УИД 59RS0035-01-2019-003709-46
Дело № 2а-1101/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Соликамск 23 июня 2021 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Новиковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Ждановой К.С.,
с участием
административного истца Смолина С.В.,
представителя административных ответчиков Гаврилюк О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск административное дело по административному исковому заявлению Смолина СВ к ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю об оспаривании действий,
у с т а н о в и л:
Смолин С.В. обратился в Соликамский городской суд Пермского края с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что <данные изъяты> прибыл в ИК-2 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю. Все выводы его из камеры в колонии производятся в наручниках как лица, склонного к нападению и причинению вреда сотрудникам исправительного учреждения. Считает данное применение специальных средств (наручников) за период с <дата> по день обращения в суд (<дата>) необоснованным. Также считает признание его лицом, склонным к нападению, не соответствующим действительности и безосновательным, поскольку за время его нахождения в ИК-2 ни разу с его стороны не было зарегистрировано ни одной попытки нападения на лиц, находящихся в ИК-2.
Просил признать незаконным и необоснованным факт признания его лицом, склонным к причинению вреда другим лицам и нападению на сотрудников; признать незаконными и необоснованными действия администрации ИК-2 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю по применению к нему специальных средств в виде наручников внутри помещения во время передвижения.
В ходе рассмотрения дела административный истец требования уточнил, просил взыскать компенсацию за ненадлежащие условия содержания, выразившиеся в применении в отношении него специальных средств в виде наручников во время передвижения вне камер, в размере <данные изъяты> рублей.
Административный истец Смолин С.В., принимавший участие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, административный иск поддержал и пояснил, что осужден <данные изъяты> <дата> к смертной казни, которая <дата> была заменена ему пожизненным лишением свободы. С <дата> отбывает наказание в ИК-2, где его передвижение вне камеры происходит исключительно в наручниках, при том, что ни на кого никогда в исправительном учреждении не нападал. Ему известно, что в <дата> он был поставлен на профилактический учет как лицо, склонное к нападению на сотрудников исправительного учреждения. Однако он не имеет ни одного взыскания по обстоятельствам, свидетельствующим о таких намерениях. До <дата> не имел ни одного взыскания. В <дата> с <дата> убывал <данные изъяты> на лечение.
Представитель административных ответчиков ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю Гаврилюк О.Н., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании с административным иском не согласилась в полном объеме и пояснила, что административный истец прибыл в учреждение <дата>, где содержится по настоящее время. В период с <дата> по <дата> убывал на лечение в <данные изъяты> по Пермскому краю. Допускал многократные нарушения установленного порядка отбывания наказания в исправительных учреждениях. Смолин С.В. состоял на профилактическом учете с <дата> по <дата> как лицо, склонное к побегу; с <дата> по <дата> как лицо, склонное к систематическому нарушению ПВР; с <дата> по настоящее время как лицо, склонное к нападению на представителей администрации и других сотрудников правоохранительных органов. Ежеквартально по результатам рассмотрения отчетов о результатах профилактической работы административной комиссией принимается решение о продлении срока его нахождения на профилактическом учете. Постановка Смолина С.В. на профилактический учет осуществлялась на основании приказов Минюста России № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>. Оснований для снятия Смолина С.В. с профилактического учета в настоящее время не имеется.
Заслушав административного истца, представителя административных соответчиков, изучив материалы административного дела, материалы личного дела осужденного Смолина С.В., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Права и свободы человека и гражданина согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний (часть 1 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 2 указанной правовой нормы при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Согласно положениям статьи 86 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в случаях оказания осужденными сопротивления персоналу исправительных учреждений, злостного неповиновения законным требованиям персонала, проявления буйства, участия в массовых беспорядках, захвата заложников, нападения на граждан или совершения иных общественно опасных действий, а также при побеге или задержании бежавших из исправительных учреждений осужденных в целях пресечения указанных противоправных действий, а равно предотвращения причинения этими осужденными вреда окружающим или самим себе применяются физическая сила, специальные средства и оружие. Порядок применения указанных мер безопасности определяется законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства - наручники и иные средства ограничения подвижности в следующих случаях:
- для пресечения преступлений;
- для пресечения физического сопротивления, оказываемого осужденным или лицом, заключенным под стражу, сотруднику уголовно-исполнительной системы;
- для пресечения неповиновения или противодействия законным требованиям сотрудника уголовно-исполнительной системы, связанных с угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья;
- для пресечения массовых беспорядков в учреждении, исполняющем наказания, следственном изоляторе, на объектах, находящихся под охраной и надзором сотрудников уголовно-исполнительной системы;
- для пресечения групповых нарушений, дезорганизующих деятельность учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора;
- при конвоировании, охране или сопровождении осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществлении надзора за осужденными, отбывающими наказание в колониях-поселениях, если они своим поведением дают основание полагать, что намерены совершить побег либо причинить вред окружающим или себе;
- при попытке насильственного освобождения осужденных и лиц, заключенных под стражу, из-под охраны при конвоировании;
- для задержания осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных лиц при наличии достаточных оснований полагать, что они могут оказать вооруженное сопротивление;
- для задержания осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания, а также для пресечения побега.
