Дело №12-613/2022
25RS0003-01-2022-003592-81
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток 02 сентября 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Сычева Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» Паршина Р.С. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 25.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 25.05.2022 АО «Федеральная пассажирская компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
С указанным постановлением АО «Федеральная пассажирская компания» несогласно, его представителем подана жалоба, в которой он просит постановление признать незаконным и отменить, поскольку отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении юридического лица АО «ФПК» и его законного представителя о времени и месте составления постановления по делу об административном правонарушении, а также уведомление о составлении постановления об административном правонарушении по делу № 25/4-195-22-ППР/12-5106-И/149 от 25.05.2022 года направленное в юридический адрес АО «Федеральная пассажирская компания», протокол об административном правонарушении в материалах дела отсутствует, не является доказательством по данному делу.
Представитель АО «Федеральная пассажирская компания», представитель Государственной инспекции труда в Приморском крае, Приморской транспортной прокуратуры, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в их отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.
Изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются защита прав и интересов работников и работодателей, а одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением (ст. 2 ТК).
В соответствии со ст. 11 ТК РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Статья 5.27 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Согласно ст. 99 ТК РФ, продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Приказом Минтранса России от 09.03.2016 № 44 утверждены Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов (далее - Особенности), согласно п. 4 которых работа более двух смен подряд в период ночного времени (с 22 до 6 часов) не допускается. Для работников поездных бригад пассажирских поездов ночное время определяется по часовому поясу расположения депо формирования пассажирского поезда.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки исполнения требований трудового законодательства, проведенной в пассажирском вагонном депо Владивосток – Дальневосточного филиала АО «ФПК», возбуждено дело об административном правонарушении и составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Федеральная пассажирская компания». Установлено, что начальником депо Владивосток в 2021 году в депо Владивосток к сверхурочной работе более 120 часов в год привлечен 191 проводник (Тихонова В.А. (435 час.), Некрасов Д.В. (332 час.), Рожкова И.В. (316 час.), Шевкун В.А. (313 час.), Абдулфайзов К.А. (294 час.) и др.). Вопреки требованиям п. 4 Особенностей, п. 5.10, 5.18 ПВТР допускались факты работы проводников поезда № 0001Э/0002Э с 07 по 21 января 2022 года более двух смен подряд в период ночного времени.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и виновность работодателя, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: решением о проведении проверки № 28 от 21.02.2022, актом проверки от 22.02.2022, правилами внутреннего трудового распорядка от 28.02.2022, сводной ведомостью работников депо за 2021 год, графиками дежурств проводников вагонов поезда № 0001Э/0002Э, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Федеральная пассажирская компания».
В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 указанной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение конкретных норм действующего законодательства о труде и об охране труда.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом были исследованы и оценены все доказательства по делу, на основании которых сделан правильный вывод о наличии в бездействии АО «Федеральная пассажирская компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным на то должностным лицом при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с положениями статей 28.1, 28.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в связи с чем, суд считает привлечение Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» к административной ответственности правомерным и обоснованным, а назначенное наказание справедливым и отвечающим целям административного наказания.
Доводы представителя АО «ФПК» Паршина Р.С. о том, что АО «ФПК» и его законный представитель не уведомлены о времени и месте составления постановления по делу об административном правонарушении, об отсутствии протокола об административном правонарушении, являются несостоятельными, поскольку согласно материалам дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в присутствии представителя юридического лица по доверенности - Куян Т.Г. (доверенность от 06.03.2022 № 18-д).
Процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену принятого постановления, не допущено.
Кроме того, суд считает, что оснований полагать о том, что Акционерным обществом «Федеральная пассажирская компания» были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, до события административного правонарушения, исходя из материалов дела, не имеется, в связи с чем, основания для применения положений ч.4 ст. 2.1 КоАП РФ отсутствуют.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представителем юридического лица ходатайств о необходимости ознакомления с материалами дела, отсутствии возможности, в связи с этим осуществлять предоставленные права, эффективно представлять интересы доверителя, не заявлялось.
С учетом изложенного постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу представителя Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» Паршина Р.С. оставить без удовлетворения, постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 25.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ о привлечении юридического лица - Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморском краевом суде в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Н.С. Сычева