2а-306/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2021 года г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Сагаевой Б.В., при секретаре Андаевой Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия к Бастер ФИО6 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия обратилась в суд и административным исковым заявлением к ответчику, в котором просит взыскать задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014 г. в размере 1083 руб. и пени 557,43 руб., земельный налог с физических лиц, в границах городских поселений за 2014-2016 г. в размере 2415 руб., пени 855,27 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемых к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 г. в размере 151 руб., пени 44,5 руб. пени рассчитаны на 01.03.2021. итого на сумму 5160 руб.
В судебном заседании представитель административного истца, отсутствовал, извещен надлежаще. Представитель административного истца- и.о. начальника инспекции Селиванова Л.Г. в исковом заявлении просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания уведомлен, причины не явки суду не известны.
Суд считает возможным рассмотреть дело при такой явке.
Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Неисполнение обязанности лицом уплатить законно установленные налоги и сборы влечет ущерб Российской Федерации в виде не полученных бюджетной системой денежных средств.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено, что земельный налог относится к местным налогам, устанавливается данным кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с поименованным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 15, статья 387 названного кодекса).
Налоговая база для земельного налога в соответствии с пунктом 1 статьи 390 указанного кодекса определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого же кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
Согласно пункту 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Жилой дом является объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 401 НК РФ.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (пункт 4 статьи 397 НК РФ).
Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании пункта 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщику направлены налоговые уведомления №№ от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ,№№ от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налогов.
В связи с неуплатой в установленный срок налога, ответчику в порядке ст. 69 НК РФ налоговым органом направлено требование №№ от ДД.ММ.ГГГГ с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить задолженность по налогу, №№ от ДД.ММ.ГГГГ с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить задолженность по налогу, №№ от ДД.ММ.ГГГГ с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить задолженность по налогу
ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 1 Селенгинского района, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Селенгинского района № № с административного ответчика в пользу МРИ ФНС №8 по Республике Бурятия взыскана недоимка по налогам, пени в размере 3710,79 руб.
Судебный приказ отменен мировым судьей по заявлению административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим административным исковым заявлением в суд Межрайоная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия обратилась 05.04.2021, что подтверждается материалами дела.
В установленный срок налоговые обязательства налогоплательщиком не исполнены.
Суд, проверив расчет суммы задолженности, соглашается с ним, ответчиком контррасчет суммы долга не представлен.
В связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, требование административного иска о взыскании недоимки и пени подлежит удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с тем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «Селенгинский район» в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Бурятия удовлетворить.
Взыскать с Бастер ФИО6 (ИНН №), проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Бурятия недоимку по налогам размере 3649 руб. и пени 1457,2 руб.
Взыскать с Бастер ФИО6 государственную пошлину в доход муниципального образования «Селенгинский район» в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Гусиноозерский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 01.06.2021.
Судья Б.В. Сагаева