Согласно положениям ст. 31.1 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотруднику уголовно-исполнительной системы запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, а также несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику уголовно-исполнительной системы, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью сотрудника уголовно-исполнительной системы или иного лица, или участия их в массовых беспорядках.
В соответствии с пунктом 41 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 03.11.2005 года № 205 (действовавшим до 07.01.2017 года), передвижение осужденных к пожизненному лишению свободы за пределами камер, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе, осуществляется в наручниках при положении рук за спиной.
В соответствии с пунктом 47 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016 года № 295 (в редакции до внесения изменений Приказом Минюста России от 06.070.2017 года № 127) передвижение осужденных к пожизненному лишению свободы за пределами камер осуществляется при положении рук за спиной. При их конвоировании и охране, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе, к ним применяются наручники с последующим составлением акта о применении специальных средств.
На основании п. 47 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016 года № 295 (действующая редакция), передвижение осужденных к пожизненному лишению свободы за пределами камер осуществляется при положении рук за спиной. Применение специальных средств осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
В судебном заседании установлено, что административный истец Смолин С.В. <дата> был осужден <данные изъяты> <данные изъяты> (с учетом постановления <данные изъяты> от <дата>) за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ № 162 от 08.12.2003 года), п. «а, в, е, з» ст. 102 УК РСФСР (в редакции 1960 года), в соответствии со ст. 40 УК РСФСР к смертной казни. Указом Президента Российской Федерации № от <дата> смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
Административный истец отбывает наказание в ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю с <дата>.
Факт применения к административному истцу специальных средств – наручников при передвижении вне камеры в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не оспаривался.
Административный истец оспаривает действия администрации ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю за период с <дата> по <дата> (дата подачи административного искового заявления).
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что административный истец в период с <дата> по <дата> убывал из ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в иное учреждение на лечение. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями административного истца, справкой по личному делу осужденного Смолина С.В.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением по оспариванию действий административного ответчика ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю за период с <дата> до <дата>. Каких-либо уважительных причин пропуска указанного срока административным истцом в ходе рассмотрения дела не приведено, не установлены таковые и судом, в связи с чем оснований для его восстановления не имеется, что в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении административного иска в указанной части.
Как было указано ранее, в период с <дата> по <дата> административный истец Смолин С.В. в ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю не содержался (убывал в иное учреждение на лечение), то есть каких-либо действий, в том числе, применение наручников при передвижении за пределами камер, в отношении административного истца не совершал, в связи с чем они не могут быть признаны незаконными и необоснованными.
В ходе рассмотрения дела судом также установлено, что административный истец Смолин С.В. состоял на профилактическом учете с <дата> по <дата> как лицо, склонное к побегу; с <дата> по <дата> - как лицо, склонное к систематическому нарушению ПВР; с <дата> по настоящее время состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к нападению на представителей администрации и других сотрудников правоохранительных органов.
Законность постановки на профилактический учет <дата> как лица, склонного к побегу, и <дата> как лица, склонного к систематическому нарушению ПВР, Смолиным С.В. в ходе рассмотрения дела не оспаривалась.
Оспаривая законность и обоснованность признания лицом, склонным к причинению вреда другим лицам и нападению на сотрудников, и постановки на профилактический учет по указанному основанию, административный истец приводит доводы о том, что за время его нахождения в ИК-2 ни разу с его стороны не было зарегистрировано ни одной попытки нападения на лиц, находящихся в ИК-2.
Приказом Министерства юстиции России от 20.05.2013 года № 72 утверждена Инструкция по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее по тексту – Инструкция), которая регламентирует порядок организации и проведения мероприятий по профилактике правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы (п. 1).
Согласно п. 2 Инструкции основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС, посредством системы профилактических мероприятий.
В соответствии с п. 8 Инструкции основанием для постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет являются наличие достоверных и проверенных сведений о его намерениях совершить правонарушение или негативном влиянии на других лиц, а также медицинские и психологические показания. Сбор и подготовка необходимых материалов по постановке подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет возлагается на сотрудников подразделения учреждения УИС, являющегося инициатором постановки на профилактический учет.
Перечень лиц, подлежащих постановке на профилактический учет, предусмотрен п. 24 Инструкции. Данный перечень является закрытым и в него включены, в том числе, подозреваемые, обвиняемые и осужденные:
- склонные к совершению побега;
- склонные к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка;
- склонные к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов.
Пунктом 4 Инструкции определено, что деятельность сотрудников учреждений УИС по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и принятием к ним мер превентивного характера с целью недопущения реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушение, с принятием к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное правонарушение (на стадии покушения).
Профилактика правонарушений в силу п. 5 Инструкции обеспечивается путем охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в учреждениях УИС, их размещения в соответствии с законом, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и осуществления мер по их устранению (общая профилактика), установления лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, и принятия мер по оказанию на них необходимого воздействия (индивидуальная профилактика).
Исходя из содержания вышеприведенных положений Инструкции следует, что основной целью ведения профилактического учета является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС.
