, в органы, выдавшие исполнительные документы. Пунктом 3 постановления постановлено начальнику (и.о. начальника) МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми обеспечить дальнейшее исполнение исполнительных производств в отношении административного истца. Контроль за ведением свободного исполнительного производства возложен на начальника (и.о. начальника) МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми (п.4 постановления от ** ** ** №2).
Копия указанного постановления направлена в адрес ОСП по г.Усинску, МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми, должника, а также взыскателей.
Основанием для вынесения постановления от 24.01.2020 № 2 указано со ссылкой на ст. 34 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, в целях исключения фактов нарушения прав сторон исполнительного производства, излишнего взыскания сумм основного долга и исполнительского сбора, а также нарушений очередности при распределении взысканных денежных средств, и с учетом того, что в ОСП по г.Усинску находится на исполнении исполнительные производства в отношении административного истца 3 очереди взыскания, а в МОСП по ИОВИП УФССП находятся на исполнении исполнительные производства 2, 3, 4 очереди взыскания.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке (ч.1).
Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (ч.1.1).
Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов могут осуществляться через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (1.3).
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о том, что в отношении административного истца в производстве, в том числе МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми находилось сводное исполнительное производство 2, 3, 4 очереди взыскания, суд, учитывая вышеизложенное законодательство, приходит к выводу о наличии у и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Республики Коми Поминова А.Ю. оснований для определения ведения места ведения исполнительных производств в отношении ООО «Усинскгеонефть» в МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми, и отсутствия при этом нарушения прав и законных интересов административного истца, в том числе предусмотренных ст. 50 Федерального закона «об исполнительном производстве».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконным решения должностного лица возможно только при его несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов административного истца.
Такой совокупности условий по делу не установлено, поскольку оспариваемое постановление принято уполномоченным должностным лицом службы судебных приставов, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве», его копия направлена всем сторонам исполнительных производств, в связи с чем суд приходит к выводу о законности постановления и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми – главного судебного пристава Республики Коми Поминова А.Ю. от 24.01.2020 №2 об определении места ведения исполнительных производств в отношении административного истца в МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми, и отсутствия оснований для удовлетворения заявленных требований, в том числе по доводам, изложенным в административном иске.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Усинскгеонефть» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, и.о. руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми – главному судебному приставу Республики Коми Поминову ФИО2 о признании незаконным постановления № 2 от 24 января 2020 года об определении места ведения исполнительных производств, оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С.Мишарина
Мотивированное решение изготовлено 17 сентября 2020 года.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...