Пунктом 14 Инструкции предусмотрено, что в учреждениях УИС подозреваемые, обвиняемые и осужденные, допускающие правонарушения либо намеревающиеся их совершить, выявляются путем изучения их личных дел, сбора информации, полученной сотрудниками подразделений воспитательной работы, режима, охраны, оперативного отдела, отдела специального учета, психологической лаборатории, профессионального училища, школы, предприятия, медицинской части, а также поступившей из других источников (в том числе по результатам цензуры корреспонденции), заявлений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, изучения записей в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, Журнале учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных, Журнале учета информации о происшествиях, Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, Журнале учета нарушений режима отбывания наказания и Журнале рапортов приема-сдачи дежурств и другой документации, в которой могут содержаться сведения о противоправном поведении и намерениях подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
Индивидуальная профилактика правонарушений включает в себя работу с лицами, поставленными на профилактический учет, путем проведения целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с учетом психологических особенностей их личности, характера и степени общественной опасности, совершенных ими правонарушений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия. За подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, состоящими на профилактическом учете, приказом учреждения УИС закрепляются сотрудники учреждения УИС (п. 23 Инструкции).
При изучении материалов личного дела осужденного Смолина С.В. судом установлено, что до постановки административного истца на профилактический учет 23.08.2013 года как лица, склонного к нападению на представителей администрации и других сотрудников правоохранительных органов, он 10 раз подвергался взысканиям за нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе за изготовление и хранение запрещенных предметов (спичек, палки с крючком, металлических крючков, швейной иглы, веревки, гвоздя, обрезка стальной проволоки, наждачной бумаги), за невыполнение требований администрации, за оскорбление представителя администрации, за использование нецензурной брани, за межкамерную связь. Кроме того, в 1993 году при изъятии карт Смолин С.В. ударил сотрудника администрации исправительного учреждения по руке, угрожал физической расправой, оскорблял нецензурной бранью; в 1996 году развел в камере открытый огонь; в 1998 году выражался в адрес сотрудника администрации исправительного учреждения нецензурной бранью и допускал угрозы в его адрес, что отражено в рапортах должностных лиц исправительных учреждений.
Согласно п. 43 Инструкции при убытии лица, поставленного на профилактический учет, в другое учреждение УИС учетная карточка на него и справка-ориентировка с предварительными выводами о результатах и целесообразности проведения с ним в дальнейшем профилактической работы, подписанная начальником учреждения УИС, приобщаются к личному делу обвиняемого, подозреваемого или осужденного. Администрация учреждения УИС, принявшая такого осужденного (обвиняемого, подозреваемого), постановку его на профилактический учет осуществляет в соответствии с пунктом 39 настоящей Инструкции.
Пунктом 39 Инструкции предписано, что при поступлении в учреждение УИС подозреваемых, обвиняемых или осужденных из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), к личным делам которых приобщены учетные карточки лиц, поставленных на профилактический учет, такие осужденные (подозреваемые и обвиняемые) автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках. На заседании комиссии учреждения УИС в отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются сотрудники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев. Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом. По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения УИС, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятия их с профилактического учета.
При изучении материалов личного дела осужденного Смолина С.В. судом установлено, что <дата>, отбывая наказание в ИК-№, Смолин С.В. был поставлен на учет как лицо, склонное к побегу, и как лицо, склонное к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов.
Таким образом, <дата> Смолин С.В. был поставлен ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю на профилактический учет как лицо, склонное к нападению на представителей администрации и других сотрудников правоохранительных органов, при наличии предусмотренных к тому оснований и с соблюдением процедуры.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о признании незаконным и необоснованным признание его лицом, склонным к причинению вреда другим лицам и нападению на сотрудников, не подлежат удовлетворению.
Также судом установлено, что в соответствии с требованиями п. 41 Инструкции о результатах профилактической работы со Смолиным С.В. закрепленный за ним сотрудник по истечении трех месяцев докладывает на заседании комиссии администрации учреждения, комиссия принимает решения о продлении срока профилактической работы. До настоящего времени административный истец с профилактического учета не снят.
После постановки <дата> на профилактический учет административный истец также подвергался взысканиям за нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Из журнала учета информации для оперативных дежурных следует, что <дата> и <дата> у администрации исправительного учреждения появилась информация о том, что Смолин С.В. высказывал намерения совершить нападение на сотрудников учреждения.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что в период с <дата> по <дата> у административного ответчика имелись предусмотренные законом основания для применения в отношении Смолина С.В. наручников при его передвижении за пределами камер, в связи с чем указанные действия не могут быть признаны незаконными.
При разрешении требований о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в размере <данные изъяты> рублей суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия – ч. 5 ст. 227.1 КАС РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом факты нарушений условий содержания Смолина С.В. в исправительном учреждении ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю установлены не были, следовательно, оснований для присуждения компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания в исправительном учреждении не имеется.
Таким образом, административный иск Смолина С.В. в полном объеме подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
Отказать Смолину СВ в удовлетворении административного иска о признании незаконным и необоснованным признание его лицом, склонным к причинению вреда другим лицам и нападению на сотрудников, о признании незаконными и необоснованными действий по применению специальных средств в виде наручников внутри помещения во время передвижения, о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (02.07.2021 года).
Судья О.В. Новикова